Лавируя по волнам YouTube в районе 2016-2017 годов, я внезапно натолкнулся на множество сериалов от Disney. И это были не заливы от пиратов, а вполне лицензионные каналы. Среди них оказались как устоявшиеся проекты вроде «Ким Пять-с-плюсом» и «Финеса и Ферба», так и новинки, какой тогда был первый сезон «Звёздных войн: Повстанцев». От нечего делать начал смотреть.

И в целом втянулся. Едва ли неделя прошла, как закончил все серии. В то время второй сезон всё ещё выходил, отчего его уже смотрел менее легальными способами. В частности, благодаря прекрасному паблику ВКонтакте Animatron глянул 11 серию 2 сезона чуть ли не в день премьеры. Это был один из первых опытов самовольного просмотра чего-либо в оригинале. Возможно, компенсируя такие сомнительные методы, позже обзавелся британским Blu-ray изданием первого сезона. Ну или просто потому что мог тогда себе это позволить.

Смоделируем ситуацию. Вы — гигантская мультимедиа-корпорация, в первую очередь известная по анимационной классике, покупающая огромную франшизу со сложной и долгой историей производства. И одним из последствий этой покупки оказывается преждевременное закрытие мультсериала по ней, ибо он производился для канала конкурента. И, пока новые фильмы ещё готовятся, что вы можете сделать для минимизации последней проблемы? Правильно, запустить новое шоу.

За производством дебютного сезона в первую очередь стоит трое человек. Прежде всего — вполне ожидаемый Дейв Филони, бывший на предыдущем мультсериале по франшизе чуть ли не главным после Лукаса. В целом в шоу перебралась та же анимационная студия (которая в плане персонажей словно шлифовкой прошлась по моделькам «Войн Клонов») и часть авторов, хоть и далеко не все. А вот дальше интереснее.

Второй человек — Саймон Кинберг. Известен как сценарист фильмов про Людей Икс, будь то «Последняя битва», «Дни минувшего будущего» или «Темный Феникс», ставший для него режиссерским дебютом. В десятых годах он оказался этаким крестным отцом героев Marvel при 20 Century Fox. В плане Звёздных войн также должен был продюсировать кино про Бобу Фетта под постановкой Джоша Транка. Но после того, как Саймон доделывал за последним «Фантастическую четверку», о дальнейшем сотрудничестве говорить нечего. Но зато в «Повстанцах» успел сделать весомый вклад, в том числе написав первые две серии.

Третий — Грег Уайзман. Его багаж работ в мире телевизионной анимации поражает. Тут найдется место сценариям от уже упомянутой «Ким Пять-с-плюсом» до «Людей в черном». В плане шоураннерства тоже есть чем похвастаться: например, «Грандиозным Человеком-пауком» и «Юной Лигой Справедливости». К сожалению, он ушел с производства после первого сезона. Отчего, забегая вперед, могу предположить, что более ровное и расслабленное восприятие шоу по сравнению со вторым сезоном — его заслуга. А ещё он написал серию комиксов «Кэнан», где раскрыл часть предыстории одного из главных героев шоу.

В целом Disney не слишком настаивали насчёт того, в какой временной промежуток и с какими героями должно быть шоу. Хотя, конечно, свои рекомендации давал. Филони рассказывал, что в итоге вышедшее стало ближе к той концепции, которую он разрабатывал ещё для «Войн клонов»: группа героев, выживающая в галактике и не так сильно вовлеченная в глобальные события. Также в проект вошли наработки от Star Wars: Underground. Сериал про преступный мир вселенной обещал быть таким дорогим, что его сценарии все равно считай в стол писались. А так хоть постфактум пригодились.

Визуально шоу брало вдохновение от рисунков Ральфа Маккуорри, с помощью которых Джордж Лукас продвигал свою идею ещё в семидесятых. Прямым последствием этого стали более тонкие лезвия световых мечей и внешность героя Зеба. Ведь именно так художник представлял себе Чубакку. Появившаяся таким образом новая раса уже неплохо закрепилась в каноне. Её представителем также стал, например, учитель главного героя в игре «Джедаи: Павший орден».

В итоге «Повстанцы» стали мультсериалом о суррогатной семье из команды звездолета (да, как в «Светлячке»), помогающей нуждающимся по мере возможностей. Время действия — за пять лет до «Эпизода IV — Новая надежда», так что Галактическая Империя постоянно наступает на пятки. В команду вошли тви’лек-пилот Гера Синдулла (Ванесса Маршалл), её партнер и джедай под прикрытием Кэнан Джаррус (Фредди Принц-младший), художник и мастер по взрывчатке Сабин Врен (Тия Сиркар) и воин-ласат Зеб Оррелиос (легенда американского дубляжа аниме Стивен Блум).

Шоу же начинается с Эзры Бриджера (Тейлор Грей), подростка-сироты с планеты Лотал, наловчившегося воровать и убегать от Империи. Этакий космический диснеевский Аладдин. Только вместо джина у него чувствительность к Силе, отчего Кэнан берет его в себе учеником и парень заодно становится частью команды корабля «Призрак».

В «Повстанцах» акцент в первую очередь на отдельном приключении в эпизоде. Но при этом сериал имеет постоянный нарратив, о котором преимущественно вспоминает в начале и конце сезонов. Вот смотришь такой сдвоенную премьеру и думаешь — легонько, как в первом сезоне «Войн клонов», но это и не плохо, да и герои все новые. Я хочу узнать, что будет дальше.

И буквально в следующей же серии мы попадаем на миссию, где сталкиваемся с… R2D2 и C3PO. Вы серьезно? А повесить табличку «мы ставим крест на самодостаточности» сразу нельзя было? Конечно, это гиперболизация, но от чувства потакания прошлому порой сложно избавиться.

На каждого удачного Хондо Онаку, вновь блистательно озвученного Джимом Каммингсом, найдется скучный Лэндо Калриссиан. Здорово, что с голосом Билли Ди Уильямса (хотя учитывая, что действие ещё до оригинальной трилогии, то он уже на десятилетия старше героя и теперь это выглядит не столь изящным маневром), но сам персонаж нарративу мало что дает, отсылка ради отсылки слишком превалирует. Даже дроиды и те оказались полезнее — они связали героев с Бейлом Органой, не последней фигурой в зарождающемся Альянсе Повстанцев. Его, правда, игравший актер озвучить не вернулся. Но Фила Ламарра всё равно всегда приятно слышать.

Герои путешествуют от миссии к миссии, получая задания от загадочного Фалкрама, и периодически натыкаются на рьяного имперца с личным счётом насчёт ласатов Александра Каллуса (Дэвид Ойелоуо) и охотника на джедаев Гранд-Инквизитора (Джейсон Айзекс). Последний действует по полученному в самой первой сцене сериала поручению самого Дарта Вейдера (Джеймс Эрл Джонс). Казалось бы, завязка многообещающая, но в целом столкновения не так уж часты и впечатляют слабо.

Эту роль сложно не сравнить с другой партией Айзекса, генералом Джао из «Аватара: Легенды об Аанге». В первых сезонах обоих шоу у героев почти идентичные функции. Едва ли совпадение, учитывая, что в обоих случаях Дейв Филони был одним из главных людей на производстве. И тем обиднее, что Гранд-Инквизитор вполне неплох, но заметно уступает Джао как в проработке, так и в общем интересе. По крайней мере, во втором сезоне ему досталось очень удачное, хоть и короткое появление.

То есть первый сезон в целом хорош, просто слишком типичен для условного экшн-мультсериала для младшей школьной аудитории. Таким сложно привлечь людей, не привычных к жанру. Условных взрослых, например. Идеальной иллюстрацией проблемы стал главный герой, Эзра Бриджер. По идее он должен быть проводником для зрителя в мир команды «Призрака», но чаще просто тянет одеяло на себя. Во втором сезоне ему начинают предавать чуть большую глубину, о чем позже, но даже после этого он остается слишком типичным протагонистом для соответствующей демографии зрителей. Куда интереснее узнавать о пилотских амбициях Геры, джедайском прошлом Кэнана, имперско-мандалорском у Сабин и трагедии народа Зеба. Но всего этого куда меньше, чем хотелось бы. В том числе потому что они не центральный персонаж.

По крайней мере, терпеть всё это не так долго: в первом сезоне, не считая абсолютно необязательные короткометражки, всего пятнадцать серий. Плюс финальный эпизод неплохо так заряжает. Финальная миссия как никогда масштабна и интересна, бой с Гранд-Инквизитором затягивает, а под личиной Фалкрама, как нам успели скрытно намекнуть в середине сезона, оказалась Асока Тано. Финальный же аккорд с появлением Вейдера действительно впечатляет.

Так что, второй сезон повышает планку? И да, и нет. Получается ровно та же ситуация, что со вторым-третьим сезоном «Войн клонов». Вы меньше используете удобные механизмы ради более проработанных историй и зачастую справляетесь. Но не всегда, отчего в целом уровень удовлетворения от просмотра особо не меняется.

Начинается-то сезон за здравие. Команда «Призрака» теперь часть Альянса, что меняет вектор их ответственности. Асоки в целом мало и в первой серии её исполнение Эшли Экштейн немного коробит. Но в следующих эпизодах она справляется заметно лучше. Понимая, что Вейдер слишком могуч для постоянного злодея, авторы уводят его на второй план и делают регулярными антагонистами парочку инквизиторов, Пятого Брата (Филипп Энтони-Родригез) и Седьмую Сестру (Сара Мишель Геллар — что иронично, жена Принца-младшего). Им удается быть и угрозой уровня Гранд-Инквизитора, и дать чуть более интересную динамику отношений как с героями, так и друг с другом.

Вторая серия в сезоне знакомит нас с троицей клонов, включая капитана Рекса (Ди Бредли Бейкер). Об его отношениях с пережившим чистку джедаев Кэнаном в курсе даже мои друзья, которые о «Повстанцах» ничего не знают. Мем с упоминанием, что клон хочет бургеров, а джедай готов заказать их хоть 66 (игра слов: order может значить и заказ, и приказ), прекрасно работает и без контекста первоисточника. Где такого диалога, конечно, не было. Тем не менее, непринятие Кэнаном нового бойца Альянса заняло немалую часть сезона. Это вполне любопытно, хоть порой показано уж слишком дубово. Но сложно не удивляться тому, что в итоге Рекс занял больше хронометража, чем его коллега по «Клонам» Асока.

Постепенно шоу разбредается на отдельные истории, но теперь с ещё меньшей центральной связкой, что не сильно помогает. Да, в целом эпизоды неплохи, но по итогу пропадает желание смотреть дальше, ибо твой интерес подогревают всё меньше. Не то чтобы без ярких моментов — в «Принцессе на Лотале» мы сталкиваемся не только с одногодкой Эзры Бриджера, прекрасной Леей Органой (Джули Долан), но и узнаем о судьбе родителей последнего. Подробности оказались до некомфортного неоднозначными, что впечатляет в рамках подобного шоу и дает хоть какую-то основу для желания авторов показать слабость Эзры к темной стороне Силы.

Но поворотным моментом в восприятии сериала для меня стала четырнадцатая серия, «Легенды о Ласатах». В ней, благодаря наводке хитрого лиса Онаки (ну не могу я не радоваться каждому его появлению), Зеб сталкивается с парой своих сородичей, которые хотят отправится на полумифическую родину их расы. Наученный горьким опытом ласат поначалу не воспринимает попутчиков всерьез. Но чем дальше, тем больше открывает себя шансу найти мистическую планету. Тут и умелая игра со стереотипами про предназначения, и абсолютно чудесная сцена кульминации под великолепный и в хорошем смысле нетипичный для Звездных войн саундтрек от Кевина Кайнера.

С этого эпизода я наконец-то почувствовал, что нахожусь в надежных руках и вплоть до конца сезона без проблем смотрел дальше. Последующие эпизоды радуют, но финал… Ох, этот финал!

Тут и столкновение Асоки с Вейдером, из-за которой на одну берущую за сердечко реплику возвращается голос Энакина Скайуокера Мэтт Лэтнер, и давно уже не Дарт, а просто Мол (Сэм Уитвер), заметно подпортивший кровь вообще всем. В результате масштабного столкновения световых мечей мы получили довольно грустную концовку, по духу соответствующую пятому киноэпизоду саги.

Дорога до этого момента не была идеально ровной, но она однозначно стоила того. Как минимум в своих первых двух сезонах «Звёздные войны: Повстанцы» — нередко типичный для жанра, но однозначно качественный мультсериал, готовый наградить фаната и дать что-то новое. Пропорции шалят, но это не смертельно.

8 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *