Сама идея создания «Истории игрушек 4» казалась шуткой. Буквально, такая хохма была в «Маппетах 2». Тем ироничней, что в 2014 году, когда последняя и выходила, её официально и анонсировали. Нас сразу заверили, что это будет не продолжение и так более чем удачно завершившейся трилогии, а новая история со знакомыми героями. Мол, изначально они и не хотели делать новую часть. Но спустя время ветеранам Pixar Джону Лассетеру, Питу Доктеру, Ли Анкричу и Эндрю Стэнтону пришла интересная идея, из которой позже последний сделал первый черновой сценарий.

Лассетер горел желанием снова заняться постановкой, хоть и, впоследствии, с поддержкой Джоша Кули. Однако летом 2017-го всё же оставил эту идею, сославшись на занятость в сразу нескольких студиях Disney, полностью отдав режиссерское кресло Кули. В том же году из проекта ушли сценаристы Рашида Джонс и Уилл МакКормак, сославшись на «философские разногласия». Но учитывая, что это был ноябрь, разгар движения #MeToo, под которое попал и Лассетер, то в воображение так и просятся иные причины. В общем, непонятно что от всего этого ждать.

Но вот вышел тизер и он выглядел вполне забавно. Ничего особо не рассказал, но показал крайне любопытного нового героя, самодельную игрушку Вилкинса (Тони Хэйл). Увидев настолько идеальное сочетание героя и актера, процент доверия заметно возрос. Вся последующая рекламная компания тоже была вполне грамотная, в этом плане никаких подозрений не появлялось. Я разрывался в желании сходить на новую ленту Pixar с лучшим другом или девушкой. В итоге взял обоих. Динамика похода была странная, но хотя бы фильм всем понравился.

Вот все говорят про первые минуты «Вверх», мол, какие они трогательные и рассказывают цельную историю, хоть дальше не смотри. Начало «Истории игрушек 4» до таких высот не доходит, но как будто претендует на второе место среди всех лент студии.

Начинается всё незадолго после второй части, когда, в бушующий дождь, игрушки проводят операцию по спасению радиоуправляемой машинки, так сильно пригодившейся в финале оригинально ленты. Оставшись на улице, ковбой Вуди (Том Хэнкс) замечает, что из дома вывозят особо дорогую ему игрушку — пастушку Бо Пип (Энни Поттс). Та отклоняет предложение Вуди убежать. Потом играет уже легендарная You’ve Got a Friend in Me, под которую происходит крайне элегантная одноплановая зарисовка того, что было дальше вплоть до основного действия фильма, уже после триквела.

Нет, правда, одно это уже роскошно. В первой же сцене мы видим, насколько графика скаканула ещё вперёд. Особенно остро ощутил это недавно, когда с друзьями собрался посмотреть третью часть (так как один человек в нашей компании по какому-то дикому недоразумению до тех пор её не смотрел). И та всё ещё выглядит более чем пристойно, для менее амбициозной студии не грех было бы выпустить трехмерный мультфильм такого уровня и сейчас.

Но вот мы сразу же включаем четвертую часть и бдыщ, предыдущий просмотренный фильм при внешнем сравнении кажется куда слабее. Не просто так режиссер с продюсером в комментариях к фильму шутили, что на дождь ушло половина бюджета на эффекты. Все эти дополнительные полигоны и невероятная работа аниматоров по проработке поверхностей дают о себе знать. Но больше всего в ленте меня впечатлила работа со цветом и тенью — не та вещь, которую обычно замечаешь. Но тут она как будто слишком хороша.

В целом не то чтобы оставшийся фильм был сильно хуже. По сюжету новая владелица игрушек Бонни всё меньше обращает внимания на Вуди, и тому такая перемена после звания любимой игрушки Энди непривычна. Он проникает в рюкзак Бонни на день ориентации в детском саду, и желая подбодрить грустящую девочку, подкидывает ей материалы, из которого она создаёт новую игрушку — Вилкинса. Тот оживает, но считает себя мусором, а не игрушкой. Так что теперь на Вуди лежит ответственность и за него.

Семья отправляется в путешествие, и во время него происходит монтаж под новую чудесную песню композитора фильма Рэнди Ньюмана I Can’t Let You Throw Yourself Away. В этот момент особенно ощущается некое возвращение к корням — ведь раньше такие монтажи были только в оригинале. Вуди вообще дедом стал, всё время что-то вспоминает. В том числе события до первой части, что ощущается очень свежо и интересно. При этом авторы не забывают о общем наследии франшизы — то на ланчбоксе появится герой из тв-спэшала «История игрушек, забытая временем», то семья в монтаже остановиться перекусить в забегаловке из короткометражки «Самозванец».

Когда же сюжет разгоняется полноценно и Вуди с Вилкинсом попадают в антикварный магазин, то некоторый перегруз всё же даёт о себе знать. Это частая проблема анимационных сиквелов, когда есть и герои, собранные из предыдущих частей, и новые добавляются. Лучше всего оно видно по Баззу Лайтеру (Тим Аллен). В основой сюжетной ветке он участвует довольно опосредованно, но, (видать, за былые заслуги) получил подсюжет про «внутренний голос», на деле оказавшийся кнопкой, активирующей короткие аудиозаписи. И хоть те действительно порой помогают по мере истории, но словно бы лучше их не было.

Режиссер и продюсер в том же аудиокомментарии про этот момент кратко упомянули, что Базз и так никогда умом не блистал. И как бы да, но к третьей части он будто бы уже достаточно поумнел, чтобы не зацикливаться на такой фигне. Впрочем, тут встает одна из моих главных дилемм при обсуждении фильмов-частей франшиз: кино важнее само по себе или как элемент общей вселенной? Тем примечательней, что в большинстве своём кино прекрасно справляется в обоих случаях. Пример выше скорее исключение из правил.

Другие герои предыдущих частей получили немного хронометража, но все могли повеселить. Старожилы Рекс (Уоллес Шон) и Хэм (Джон Ратценбергер) кинули пару шутеек и даже мистеру Картофельная Голова (Дон Риклз) нашлось что сказать. Правда, его актер озвучания хоть и согласился на работу, но приступить к ней не успел по причине смерти. В итоге ему достались реплики, что тот успел произнести для звукозаписи Pixar за предыдущие 20 с лишним лет. Вышло достаточно хорошо, чтобы этого не было заметно если специально не вглядываться. Со второй части осталась Джесси (Джоан Кьюсак), которой тоже уделили времени мало, но достойно. Да и герои с третьей пригодились: единорогу Лютику (Джефф Гарлин) и трицератопсу Трикси (Кристен Шаал) достались чуть ли не лучшие шутки фильма.

Новых персонажей тоже хватает, но и с ними тоже всё преимущественно прекрасно. Впервые увидев сшитых вместе Утю и Заю (Киган-Майкл Кей и Джордан Пил) подумал, что это отличный способ разнообразить юмор уже зарекомендовавшим себя дуэтом. Но оказалось, что всё куда круче. Тут ввели новый, ранее не показываемый о франшизе тип игрушек — выигрыш с аттракциона. И все их диалоги — не просто привычные перепалки Ки и Пила, но и соответствуют психологии игрушек, до этого живших лишь подвешенными возле аттракциона. И да, это реально работает!

Самым харизматичным новым героем однозначно стал трюкач Дюк Бу-Бумс (Киану Ривз). Актер вложил в него немало индивидуальности вплоть до того, что при обсуждении героя поднимался на стол, чтобы показать его позы. Разве что непонятно, почему наши дубляторы переименовали бывшего хозяина Дюка из Режана в Жан-Поля. Так смешнее? Большая для меня загадка только в героине Душке Смешинкинс (Элли Маки), миниатюрной подружке вновь появившейся в куда более боевом амплуа Бо Пип. Она сама по себе классная, но её достаточно мало, ни на что не влияет и особо не смешит. От чего я не понимаю, почему её оставили.

На относительно злодейском месте оказалась старая кукла Габби Габби (Кристина Хендрикс). При этом ей под конец дают такую трогательную сцену, что это просто чудо. Я знаю человека, что на ней проронил слезу-другую. И прекрасно его понимаю. Как видите, героев очень много, но авторы за парой исключений смогли правильно расставить приоритеты, в первую очередь рассказывая историю Вуди, Бо и Вилкинса.

При первом просмотре я относился к «Истории игрушек 4» скорее как просто хорошему фильму. Но с каждым пересмотром всё сильнее проникаюсь к нему чуть более восторженными чувствами. Сомнительные элементы были понятны сразу и особо не меняются. А вот плюсы только крепнут. Потрясающая картинка, продуманная и местами вполне трогательная история с очень удачными комедийными элементами и по большей частью отличной работой с персонажами. Правда, в моих глазах не дотягивает до третьей части. Но с каждым просмотром убеждаюсь, что получаю больше удовольствия и удовлетворения, чем от первых двух. Сложно желать более удачного эпилога.

9 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *