Конец 2019-го года для Звездных войн оказался максимально нелепым временем. После раскритикованного за вторичность, но безумно успешного седьмого эпизода плюс уже не столь прибыльного и вызвавшего бурю негодования восьмого выходит конец третьей трилогии Звездных войн «Скайуокер. Восход». Ситуация не лучшая, так маркетинг копает яму ещё глубже, назвав все фильмы-эпизоды «сагой Скайуокеров» и нелепо пытаясь сделать из него ультимативную концовку трилогии трилогий. Тем временем запускается стриминг-сервис Disney+, на котором выходит куда менее амбициозное шоу по той же вселенной, в итоге получившее куда больше зрительской любви.

У «Мандалорца», первого не анимационного шоу по ЗВ, два отца: Джон Фавро и Дэйв Филони. Оба знакомы друг с другом ещё со второй половины нулевых, когда первый работал над «Железным человеком», а второй — с дебютным сезоном «Войны клонов». Однако главной творческой силой шоу стал именно впоследствии сценарист большинства эпизодов Фавро: он предложил свой концепт шоу про Мандалорца главе Lucasfilm Кейтлин Кеннеди, а та уже свела его с Филони.

Сейчас мы — свидетели перекоса, ставшим в том числе следствием выхода «Скайуокера. Восхода» и «Мандалорца». Сериальный формат стал основным для вселенной, в то время как на кинофронте сплошная неопределенность. Прошло не так уж много времени, отчего в разговоре о других шоу, будь то «Оби-Ван Кеноби» и прочие, я хотел бы выждать паузу побольше. Хочется увидеть, каковым будет равновесие фильмов и сериалов в будущем и уже потом написать про всё это разноарбузие.

Однако на момент выхода этого текста с конца второго сезона «Мандалорца» прошло больше двух лет и, что ещё важнее, третий вот-вот выходит. Так что в рамках второго марафона по Звездным войнам в «Пересмотре!» я решил, что было бы уместно рассказать хотя бы о первых двух сезонах. Тем более что первые серии шоу вышли до «Восхода», которыми я этот заход и закончу (по крайней мере, в плане каноничных произведений).

Сериал происходит спустя пять лет после «Эпизода VI: Возвращение джедая» и рассказывает о пока что безымянном охотнике за головами-мандалорце (Педро Паскаль). Его относительно рутинный образ жизни нарушается, когда очередной добычей оказывается дитя той же расы, что и известный зрителю магистр Йода. В последний момент решив спасти ребенка от заказчика, Мандалорец вместе с ним путешествуют по галактике в поисках новой жизни и маневрируя от призраков старой.

Первая серия очень грамотно вовлекает. Она показывает достаточно, чтобы сразу зацепить. Мы не видим знакомых героев, но даже калибр актеров уже вызывает уважение. Звезда «Нарко» в главной роли, заказы ему даёт культовый Карл Уэзерс, а заполучить Дитя желает герой одного из самых уважаемых кинематографистов в истории Вернера Херцога! А, и дроида-убийцу чудесно озвучил Тайка Вайтити, тоже круто. Как и то, что серия стала дебютом Дейва Филони в режиссуре проекта с живыми съемками.

Самый разгром, конечно, финал серии, когда мы увидели малыша. Это был фурор. Мы правда переживали, что товары с ним появятся не в ноябре, когда вышла серия, а только в марте следующего года, поскольку его присутствие было секретом до последнего. Это тот случай, когда вроде бы понимаешь, что персонаж превратился в дойную корову маркетинга, но ты и не против. В конце концов, у меня самого была его фигурка.

Данное мной описание сюжета охватывает первые три серии. За их время довольно быстро проникаешься отношениями Мандалорца и малыша — потом можно было хоть с десяток серий наклепать, где они просто путешествуют от планеты к планете. Но в итоге на сезон таких всего 3. Четвертая серия уже не в первой для далекой-далекой галактики показывает вариацию сюжета «Семи самураев», но вносит достаточно отличий, чтобы это сильно не напрягало. Мы знакомимся с многообещающей героиней повстанцев Карой Дюн (Джина Карано) и видим в шагоходе AT-ST реальную угрозу, а не игрушку для сбивания бревнами Эвоками. Красота. Жаль лишь, что режиссеру серии Брайс Даллас Ховард с Педро Паскалем особо поработать не пришлось — в этом эпизоде персонажа играли в основном дублёры.

В том, что пятый эпизод оказался самым слабым, люди согласны чуть ли не единолично. Но так-то он вполне неплохой — мы знакомимся с более рутинными аспектами работы охотников за головами и получаем неожиданно немалый задел на будущее в лице героини Феннек Шэнд (Мин-на Вэнь). Последний кадр серии — тот редкий случай, когда пересматривать особенно здорово, ведь после второго сезона появление ещё непонятной фигуры приобретает куда больший контекст.

Шестая же серия, пожалуй, выигрывает от формулы отдельного приключения больше всего. Операция по вызволению заключенного из звездолета сделана в лучших традициях фильмов про ограбления. А среди команды хватает харизматичных лиц, будь то похожий на дьявола Бург (не новичок во вселенной Клэнси Браун), дроид-пилот Q9-0 с отлично подобранным голосом Ричарда Айоади или главная звезда отряда в лице бывшего имперца Мэйфилда. При том, что сыграл его известный своей критикой к Звездным войнам стенд-ап комимк Билл Бёрр, герой вышел на загляденье.

Последние два эпизода сезона показывают последствия всех этих приключений. Понятно, что второй сезон вовсе не был гарантирован, так что такая замкнутость истории приветствуется. Но в ней чувствуется некоторая неуверенность в собственном материале. Отчего при просмотре я постоянно ловил себя на мысли, что весь сезон — одна сплошная проба пера. Но, ей богу, всем бы такую пробу пера.

Когда восьмая серия начинается с длящегося пару минут разговора двух штурмовиков (Джейсон Судейкис и Адам Палли), сразу ощущаешь подчерк режиссера Тайки Вайтити. Справляется он и в более драматические моменты, когда мы полноценно знакомимся с потенциально главным антагонистом сериала Моффом Гидеоном (Джанкарло Эспозито) и узнаем имя главного героя — Дин Джарин. Впрочем, от этого менее популярным обращения вроде «Мандо» к нему не становятся.

Первый сезон «Мандалорца» застрял где-то посередине между излишком и недостатком серий. Если хотите рассказать плотно историю, то сделайте из первых трех эпизодов один (как и из последних двух), а пятые и шестые серии можно вырезать. Если хотите сделать больший упор на отдельные приключения, то дайте больше, собственно, отдельных приключений! Но и так шоу получилось очень даже увлекательным и свежим глотком воздуха.

Первая серия второго сезона уже здорово показывает, насколько в драматургическом плане шоу увереннее держится на своих двоих. Дитя теперь крадёт больше экранного времени, но при этом не мешает основному повествованию. В конце эпизода привычное кинотеатральное соотношение сторон меняется, чтобы показать финальную разборку с монстром ещё эпичнее.

Image of The Mandalorian Season 2

При этом сериал начинает сильнее напирать на героев, знакомых по другим произведениям. Маршалл Кобб Вант (Тимоти Олифант) — персонаж из зарисовок книжной трилогии «Последствия». Да, по канону у него броня Бобы Фетта (Темуэра Моррисон), который сыграет важную роль в будущих сериях. Но ничто не мешало авторам придумать ещё предыстории, чтобы не возиться с непонятным персонажем. Вместо этого они более чем удачно интегрировали его в повествование и дали шикарную серию.

Основой второго сезона стал поиск Мандалорцем джедая — того, кто мог бы обучить Дитя владеть его способностью манипуляции с Силой. Поиск оказывается не слишком простым: его корабль в ходе приключений успевает перетерпеть немало пертурбаций, а сам Дин узнает, что его прикол с нераскрытием лица не обязанность каждого мандалорца, а конкретно его архаичного клана. Спасибо, Бо-Катан Крайз (Кэти Сакхофф), что прояснила этот вопрос, а то уже было немного неловко. И, хэй, тебя играет та же актриса, что и озвучивала в «Войнах клонов» с «Повстанцами», круто!

Первая половина сезона вполне хороша, но уж слишком затмевается пятой серией. Асока Тано в исполнении Розарио Доусон — это абсолютный восторг. Переход героини из анимационного мира уже захватывает, так и актриса справляется как нельзя лучше. В целом эта серия хорошо работает и как самостоятельная история, так и часть общего нарратива, продолжающего анимационные проекты с Асокой и, судя по всему, ведущие к её собственному сериалу. Не буду скрывать, для меня оно сейчас самое интересное, на этом фоне история Дина и Грогу (ведь именно в этой серии мы узнаем имя Дитя) немного блекнет.

Шестая серия возвращает Бобу Фетта полноценно под надзором режиссера Роберта Родригеза, одной из главных творческих сил последовавшей после «Книги Бобы Фетта». И, честно скажу, сразу после появления Асоки это уже ощущается немного вторичным. Если бы не важное сюжетное развитие в серии, то можно было бы жаловаться на передозировку фан-сервиса.

В этом плане на контрасте хорошо срабатывает седьмой эпизод. Много возвращающихся героев, но это хотя бы изначально персонажи этого шоу. Билл Берр снова прекрасен, его сцена общения со своим некогда офицером — не только тонкая отсылка на события игры Star Wars Battlefront II 2017 года, но и сильное драматическое высказывание о цене войны. Конечно, всё в рамках вымышленной вселенной. Но ты ощущаешь за этими словами правду. Как по мне, достижение, достойное восхищения.

Помогает и то, что вышестоящего чином играет мастер на таких неприятных типов Ричард Брэйк. Например, он так же сыграл маньяка из недавнего «Варвара» и убийцу родителей Брюса Уэйна в «Бэтмене: Начало». Забавно, что его коллега по последнему, игравший напарника Гордона Марк Бун младший, появлялся в первом сезоне тоже в эпизоде с Бёрром.

Финальный эпизод сезона показывает нам прелюбопытнейшую операцию по захвату имперского корабля — и это прям максимально близко к «Войне клонов», что точно комплимент. Баланс между кучей персонажей выдержан как надо, угроза в виде дроидов-штурмовиков великолепна в том числе благодаря лучшему использованию дабстепа в саундтреке, что я вообще слышал.

А под самый конец приходит джедай. Интересующиеся, конечно, уже знают кто это. Но в рамках данного текста я не вижу особого смысла раскрывать его личность — ещё успеется. Важно лишь, что это очень приятный сюрприз, хоть в плане графики реализован не так хорошо, как хотелось бы. Но концовка всё равно вызывает эмоции, и этот этап истории Дина и Грогу даёт сильное удовлетворение.

Image of The Mandalorian Season 2

Когда я смотрел шоу в первый раз, то постоянно был в предвкушении. Пересматривая — просто хорошо проводил время. Взявшись за этот текст, начал осознавать, что у «Мандалорца» те ещё проблемы с идентичностью. Это как когда начали выходить все эти мультсериалы вроде «Стар против сил зла» и у многих было недоумение — то куча процедурала, то внезапно общий сюжет конкретно двигается вперед. Так и здесь у сериала есть задатки, чтобы работать и как новое приключение на каждую неделю, так и с постоянной историей. Но шоу решает брать оба два и умещает их в сезоны по всего лишь 8 серий.

Но, по правде говоря, это не так уж сильно беспокоит. «Мандалорец» — чудесный ковбойский сериальчик, просто в сеттинге далекой-далекой галактики, с приемным сыном и слегка вовлечением в судьбу этой самой галактики. Это не то шоу про обычных людей в необычном мире, что некоторые люди упорно требуют (для вас уже есть «Андор»), но относительно близко к нему.

Да ещё и с максимально свежим походом в музыке от Людвига Горанссона, лишь парочку раз задействовавшего мелодии Джона Уильямса, и, что меня особенно радует как фаната мультсериалов, Кевина Кайнера. Сериал работает и как вещь в себе, так и в качестве части паззла не просто Звездных войн, но и проектов Дейва Филони в частности.

Джон Фавро не так давно сказал, что четвертый сезон шоу не будет последним и он сам ещё не знает концовку. Так что, похоже, и в «Пересмотрах!» я буду возвращаться к «Мандалорцу» ещё не раз.

8 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *