«История игрушек 2» оказалась таким же «вопреки» хорошим фильмом, как и первоисточник. Изначально позиционируемый как второстепенный проект, он был отдан на откуп менее опытным сотрудникам Pixar. Однако, когда работа над «Приключениями Флика» подошла к концу, верхушке студии стало понятно, что изначально нанятые режиссёры не справляются со своей работой.

Новыми постановщиками стали режиссёр всех предыдущих лент Pixar Джон Лассетер, а также раскадровщик и монтажер первой «Истории игрушек» Эш Браннон и Ли Анкрич соответственно. Фильм был массово переделан и закончен всего за 9 месяцев – аккурат к изначально запланированной дате релиза в ноябре 1999-го. Всё это потребовало невероятных усилий со стороны всех тогдашних работников, что приводило к истории вроде той, как семейная пара аниматоров забыла ребенка в машине на парковке из-за перенагрузки работой.

Но была из-за этого же и иная ситуация. Однажды, по неизвестным причинам, был запущен процесс удаления всех материалов картины со серверов студии. Своевременная остановка процесса сохранила лишь малую часть данных. Казалось бы – всё пропало. Но одна из работниц Pixar регулярно копировала данные фильма на свой домашний компьютер, чтобы работать над фильмом и вне офиса. В итоге данные не пришлось воссоздавать заново.

К счастью, всё с лихвой окупилось – вкупе с ре-релизом 2009 года ленте не хватает всего 3 миллиона для сборов в полмиллиарда долларов. Слов о том, что «История игрушек 2» является лучшей в трилогии, я не слышал, хотя мой коллега по Перетрению утверждает, что это довольно популярное мнение. Впрочем, отрицательных или даже нейтральных отзывов мне тоже не попадалось.

«История игрушек 2» стала единственной частью франшизы, которую я не смотрел в кинотеатре. Но она была на том же диске, где я впервые увидел и оригинал – да, в том же одноголосом переводе. Воспоминания от того просмотра остались более осознанные. Я помню пару конкретных драматических моментов, на которых фильм дал пищу для размышлений.

При этом забавно, что во время пересмотра я осознал, что из всех «общепринято» хороших лент Pixar эта – наиболее дурашливая. Тут есть сцена, где игрушки переходят дорогу, надев на себя дорожные конусы, и тем самым они устраивают несколько аварий. Помните, как Вуди в первом фильме говорил, что ради отпора злодею им придется нарушить «пару правил»? Здесь же нарушение правил привело к автокатастрофе – и на это наплевать и героям, и самому фильму.

Мол, они же не видели двигающиеся игрушки, только конусы, подумаешь. А то, что здесь могли быть человеческие жертвы, никто и не заикается. Такое легко может стать чем-то плохим, но благодаря тому, что сиквел не воспринимает себя слишком серьезно, это оказывается уморительным.

В «Истории игрушек 2» вообще немало моментов, где не так уж много смысла. Начальная заставка, обманывающая ожидания, очень крутая и захватывающая. Когда ты узнаешь, что это на самом деле, то сначала принимаешь произошедшее как должное. Лишь потом, видя, что на телевизоре лежит приставка, своим дизайном копирующая Super Nintendo, понимаешь, что это было немножко чушью.

Ещё одна вроде-как-проблема, только уже претендующая на существенность – новый Базз Лайтер. Это повторение абсолютно той же шутки из первой части про игрушку, воспринимающую свою историю за истину. Разве что обстоятельства другие и тут добавляется взаимодействие с уже нам знакомым Баззом, примирившимся с реальностью. К счастью, авторы очень умело использовали нового героя, сделав кучу юморесок и интересных деталей. Ведь иначе можно было бы сказать, что этот герой абсолютно не нужен для сюжета и только тратит хронометраж. Если суммировать недостатки, то можно сказать, что вторая часть уступает оригиналу в связности. Здесь нет такой же цельной структуры, из-за чего, особенно в первой половине, ты не чувствуешь, что каждая сцена и шутка действительно нужна.

Но в чём сиквел выигрывает, так это в разнообразии. Стало больше героев, больше гэгов, больше мест действия – и всё это работает только в плюс. Кино элементарно лучше развлекает зрителя, благодаря чему в него можно влиться в любой момент при просмотре без лишних вопросов «а что было до этого?».

Ещё одно достижение – музыка Рэнди Ньюмана. Увы, единственная сюжетная песня, на этот раз мастерски спетая Сарой Маклахлан, всё ещё страдает отвратительно банальным текстом. Зато вся остальная чисто музыкальная работа исключительно радует. Особо запомнился момент с починкой Вуди – композиция идеально подходит происходящему.

Общая идея страха перед будущим и выбора между вечной жизнью в музее и не столь долгим, но пропитанным любовью пребыванием у ребенка показана ровно настолько, насколько нужно и именно так, как надо. Для развлекательного мультфильма это идеальный баланс между интересной идеей и достойной реализацией. Меня эти рассуждения задевали и раньше, и ныне они ничуть не потеряли своей силы.

Анимация стала заметно лучше. Тут есть собака с полностью отрисованным мехом – для двадцатого века это настоящее достижение и отрада для тех, кто ужасался псине из первой части. Хоть реалистичные люди никогда не были прерогативой Pixar, но в одной из сцен главный злодей, продавец игрушек Большой Эл, выглядит впечатляюще живо. Опять же, с поправкой на время, но и сейчас смотрится недурно.

«История игрушек 2» оказалась более чем достойным продолжением. Я бы сказал, что первая часть чуть-чуть лучше. Но и здесь есть, ради чего стоит картину посмотреть, да не раз. Без неловких моментов не обошлось – отсылка к Звёздным войнам очень дубовая, хоть и смешная, а необоснованные песни-пляски в конце (кстати, единственный случай за всю фильмографию Pixar) воспринимаются скорее как моветон, чем нет. Но учитывая, что картине уже почти 19 лет, то такое сложно ставить в минус.

8 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *