6 марта 2020 года я сходил на «Вперёд». Это был последний фильм, просмотренный в кинотеатре перед их закрытием из-за пандемии COVID-19. Я был разбит. И смеялся, и плакал. Центральная идея оказалась слишком личной, до некомфортного уровня. Чувствовалось, что в основе есть нечто крайне жизненное для кого-то из авторов, что сильно совпало с моей жизненной ситуацией. Оказалось, так и есть.

После завершения режиссуры «Университета Монстров» Дэна Скэнлона на студии мотивировали создавать личные истории. И, услышав аудиозапись голоса отца, умершего ещё когда он был ребенком, он такую и начал писать. Правда, со старшим братом, отношения с которым стали основой для ленты, он не консультировался, поскольку хотел сделать фильм в том числе и для него. А так ждать пришлось бы немало: на разработку ленты ушло 6 лет.

Сразу стоит прояснить, что мой отец жив и очень даже здоров. Всё детство я постоянно чувствовал недостаток внимания с его стороны — и, справедливости ради, не знаю, насколько это правда. К моменту, когда я стал подростком, а он не так сильно загружен работой, мы оказались настолько разными людьми, что найти полноценный общий язык так и не удалось. А вот до моих 16 лет брат постоянно был рядом. Что приводило к взаимодействиям во всём спектре от любви до ненависти с регулярной сменяемостью. Вполне возможно, что отношения братьев в фильме ко мне даже ближе, чем к самому Скэнлону.

Лента происходит в мире магии и волшебства. Впрочем, соответствующие сеттингу существа вышеуказанным пользоваться перестали, построив общество наподобие нашему. В пригороде, где дома внутри обычные, а снаружи — грибы, живёт семья с двумя братьями: младшим Иэном (Том Холланд) и страшим Брэдли (Крис Пратт). Первому как раз исполняется 16, из-за чего он с братом получает наследство от почившего отца — магический посох, кристалл Феникса и инструкцию, как с их помощью вернуть родителя в мир живых на сутки. Но всё идёт не так и появляется лишь нижняя половина отца. Поэтому братья отправляются в квест, чтобы добыть новый кристалл и вернуть батю полностью.

По правде сказать, мироустройство — как раз не самая сильная сторона фильма. Да, есть определенные игры с условностями жанра и в целом оно помогает общей морали про поиск особенного в повседневном. Ещё и во время путешествия Иэн с Барли непредумышленно помогают другим волшебным существам найти свои исторические корни, что особенно хорошо работает на общую мораль. Но, например, причин, почему главные герои — синие эльфы, а не люди, вообще нет.

Вот и получается, что вроде бы и есть интересные находки вроде превратившей таверну в семейную забегаловку Мантикоры (Октавия Спенсер) или уникального превращения воздушных чипсов, но общее ощущение недожатой идеи остается. Зато авторы упомянули в титрах, что получили разрешение у владельцев «Подземелей и драконов» на использование Желатинового куба и Бехолдера. Правда, последнего я не заметил.

Onward (2020) - Photo Gallery - IMDb

Впрочем, взаимодействие братьев вытягивает происходящее полностью. Холланд и Пратт идеально подходят своим героям (да и Владимир Яглыч на дубляже старшого тоже очень удачен). Замкнутость первого и безбашенность второго отлично контрастируют, но не застаиваются в одномерности. Позже герои в результате взаимодействия показывают и другие свои стороны, а у неустрашимости Брэдли находится очень трогательная причина.

Попробуем сейчас немного абстрагироваться и посмотреть на ленту в случае, если бы она не была мне настолько близка — скажем, еслиу меня не было сиблинга. Я бы в любом случае похвалил отличную графику, чудесную музыку братьев Майкла и Джеффа Дэннов («Хороший динозавр») и замечательный подбор Джулии Луи-Дрейфус на роль мамы после не самого удачного дебюта в Pixar из-за «Приключений Флика». Да, нарастающая происходящего немного сбоит, но оно во многом выравнивается абсолютно потрясающей кульминацией. Ты чувствуешь угрозу и при этом смеешься от того, какие в ней остроумные детали. Экшн отлично перемежается с осознанием и применением в действии Иэном уроков, что он получил за время путешествия.

Гадать, насколько изменилась бы моя оценка — занятие не слишком умное. В любом случае у меня есть пример коллеги по «Перетрению» Сергея, единственного ребенка в семье, всё равно не поскупившегося на высший балл. Независимо от того, насколько семейная драма тебе близка, она очень даже может сработать, если хорошо рассказана. А тут это однозначно самый сильный элемент во всей ленте.

Где-то полгода назад я показывал «Вперёд» маме. Тогда мне больше удалось сосредоточится на ленте как на приключенческом мультфильме, не слишком отвлекаясь на собственные переживания. И да, в этом плане чувствуется хорошеватость. Но вот сейчас пересмотрел в одиночку и меня вновь разорвало на слезы. Говоря о фильме в целом, нет смысла разделять своё восприятие. Ведь каждая его часть, даже самая мелкая, и создает общее впечатление.

Onward (2020)

«Вперёд» и сам по себе великолепный мультфильм. Пусть ему не повезло со временем выхода и общий прием был не настолько радужным, как у немалого числа других лент Pixar. Но зато ему удалось найти крайне благодарного зрителя в, том числе, моем лице.

10 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *