Я начал ретроспективу Эдгара Райта уже давно (больше четырех лет назад), но делаю в ней выпуски до нелепого редко. Говоря о любимом режиссёре, не хочется облажаться, выдав посредственный текст. А уж если речь заходит о любимой комедии — тем более. Впрочем, нельзя медлить вечно.

Вот и сам Райт, известный тем, как редко он выпускает фильмы, в 2021 году порадует нас сразу двумя режиссерскими работами. Причем в обоих случаях в новых для себя жанрах. Так что и я постараюсь впредь взяться за его фильмографию основательнее.

«Типа крутые легавые» были либо первым, либо вторым фильмом, который я посмотрел в оригинале. Как минимум он точно был первым из тех, что смотрел с английскими субтитрами. Во время поездки в Лондон по программе обучения языку в нашем общежитии раз в неделю делали кинопоказы. Первым во время моего пребывания было «Начало». Но о его демонстрации узнал только сразу после сеанса. Второй раз подобной ошибки допустить не мог.

01 (464)

На тот момент из фильмов Райта видел только «Зомби по имени Шон» и «Скотта Пилигрима против всех». Я знал о тогда ещё незавершенной тематической трилогии, начатой «…Шоном», и «…Легавые» как её вторая часть были в очереди на просмотр. Просто до поездки руки до них так и не дошли. И слава богу, поскольку данный опыт останется со мной на всю жизнь.

Не то чтобы это был комфортабельный просмотр. В зале зрителям расставили обычные школьные стулья, а экран хоть и был не слишком маленьким среди телевизоров с электронно-лучевой трубкой, но и по меркам 2011 года оставлял желать лучшего. Запускавшие DVD сотрудники не могли разобраться, как включить субтитры. Я им помог.

Мои знания английского на тот момент оставляли желать лучшего (я был худшим в своей группе), но более-менее понимать происходящее получалось. После просмотра шутил, что ориентировался в основном по ругательствам, что было недалеко от правды. Но этот опыт показал мне все прелести просмотра в оригинале, хоть полноценно я стал предпочитать такой просмотр дубляжу или озвучкам лишь несколько лет спустя.

02 (464)

Ах да, и фильм-то был превосходный. С тех пор я как только его не пересматривал — и в дубляже, и в одноголосом переводе из интернета, где человек не всегда успевал проговаривать реплики, но зато сохранил мат в переводе. И оба варианта вполне неплохи. Хоть я всегда буду против повальной цензуры в официальных русских локализациях, но в остальном претензий к дубляжу нет. Сергей Бурунов и Петр Иващенко на главных ролях превосходны, справились не сильно хуже оригинала.

Фильм начинается с перечисления заслуг Николаса Энджела (Саймон Пегг) — крайне ответственного и эффективного полицейского из Лондона — сопровождающегося монтажом под Goody Two Shoes Адама Анта. После мы переходим в сцену, где начальство, сыгранное сразу тремя прекрасными людьми (читавший заслуги Мартин Фримен, Стив Куган и Билл Найи), сообщает главному герою о его повышении до сержанта и переводе в глубинку с рекордно низкими показателями преступности. Энджел этому возмущается, но сцена заканчивается, когда он видит уже празднующих его перевод коллег.

Это идеальное вступление. Каждый перечисленный атрибут Энджела в итоге сыграет свою роль, а поочередные разговоры с тремя начальниками идеально отражают основной конфликт ленты. А именно твердость и верность общепринятым принципам Николаса против лицемерия общества. При всей комедийности «Типа Крутые Легавые» честно показывают, что отступание от принципов и закона ради мелочных желаний могут привести к откровенному безумию.

А если не копать так глубоко, то тут видно и уникальный комедийный ритм, и невероятное внимание к мелочам. Будь то резкий, но всегда идеально переходящий монтаж, безукоризненно подчеркивающая его звукорежиссура и выверенность каждого сказанного слова. Даже если это просто кривляние. Любой комедийный элемент уместен в рамках заданного повествования.

Это и выделяет Эдгара Райта среди всех кинематографистов комедийного жанра. Он не Джадд Апатау, дающий актерам огромный разгон для импровизаций. И не братья Зукеры, для которых удачная шутка куда важнее сюжета. Не чисто пародист, но при этом способен в максимально верную жанру ленту засунуть максимум шуток, которые всегда дополняют повествование.

За весь хронометраж почти нет моментов, которые не соответствовали бы заданной в начале планке. Максимум я могу немного придраться к легкой перегруженности финала. У фильма очень много сетапов и на каждый есть панчлайн. К моменту со взрывом уже есть легкое утомление от долгой череды добивочек.

61 (399)

И то данное ощущение крайне субъективно. Есть странный парадокс в том, что лента, использующая наследие полицейских боевиков и при этом в первую очередь опирающаяся на шутки, по проработке персонажей уделывает чуть ли не всех представителей жанра. Пародия оказывается качественнее оригинала и потому в этом моменте в конце привязка к жанру чувствуется как ограничитель.

Пока меня окончательно не унесло в обсасывание мелочей, надо хотя бы немного сосредоточится на основе. Приехав на новое место, Николас сталкивается с подозрительно тихим городком, хоть и не без своих заморочек. Пока другие копы вроде детективов Энди и Энди (Пэдди Консидайн и Рейф Сполл) относятся к герою с презрением, сын начальника полиции Дэнни Баттерман (Ник Фрост) восхищается прошлым коллеги и постепенно между ними завязывается дружба. Наблюдать за этим симбиозом отдельное удовольствие. Пока Энджел учится у новоприобретенного друга жить вне профессии, Баттерман на примере новичка находит новый, куда более осознанный смысл в собственной работе.

26 (473)

Постепенно в сюжете мелькает всё больше «несчастных случаев», что приводит к переполненной экшеном кульминации. Некогда тихий город становится полем боя. И это прямое отражение всей абсурдности самой идеи подобного поселения.

«Зомби по имени Шон» уже прекрасно продемонстрировал способности Райта, но в «Типа крутых легавых» они засияли усиленным блеском. Ещё одна сильная сторона режиссёра — невероятное меломанство, воплотить которое ему помогал музыкальный супервайзер Ник Энджел (да, в честь него назвали главного героя). Саундтрек этого фильма — самый заслушанный мной музыкальный альбом в жизни. При последнем пересмотре я вспомнил буквально каждую реплику, используемую как перебивки между треками.

Оригинальная музыка Дэвида Арнольда (бондиана от «Золотого глаза» до «Кванта милосердия») не очень удачно разделена в альбоме на главную тему в начале и все остальные композиции в последнем 23-минутном треке. Но и так можно оценить его мастерскую работу, не гаснущую на фоне пары десятков идеально подобранных песен. Небольшой вклад в музыкальное сопровождение сделал и Роберт Родригес, написав эпичный трек Avenging Angel.

Количество прекрасных актеров зашкаливает. С несколькими пересмотрами ты привыкаешь к крадущему все свои сцены ехидной ухмылкой и роскошными усами Тимоти Далтону или в любой момент максимально органичному Джиму Бродбенту, как замечаешь новое для себя лицо. А именно единственную женщину-полицейского в городе в исполнении Оливии Колман, не так давно покорившую меня в «Отце». А ведь есть ещё и удивительная в своей реализации шутка с героем комика Билла Бэйли или внезапное камео Стивена Мерчанта (британский «Офис», «Логан»)…

19 (473)

Мне не хватает слов, чтобы описать всю прекрасность «Типа крутых легавых». Это уморительная комедия, захватывающий дух полицейский боевик и в том числе резонирующий с важными для меня темами фильм. В нём есть всё, чтобы я мог получать максимум наслаждения при просмотре.

10 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *