«Человек должен делать свое дело. Убийствами жить нельзя.
Они все меняют. Неважно, плохой ты или хороший. Это клеймо.
А теперь беги домой и скажи маме, что все в порядке.
В долине больше нет бандитов.»
©«Шейн»
В далеком 2000 году на экраны вышли первые «Люди Икс». Кино запустило карьеру Хью Джекмана и попутно вернуло веру в экранизации комиксов. А это, на минутку, было весьма сложно сделать после выхода «Бэтмена и Робина». И вот теперь, спустя 17 лет, выходит фильм, который задирает планку экранизаций книг с картинками на новый уровень.
Нет, у современных кинокомиксов дела идут хорошо. Marvel каждый год выпускает по охапке фильмов, балансирующих между «хорошо» и «отлично». DC безуспешно пытается запустить собственную вселенную, снимая мрачные, но крайне бестолковые поделки, которые, впрочем, приносят достаточно хорошую кассу. А Fox, некогда и породившая тенденцию на экранизации комиксов, дает волю экспериментам. Так, например, в прошлом году вышел «Дэдпул», доказавший, что у фильмов про супергероев может быть рейтинг R. Однако при всей своей «взрослости», фильм про языкастого наемника был скорее хулиганством. Мат, море крови, отрубленные конечности – это все здорово, но не они делают фильмы взрослыми.
«Логан» – совсем другой случай. Здесь тоже литрами льется кровь, головы и руки летят в стороны, да и крепкий «fuck» периодически проскакивает. Вот только новый фильм про Росомаху – это в первую очередь драма про людей, старение и необратимость смерти, а уже потом супергероика.
История развивается в 2029 году, Росомаху покидают силы. Исцеляющий фактор работает все хуже и хуже. После каждой новой битвы на теле Логана остаются шрамы, как напоминание о том, что он тоже смертен и рано или поздно придет тот день, когда организм не сможет справиться с очередной раной. Он работает водителем лимузина, а в свободное время глушит боль алкоголем и ухаживает за Ксавьером (Патрик Стюарт), чей возраст перевалил за 90 лет. Чарльз – больше не могущественный мутант, а всего лишь беспомощный старик, страдающий болезнью Альцгеймера. Он не помнит друзей, не помнит себя, а от его приступов страдают все окружающие. Помогают только таблетки, которые достает Росомаха.
Смотреть на профессора в таком состояние очень болезненно. Некогда величайший ум, мудрый наставник, пытавшийся на протяжении десятилетий помирить мутантов и людей, теперь не может сходить в туалет без посторонней помощи. И это лучше всего характеризует «Логана». Все стареют и умирают, даже супергерои.
Также ухаживать за Ксавьером помогает Калибан (Стивен Мерчант) – мутант альбинос, не переносящий солнечных лучей. Вместе они образуют некое подобие семьи, где каждый заботится друг о друге.
Эта троица являются представителями вымирающего вида, что очень сильно контрастирует на фоне прошлых частей франшизы. Мутанты – не новый виток эволюции и не будущее, как об этом говорилось раньше, а всего лишь ошибка. Новые homo superior не рождаются уже 25 лет, а старые мертвы. Природа расставила всё на свои места. И в таком мрачном и жестоком мире происходит действие картины.
Логан и Ксавьер десятки раз побеждали Магнето, уничтожили древнейшего мутанта, меняли будущее, но совладеть с неумолимым временем неспособны даже они. Единственный луч надежды – девочка Лора (Дафни Кин). Клон Росомахи, обладающая схожими способностями, и, как оказывается, являющаяся не единственным мутантом, выращенным искусственным путем. Росомаху ждет последний подвиг, последнее сражение и последний шанс что-то исправить. Многогранная история о порядке вещей – о том, как новая жизнь приходит на замену старой.
Но не обошлось и без минусов: плохиши получились несколько безликими. Хотя Бойд Холбрук и хорош в роле злодея-киборга, но раскрыть его так и не успевают. Про титульного злодея и сказать то особо нечего – это злой ученый, вот и все. Кроме того картина сбивается с темпа и несколько провисает в середине.
В остальном это лучший кинокомикс за последнее время и пока что лучший фильм 2017 года. Жирная точка в истории Логана и конец целой эпохи. Вопрос только в том, какие выводы будут сделаны. Ждут ли нас действительно взрослые истории с хорошим сюжетом, пытающиеся донести до зрителя, что-то важное или все упрется в кровь, кишки и прочие прелести «взрослого кино»? Время покажет, а пока бегите в кино, если еще не успели.
«Логан» – самое настоящее роуд-муви о потерянных надеждах и горьких воспоминаниях, сдобренное брутальным экшеном и отличной актерской работой. Это тот фильм про Росомаху, который мы давно заслуживали. Жаль, что студийным боссам понадобилось так много времени, чтобы понять, каким должен быть фильм об угрюмом здоровяке с когтями и золотым сердцем.
Поехавший профессор х это лучшее! Но мне не хватало сцены в которой Логан убирает говно за профессором или что-то в таком духе.