Как и в первый раз, я решил провести новый марафон по Звездным войнам в порядке их хронологии в ныне каноничной истории. Поэтому после полноценного обхода «Войн клонов» я берусь не за вышедший после уже получившего свой выпуск седьмого эпизода «Изгой-Один» или мультсериал «Повстанцы». Нет, за «Хана Соло. Звёздные войны: Истории», преимущественно происходящего спустя девять лет после третьего эпизода и за десять до четвертого.

Даже не знаю, с чего начать. Так что давайте с, насколько возможно, самого начала. Лоуренсу Кэздану, сценаристу пятого с шестым эпизодов, предложили взяться за какой-нибудь проект по Звёздным войнам в рамках самостоятельных фильмов. И сделать предысторию Хана Соло было его сознательным выбором. В помощь он взял сына Джона, который уже успел поработать над парочкой низкобюджетных картин. В частности, он написал и снял абсолютно прекрасный «В первый раз», о котором ещё обязательно будет выпуск в этой рубрике.

Режиссёрами назначили одних из моих любимцев, Фила Лорда и Кристофера Миллера. Съемки шли четыре месяца, пока как гром среди ясного неба не разошлась новость об их увольнении. Точных причин нам никто не дал, но большинство источников сходятся на том, что продюсеру Кэтлин Кеннеди и Кэздану (или -ам) не понравился подход режиссёров, включавший сплошную импровизацию.

В итоге ребятам нашли замену в лице Рона Ховарда. Он закончил съемки и заодно получил больше месяца на пересъёмки. Миллер сказал, что они с Лордом сознательно согласились на титул исполнительных продюсеров. Мол, хоть «творческие разногласия» и стали тем ещё клише, но в данном случае именно они и произошли. А Ховард отмечал, что изначальные режиссеры видели раннюю версию монтажа фильма и давали соответствующий фидбек.

Копаясь в этой истории, я нашёл её куда более спокойной, чем она казалась в непосредственно в момент происхождения. Тут нет какой-то яростной драмы. Считай поменяли капитана корабля посреди плаванья и тот вполне успешно довёл судно до пункта назначения. Конечно, Дисней далек от откровенности — на дополнительных материалах к фильму о Филе и Крисе вообще ни слова. А ситуация о найме Рона упоминается максимально мягко и уклончиво. Но даже в тех материалах, что есть в западной прессе, я не нашел чего-то жесткого.

Поэтому идея, что «Хан Соло» та ещё катастрофа, кажется перегибом. Чисто формально ленту можно считать первым в истории франшизы кассовым провалом: данные о бюджете разняться между 275 и 300 миллионами долларов, а рекламная компания едва ли была меньше 100-150 миллионов, так что итоговые сборы в 392 миллиона не могли покрыть затраты. Хотя Ховард говорил, что фильм стал не сколько провалом, сколько разочарованием. Может, отбились за счёт продажи игрушек? Но тут и «Симпсоны» пошутили о том, как те плохо продавались. Правда, шутка могла быть, что уже стало привычным, неудачной.

«Хан Соло» стал моим 205-ым походом в кино (да, я могу это посчитать, настолько чокнутый). И это был первый случай в жизни, когда мне действительно помешали болтливые зрители. Парочка сзади разговаривала всё время. Причем в основном парень — видимо, он очень хотел развлечь девушку, явно не доверяя эту работу фильму. Моя неопытность в таких вопросах, природная скромность и желание не отвлекаться заставляла терпеть довольно долго. В середине просмотра не выдержал и все же сделал замечание. В итоге они стали говорить тише. Зачем вообще пришли на сеанс, когда вполне могли поболтать и в ресторанном дворике торгового центра, где и был зал, я так и не узнал.

Второй просмотр тоже оказался знаковым. Накопившаяся фрустрация от того, что весь 2019 год я толком о кино и не писал, побудила создать телеграм-канал «Бывает, я смотрю кино». Пишу там обо всех полностью просмотренных картинах, сезонах сериалов, прочитанных книгах и, что бывает крайне редко, пройденных видеоиграх. И так как 1 января 2020 года я решил пересмотреть «Хана Соло. Звёздные войны: Истории», то первый пост оказался про него.

Дать второй шанс ленте хотелось как несправедливо обиженной, что в контексте оказалось ироничным. Я тогда поругался с девушкой, хоть она сама признала, что моей вины не было. Но это потом, а во время я был не в лучшем расположении духа. Отчего снова оказался в малоподходящем состоянии для полноценной оценки. Но даже так пожаловался разве что на несобранность первой половины, отметив, что во второй есть моменты, которые дадут прикурить любому другому развлекательному кино.

Так что, хоть ради этого текста я и смотрю его в третий раз, но считай что в первый. Потому что в итоге получил удовольствия куда больше, чем при предыдущих просмотрах. Без ложных ожиданий и отвлекающих факторов «Хан Соло» в моих глазах раскрыл себя как чудный развлекательный кинчик, в котором не так уж много проблем.

Сложно удержаться от желания разобраться, какие сцены сняли Фил и Крис, а какие – Рон. Но это может оказаться делом максимально неблагодарным. Например, когда «Человек-муравей» только вышел, многие думали, что наиболее запомнившиеся шутки были за авторством изначального сценариста/режиссёра Эдгара Райта. Но выяснилось, что это были придумки сценаристов, появившихся уже после его ухода. Хотя всё же рискну предположить, что как минимум большая часть вступления, происходящего за три года до основного действия, сделана первоначальными режиссёрами. Уж больно хорошо чувствуется их энергетика в шутках, оказывающихся частью сюжета.

Да и после такой плотной концентрации Лорда и Миллера уже не ощущается. Максимально близки к их духу молодой Лэндо Калриссиан (Дональд Гловер) и его второй пилот, борющаяся за права своего вида дроид L3-37 (Фиби Уоллер-Бридж). Но тут в первую очередь бросается невероятная харизма самих актеров, которым повезло не так сильно быть скованным сюжетом, как всем остальным.

К вопросу о скованности — тут исполнителю главной роли Олдену Эренрайку никак не позавидуешь. После Харрисона Форда с такой ролью приходит огромный груз. А новости о найме для него учителя актерского мастерства прямо во время съемок оптимизма никак не внушали. Однако, по слова Ховарда, даже сам Форд одобрил игру Эренрайка, посмотрев фильм дважды. Я же в тексте о третьем эпизоде Индианы Джонса абсолютно незаслуженно использовал игру Олдена как грушу для битья. Конечно, если бы в ленту снимали в 90-ых, то сыгравший молодого Инди Ривер Феникс был бы идеальным кандидатом. Но это фантастический сценарий. А так мне сейчас разве что не понравилось, как много главный герой бубнит себе под нос.

В остальном же он такой же неогранённый алмаз, только ещё более неогранённый. А в этом и весь смысл. В плане истории становления героя авторы всё же перестарались — за время путешествия он знакомится с Чубаккой (Йонас Суотамо), достает фирменные элементы одежды с оружием и проходит ту самую Кессельскую дугу, о которой упоминают и в четвертом, и в седьмом эпизоде. Впрочем, сильным минусом я это не назову. Особенно в последнем случае: тут и сцены потрясающие, и мы наконец-то узнали, в чем был прикол с этой дугой.

Джон Кэздан упоминал, что в планах была трилогия, отчего спешка в даче атрибутов главному герою непонятна. Но если не зацикливаться на том, насколько органично фильм вписывается в общую вселенную (а подобным лучше лишний раз не страдать в отношении любого произведения в принципе), то из происходящего вырисовывается полноценная самостоятельная история. Что, разумеется, важнее всего.

Новые герои тоже не подкачали. В плане общего раскрытия им не особо повезло. Но они оказались достаточно интересными и органичными, чтобы с ними захотелось встретиться где-нибудь ещё. Ки’ре (Эмилия Кларк), любовному интересу Соло, такая возможность уже выпала: она появилась в событии «Война охотников за головами», охватывающем сразу несколько серий комиксов, происходящих между пятым и шестым эпизодами.

Что же до других героев, будь то слегка учитель Соло Тобиас Бекетт (Вуди Харрельсон), его отважная спутница жизни Вэл (Тэнди Ньютон), их четырехрукий пилот-весельчак Рио Дюрант (голос Джона Фавро) или работодатель команды, преступный босс Дрейден Вос (Пол Беттани), то… Им ничто не мешает появится в новом сезоне «Бракованной партии», например.

Для этого фильма родоначальник музыки Звездных войн Джон Уильямс написал тему The Adventures of Han. За всю остальную музыку отвечал Джон Пауэлл («Идентификация Борна», «Как приручить дракона»), не стесняясь использовать и другие темы за авторством Уильямса. Композиции получились не особо запоминающиеся, но прекрасно работающими в рамках ленты, заодно неплохо прослушиваясь вне её.

Ситуация с музыкой для меня схожа с восприятием всего фильма. «Хан Соло. Звёздные войны: Истории» не впечатляет, как это бывало в серии раньше. Но это вовсе не значит, что он недостоин внимания. Как богатая на разнообразные захватывающие экшн-сцены, местами забавная и душевная в отношении как знакомых, так и новых героев, лента вполне работает. Отчего, несмотря на отпечатки проблемного производства и парочку сомнительных отсылок, к ней вполне можно возвращаться и получать немало удовольствия.

8 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *