В 2017 я ходил в кино 37 раз на 35 фильмов, в том числе на замечательнейшее «Молчание» и абсолютно потрясающее «Твоё имя». Эти фильмы 2016 года хоть и вышли в российский прокат в 2017, отчего я мог бы занести их в этот топ, но и без них оказалось немало достойных лент.
Включая наверстанное уже дома и то, что не добралось до кинотеатров, было действительно сложно сделать лишь топ-10 из на удивление множества прекрасных фильмов. Но я справился, лишь бы не нарушить традицию. Ведь моя вторая любимая вещь после составления топов – соблюдение традиций.
- Время первых
В этом году вышло два российских фильма про космос. И по какому-то страшному недоразумению оба вышли хорошими! Хотя «Салют-7» – достойное кино, оно не захватило меня так сильно, как «Время первых». Под конец просмотра в забитом зале я уже просто дрожал, хоть и понимал натянутость некоторых элементов. Но всё равно, от режиссёра «Черной молнии» такого и близко не ожидал.
- Луи С. К. 2017
Ага, как и в прошлом году, на 9 месте оказался стенд-ап. Но я не специально, честно. Просто в этом году Луи Си Кей совершил нечто невероятное – записал обычное выступление в традиционной форме, в котором каждая часть выстреливает наповал. Будь то рассуждения о «Супер Майке» или о том, почему нынешний год обозначается именно цифрой 2017, я смеялся и был увлечен рассказом. Однозначно один из лучших стенд-апов, что я вообще видел.
- Юные титаны: Контракт Иуды
Смотря сериал по Юным титанам, я понимал, что персонажей люблю куда больше, чем их приключения. Оригинальный сериал был слишком низкобюджетный, новый – слишком шизанутый, чтобы я действительно мог ими проникнуться. Здесь же достойный уровень анимации для проекта для выхода сразу на видео, отличный баланс между множеством героев и на удивление взрослый материал для рейтинга PG-13. А то, что у ленты так и не вышел отдельно саундтрек и я не могу послушать ту композицию из конца – преступление. Мою полную рецензию на мультфильм можно прочитать здесь.
- Дело храбрых
С первого же фильма Джозефа Косински я знал, что рано или поздно он выдаст потрясающее кино. Пусть «Трон: Наследие» и «Обливион» были визуальными конфетками, но проблем там хватало. Теперь же, работая с более приземленной тематикой, имея крепкий сценарий, основанный на реальных событиях, и потрясающий актерский состав, он выдал свою самую сильную работу. О том, что произошло в конце, я не знал и был шокирован происходящим. Так что если вы тоже не в курсе, то советую не узнавать это, пусть оно написано буквально первым в списке интересных фактов на Кинопоиске.
- Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)
Я не фанат оригинального «На игле». И тем удивительней, насколько мне понравился запоздалый сиквел. Хотя одна из его фишек как раз в том, что он выждал идеальную паузу, прежде чем вновь рассказать о своих героях. Апгрейд по всем фронтам – история крепче, герои интереснее, а визуальные выборы и игра со светом заставляют выглядеть первую часть как студенческую подделку. На моей памяти это чуть ли не единственное продолжение, которому использование кадров из оригинала идет только на пользу. Самым гениальным же решением тут было позвать сделать ремикс на открывавшую оригинал Lust for Life Игги Попа The Prodigy – это одна из, если не самая заслушанная мною на повторе композиция в этом году.
- Звёздные войны: Последние джедаи
К вопросу о фанатстве. Я не просто обожаю Звёздные войны: я обожаю то, что с ними творится прямо сейчас, весь новый канон. То, как отдельная группа людей во главе с Пабло Идальго расчистила историю вселенной и теперь тщательно контролирует взаимосвязи между всеми выходящими бешеным темпом фильмами, книгами, комиксами и прочим, достойно уважения. Но ещё больше поражает, что в таких условиях они дают авторам настоящую свободу творчества. Олицетворением такой системы и стал новый фильм Райана Джонсона: достаточно знакомого, достаточно нового. И всё ради одной цели – сделать далекую-далекую галактику великой снова.
- Босс-Молокосос
Порой очень сложно иметь своё мнение. Вы хоть понимаете, что я поставил десять из десяти фильму, который на первый взгляд кажется ужасающей отрыжкой корпоративной машины, наживающихся на мамашках и их дитятках? Надежду давал лишь режиссёр Том МакГрат, приложивший руки к моим любимым творениям DreamWorks Animation «Мегамозг» и «Мадагаскар» да положительный отзыв коллеги по Перетрению. В итоге я получил невероятно изобретательную и остроумную игру воображения с ненадежным рассказчиком. Словно «Лего. Фильм» и «Бойцовский клуб» вступили в симбиоз. Как же я рад, что не отложил просмотр «Босса-Молокососа» в дальний ящик, как планировал ранее.
- Планета обезьян: Война
Я с самого детства смотрю фильмы, где главными героями в мире людей оказываются компьютерные персонажи. Но времена «Приключений Рокки и Бульвинкля» прошли, а «Планета обезьян» осталась. Теперь компьютерные модели не просто развлекают или помогают на фоне, храня кольцо или разрушая города. Теперь они могут рассказывать историю о мести, борьбе с внутренними демонами и самопожертвовании. И делать это безукоризненно, даже если среди твоих героев есть обезьяна с явно комедийно-разгрузочной задачей.
- Тайна Коко
Как же глупо порой сомневаться в Pixar. Конечно, они найдут свой подход к теме Мексики и дня Мертвых, как бы трейлеры ни напоминали работы Хорхе Р. Гутьерреза. Ли Анкрич вообще близок к тому, чтобы стать моим любимым режиссёром в Pixar – он был со-режиссером на «В поисках Немо» с «Корпорацией монстров» и единолично срежиссировал «Историю игрушек 3», мою любимую в серии. Плюс хоть эта студия и известна своими очень сильными концовками, здесь в неё ещё и умудрились вставить очень мощный гэг/ружье Чехова, оказавшийся на удивление к месту.
- Малыш на драйве
Скажу честно, не лучшая картина Эдгара Райта. Но это однозначно фильм того Эдгара Райта, что я знаю и люблю. Идея ленты вычурна и работает по полной, главный герой симпатичен, его окружение – яркое и интересное. На мой вкус, тут самый слабый подбор музыки из всех картин Райта, но киноленте удалось убедить меня в том, что каждая композиция в ней идеально подходит и подчеркивает происходящее. После очередного «Форсажа» я уже был готов разочароваться в идее фильмов про погони в наше время, но «Малыш на драйве» её подобрал и спас.