После того, как 24 февраля 2022 года началось то, что началось, Disney первой из крупных голливудских киностудий заявила о своём уходе из России. В итоге реклама «Я краснею» крутилась по телевизору и после новости, что его проката не будет. Впрочем, эту историю затмила ситуация с «Бэтменом», когда кинотеатры убирали из расписания ленту менее чем за сутки до потенциальных первых показов.

А ведь Россия могла стать самым прибыльным рынком для новой ленты Pixar. Из-за всплеска вариации ковида Омикрон студия решила выпустить ленту сразу на Disney+ везде, где он официально доступен. А так вышло, что все кинорынки крупнее нашего данный стриминговый сервис имели. И это вовсе не тот случай, когда я радовался, что смогу посмотреть фильм в хорошем качестве на момент премьеры, не потратив деньги за билет.

Осложняло ситуацию ещё то, что на тот момент ноутбук начал барахлить и не справляться с нормальным показом части фильмов в высоком качестве — подключить его куда удобно и посмотреть было не вариант. А файл, которым фильм выкладывали из стриминга, из телевизоров мог воспроизвести только тот, что в зале. Я предупредил маму, что займу комнату по столь срочному делу. Она в итоге время от времени тоже поглядывала, сказав, что по английским субтитрам поняла 15% того, что говорилось.

Хоть опыт первого просмотра был не слишком удобен, но это не помешало фильму абсолютно покорить. Как тут устоять? Он такой красочный, обворожительный, энергичный, искренний и ещё много других восхвалительных прилагательных. Заодно происходит во времена моего детства и превосходно проходится по вопросам самоидентификации и проблем взаимоотношений поколений в семье, отчего не мог не задеть за живое.

Когда летом кинотеатры родного города сдули пыль с уже полученных промо-материалов и показали ленту у себя, то не мог сдержаться и не сходить. Закадровая озвучка из интернета в таком зале немного резала уши, но ничего, привыкнуть можно. В августе стал доступен дубляж от студии «Невафильм», тогда как раз закрывавшей свой московский филиал из-за сокращения потока рабочего материала. Понадеялся, что в тогда же возобновившем спустя два года работу кинотеатре в пяти минутах от дома его крутить и будут — но нет, снова тот же закадр. По крайней мере, получился неплохой на день заранее подарок себе на день рождения.

С тех пор смотрел ещё как минимум трижды — с комментариями создателей, показывал в дубляже сначала одному другу, потом ещё компашке. Может ещё когда было, немного потерял счёт. Так что, когда пришла пора глянуть ради выпуска «Пересмотра!», то был немного не в настроении. Мол, как будто пока насытился. Но прошел десяток минут-другой ленты и вновь был заворожен. На другое и не надеялся.

После создания одной из наиболее нашумевших короткометражек Pixar, шедшей перед «Суперсемейкой 2» «Бао», Доми Ши получила возможность предложить студии три идеи для полнометражного фильма. Все её питчи основывались на сюжетах о подростковом взрослении, но именно история про «магическое взросление» получил зеленый свет. Там оказалось много общих черт с жизнью режиссёра: как и главная героиня, Доми — канадка китайского происхождения из Торонто. И в 2002 году, между выходом «Корпорации монстров» и «В поисках Немо» плюс когда происходит действие фильма, ей тоже было 13.

В итоге Ши стала не только первой женщиной, что смогла довести полнометражку Pixar до конца, но и сформировала вокруг себя центральную творческую команду сплошь из своего пола. Говорят, что это произошло органично, а не ради рекорда или квот. Ещё и производство, несмотря на большой процент удаленной работы из-за пандемии, прошло за примерно четыре года. Что в Pixar сейчас считают быстрым сроком.

Сюжет рассказывает о Мэйлин Ли (Розали Чян). Она отличница, у неё чудесные подруги, но первое место в её жизни занимает семья: работа в храме, которым они владеют и в целом абсолютное послушание родителям — то есть матери Минг (Сандра О). Мнимая идиллия нарушается тем, что под влиянием сильных эмоций Мэй стала превращаться огромную красную панду. И пока мама заботится о том, чтобы через месяц, в день красной луны, закончить эти трансформации, дочка и подруги больше думают о том, как достать деньги на билеты их любимой мальчиковой группы 4*TOWN.

Если описать тремя словами причину, почему я так сильно люблю «Я краснею», то это будет «он полон жизни». Самый простой пример: вот сцена, где Минг рассуждает о реакции дочери на то, что та не разрешила ей пойти на концерт. Изначально внимание зрителя сосредоточено на героине: анимация превосходная, экспрессия зашкаливает. Но при одном из пересмотров я внимательней пригляделся к сидящему рядом мужу. У него на лице жизни происходит не меньше, хоть ворваться в монолог жены ему не удается. Отчего в итоге смотреть стало ещё интереснее.

Мой любимый герой фильма — одна из подруг Мэй, кореянка Эбби (Пак Хе-ин). Персонаж не самый значительный и сюжету помогает лишь изредка, но моё внимание крадёт каждый раз. Она так сильно ощущает все свои реакции, что как будто не способна испытывать больше одной эмоции одновременно и постоянно создает контраст по сравнению с остальными. Эталон того, насколько здорово фильм работает со всеми своими героями.

Дизайн героев не то чтобы сильно отличается от других проектов Pixar, но свои особенности имеет. Смотря на большом экране во второй раз, в какой-то момент меня заклинило на том, что у моделек героев нет дыр в носах и ушах, только небольшие углубления. Возможно, смысл такого решения в придаче персонажам энергетики двухмерных героев, которые вроде бы нарисованы как цельная фигура, не знаю. Главное, что не развидеть это не мог только на том сеансе, потом не беспокоило.

Визуально лента невероятна. И дело не только в привычно прекрасной для студии графике, но и в кинематографических приемах. Как, например, картинка буквально пульсирует в моменты стыда Мэй в супермаркете. Или, в одном из моментов перевоплощений, на долю секунды мелькает словно сбежавший из манги черно-белый спецэффект. Хотя мой любимый кадр происходит после вечеринки, когда виртуальная камера из улицы смотрит сбоку на грустную Мэй в машине. Всё так визуально выверенно (особенно учитывая, что работа с искаженными отражениями на окне наверняка была очень сложной), что я не могу не восхищаться каждый чертов раз.

А музыка… может, Людвиг Горанссон и получил Оскары за «Чёрную Пантеру» с «Оппенгеймером» и покорил всех главной темой «Мандалорца», но моё сердечко похитил именно здесь. Он использует как различные классические китайские инструменты, так и фигачит хип-хоп. И каким-то чудом всё это звучит не только богато, но и органично.

Ещё в музыкальном плане важны песни вымышленной группы 4*TOWN, написанные дуэтом сиблингов Билли Айлиш и Финнеаса О’Коннелла — последний ещё и озвучил одного из членов бойзбенда. Песен всего три: предназначенная для звучания из каждого утюга Nobody Like U, заряжающая энергией (именно под неё идёт монтаж в середине) U Know What’s Up и любовная баллада 1 True Love. Последняя в течении фильма звучит лишь небольшими отрывками то тут, то там, полноценно играя только на финальных титрах. Песням удается найти ту грань, когда они звучат намеренно глуповато, но являются любовным оммажем на мелодии соответствующей эпохи.

Пик музыки ленты происходит ближе к концу, когда всё это смешивается под композицию, называемую в саундтреке Pandas Unite / Nobody Like U (Reprise). Изначально Горанссон удивился полученному заданию, но в итоге связал в эти три минуты оркестр, китайские песнопения и поп-трек абсолютно безукоризненно.

Мы привыкли к тому, что ленты Pixar эмоциональны и кинематографичны, но при этом «Я краснею» ещё и… смешная. Не так уж часто их ленты напирают на юмор достаточно сильно, чтобы их можно было назвать полноценными комедиями. Здесь же именно такой случай. Тут нет никаких особо «дешевых» шуток, всё вытекает из сюжета и персонажей. Конечно, когда пересматриваешь, оно действует не так сильно. Но никогда не начинает надоедать.

Если уж и искать к чему придраться, так это к паре несоответствий с показываемой эпохой. Как бы не отвлекался на запавшие в душу монохромные экраны мобильников, но всё же оформление книги у подруги Мэй Прии явно скопирована с франшизы Сумерки. А это уже конец нулевых, а не начало. Но оно чисто мимолетная шутка, откликающаяся в моменте, когда Прия впервые видит Мэй в облике панды.

Ещё в этом плане есть момент с говорящей «О.М.Г.» девочкой. У неё на плече пластырь. И кто-то из авторов уточняет, что он не простой, а диабетический. Я сам диабетик, и мне стало интересно, что это такое и было ли оно в 2002-ом. И, похоже, что скорее нет — в статье The Guardian за 2004 год говорится, что создатели этой штуки ещё только получили финансирование для разработки изобретения. Но, конечно, увидеть такую репрезентацию для ребенка с 2022 года и далее куда важнее, чем угодить с достоверностью хоть и болеющему тем же, но уже взрослому лбу.

Один из первых выпусков «Пересмотра!» был про «Холодное сердце». Я написал его, потому что хотелось поделится моим на тот момент уже пару лет как, грубо говоря, помешательством. С «Я краснею» ситуация немного иная: это уже 25-ый текст ретроспективы, которую я пишу с примерной периодичностью в пять выпусков. Но в остальном, по сути, та же. Я просто очень люблю этот мультик.

10 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *