Даже на момент выхода ситуация с «Звёздными войнами: Скайуокер. Восход» казалась не особо радужной. Огромный и безудержный интернет-шум вокруг предыдущей части, «Последних джедаев», сломал как будто всех — и зрителей, и создателей. Я ничего не утверждаю, но что в итоге вышло: фильм собрал вдвое меньше, чем начавшая новую трилогию «Пробуждение силы»; абсолютное большинство моих друзей фильм либо не смотрело, либо оценило не положительно; новых полнометражек по Звёздным войнам после регулярных ежегодных релизов не выходит уже пять лет. Как говорил Оби-Ван в дубляже «Мести ситхов», всё это грустно.

Смотря на ситуацию ретроспективно, поражаешься тому, насколько же лента запрыгнула в последний вагон. Конечно, в более идеальном мире студии вовсе не нужно выпускать трилогию сиквелов так быстро. Ленты в предыдущих трилогиях выходили с разницей в три года, а не два, и ничего. А когда выяснилось, что изначальный режиссёр и со-сценарист Колин Треворроу не может найти язык с продюсерами и его пришлось менять, а текст — перерабатывать, то нужно было выделить куда больше времени для производства. Но в итоге кино успело в последний кассовый сезон перед пандемией. Кто знает, какими проблемами обернулся бы прицел на более позднюю дату выхода.

Star Wars: Rise of Skywalker Review | Vanity Fair

Хотя многие очень хвалили давящие на ностальгию рекламные ролики фильма, мне было всё равно — лишь бы посмотреть само кино. И в первый раз оно мне очень даже понравилось. Конечно, видны определенные проблемные места, но в целом опыт был достаточно хороший, чтобы то количество пофигизма и негатива, попадавшееся тут и там, вызывало недоумение.

Спустя год с хвостиком пересмотрел чисто чтобы проверить себя. Может, ожидание и опыт кинозала сделали своё дело и на самом деле оно похуже будет. Но нет, мне всё ещё вполне нравилось. Разве что чуть меньше, но в незначительной степени. Зато сейчас, на третий просмотр, я как будто потерял вовлеченность в происходящее и заодно начал лучше понимать критику фильма. По итогу моё мнение скорее всё ещё скорее положительное, но стало ясно одно. «Скайуокер. Восход» — кино, не становящееся лучше с новыми просмотрами.

Спустя год после событий «Последних джедаев» Сопротивление в лице По (Оскар Айзек) и Финна (Джон Бойега) выкрадывают важное сообщение о том, что император Палпатин (Иен Макдермид) на самом деле не умер, а очень даже жив. Жив настолько, что готовится направить на галактику целый флот с уничтожающим планеты оружием. Отчего для главных героев запускается отсчёт, после которого спасать будет уже нечего.

Star Wars News: Who Really Made 'The Rise of Skywalker', Anyway? | WIRED

Изначально последний аспект меня зацепил: «Восход» как никогда ощущался приключенческой лентой, где мы скачем от места к месту в поиске следующего следа. Отчего на сомнительных моментах вроде того, как, с помощью уж больно информативного клинка, главная героиня Рэй (Дейзи Ридли) находит местоположение очень нужной штуки на глаз и по чистой случайности находясь для этого сразу же на нужном месте, я в первую очередь вспоминаю схожий момент в «Индиане Джонсе: В поисках утраченного ковчега». Разница лишь в том, что там это имело смысл, а здесь — нет. Зато настроение схожее.

Но да, со временем кочки становятся только больше. Вот когда в первый раз смотрел на Лею Органу (Кэрри Фишер), заранее зная, что это ранее отснятые, но не использованные сцены для «Пробуждения силы», то думал — а не мешает ли эта осведомленность воспринимать происходящее? На деле же скорее помогает. Они такие неловкие, бессвязные, а сценарий и актерская игра других людей настолько на уровне школьной постановки, что всё это жутко неловко. Понятно, что из-за смерти актрисы ещё до начала съемок тут не было хороших решений и выкручивались как могли. Но это не отменяет того, что сами сцены плохие.

Некоторые косяки скорее даже умилительные. Когда герои на пустынной плане Пасаана, то любая происходящая мелочь заслуживает у героев сразу несколько реакций. Как будто заранее сделали варианты, чтобы на монтаже выбрать лучший, но в итоге включили все опции. И дело не в том, что реакции особо плохи — чисто перебор.

В плане повествования сложно избавиться от ощущения, насколько всё бегло и вскоропях. Реплики далеко не всегда хорошо сочетаются друг с другом, отчего страдает органичность происходящего. Но когда я вижу критику вроде того, что слова По «каким-то образом Палпатин вернулся» — худшая фраза в истории, то не могу не поражаться. Нормальная, блин, реплика, чего прикопались.

Главная причина, почему мне фильм всё ещё нравится — как минимум в плане общего сюжета у меня нет особых проблем с происходящем. Мне нравится то, что произошло с Рэй и Кайло Реном (Адам Драйвер), какое они получили развитие, какой путь прошли и отдельно в этом фильме, и чем закончилась их история как главных героев трилогии сиквелов.

Вроде бы в своё время находил несоответствия происходящего здесь с предыдущим эпизодом, но сейчас уже забыл об этом. А то, что Кайло активно использует увиденные в том фильме у Люка Скайуокера (Марк Хэммил) трюки, очень органично и помогает воспринимать перемены героя. То есть как бы ни без косяков было повествование драматургически, но в целом я вполне удовлетворен тем, к чему оно пришло.

New 'Star Wars: The Rise of Skywalker' Trailer: Watch It Here | WIRED

Ещё здорово помогает, что постоянно происходят классные штуки. Вот «Сокол тысячелетия» прыгает из гиперпространства и обратно, оказываясь на разных планетах. Вот у дроида C3-PO (Энтони Дэниелс) появляется своя небольшая арка, впервые за все эти девять эпизодов дав ему действительно важную роль и некоторую более чем заслуженную за выслугу лет человечность. Вот выясняется мотивация действий генерала Хакса (Донал Глисон) — ничего особенного, но забавно и любопытно. И всё это вперемешку с постоянным приключением или масштабами финальной воздушной битвы и её связи с более скромными разборками последнего ситха и джедая достаточно развлекает.

Главное открытие нового просмотра для меня в том, насколько фильм синий. Буквально. Будь то дело в освящении и/или цветокоре, но тут очень много сцен с большим количеством синего цвета повсюду. Может, это какая-то тематическая задумка (как минимум промо-материалы эту особенность активно показывают), но как будто оно больше мешает картинке. Которая, кстати, в остальном привычно великолепна.

Как минимум нельзя сказать, что «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» не стараются. Тут есть поэтичные переклички с другими эпизодами, будь то «Месть ситхов» или «Империя наносит ответный удар». Идея с завершением трилогии трилогий, ныне именуемая «Сагой Скайуокера», была провальна изначально. Так что вопрос чисто в том, насколько этих стараний будет достаточно. Вполне возможно, что со следующими просмотрами мне этого уже не будет хватать. А пока жить можно.

7 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *