Каждый праздник Нового года, когда шла эта рубрика, первым выпуском оказывалась лента про Шрека. А именно в 2017, 2018, 2020 и 2021 годах. 2019-ый пришлось пропустить, так как тогда был этакий перерыв, не вышло ни одного выпуска «Пересмотра!». В 2022-ом первым в году был выпуск про «Кота в сапогах». Логично: прежде, чем браться за новую франшизу, что любят крутить под новогодние каникулы, добить хотя бы полнометражные спин-оффы старой.

Да и так удачно сложилось, что этой осенью выходил сиквел и о нём можно было рассказать уже под начало 2023-го. Потом началась то, из-за чего российский прокат увидеть «Кота в сапогах: Последнее желание» как минимум официально не смог бы. Ну ничего, подумал я, наверняка к сроку цифровой релиз всё же выйдет. А потом кинотеатральный релиз перенесли на декабрь. И вот тут уже стало неприятно.

Впрочем, Universal в 2022-ом году пуляет релизами на видео не хуже прошлых коронавирусных годов. И вот сиквел «Кота в сапогах» выходит на видео уже 6 января 2023-го. Не иначе как подарок судьбы, чтобы я смог аккуратно закрыть новогоднюю традицию «Пересмотра!». Конечно, из-за этого придется посмотреть ленту дважды в довольно короткий срок. Но и тут очень повезло — мультфильм достаточно хорош, чтобы такая перспектива радовала.

Вообще продолжение «Кота в сапогах» планировалось задолго до того, как студия DreamWorks Animation оказалась под крылом Universal. Мы даже раннюю версию подзаголовка знаем, «Девять жизней и сорок разбойников». Релиз был запланирован на 2018 год, но в 2015-ом он пропал из расписания проектов студии. А новую жизнь обрёл уже после покупки Universal, когда лента попала под надзор главы тоже принадлежащей последней Illumination Криса Меледанри.

Не совсем ясно, насколько сюжет остался верен ранней задумке. Но часть подзаголовка про «девять жизней» всё же намекает на некую преемственность. Наверняка куда больше отличие тут в визуале. Авторы не скрывают вдохновения «Человеком-пауком: Через вселенные». Более того, один из режиссёров последнего, Боб Персичетти, успел поработать в той же должности и здесь, пока не был заменен на Джоэля Кроуфорда. Впрочем, ранее схожие нотки были и у предыдущего мультфильма DreamWorks, «Плохие парни». Так что можно говорить о уже общих тенденциях.

Кстати, это первый мультфильм студии с новой заставкой. Теперь мы видим не только сидящего на луне мальчика с удочкой, но и героев лент студии, начиная с тех же «Плохих парней» и заканчивая Шреком. Во всём этом ощущается какое-то новое начало, преддверье возрождения. Мы-то думали, что после воцарения главного по Миньонам DreamWorks ждёт чисто мрак. А 2022-ой оказался для студии (по крайней мере, в художественном плане) чуть ли не лучшим за их историю. Кроме, разве что, 2010-го — всё же тогда вышел первый «Как приручить дракона», «Шрэк навсегда» и даже «Мегамозг».

После очередного кутежа, закончившегося дракой с гигантским монстром, Кот в сапогах (Антонио Бандерас) нелепо погибает. Казалось бы, переживать не о чем — девять жизней, все дела. Но проблема в том, что это уже было в восьмой раз. Главный герой, получивший очень опасный намек от гонящегося за ним Волка (Вагнер Моура), успевает отчаяться, по пути случайно заведя дружбу с ну очень оптимистичным пёсиком (Харви Гильен). Возвращает его энтузиазм попадание в водоворот погони за «Последним желанием». Надеясь с его помощью вернуть свои предыдущие жизни, он сталкивается как с новыми героями, известными по разным сказкам, так и со старой знакомой, Кисой Мягколапкой (Сальма Хайек).

Первое, что бросается в глаза — это визуальный стиль. Обычно трехмерная анимация очень схожа с живыми съемками тем, что у вас есть условная площадка, актеры и все разыгрывается на виртуальную камеру. Отчего цвета сильно зависят в том числе от условных источников освящения. В «Последнем желании» от этого фактора как будто избавились. Я легко могу представить, как кадр фильма на самом деле двухмерная иллюстрация с приложенной палитрой цветов, которой цифровой артист всё и нарисовал. В том же «Через вселенные» и близко такого эффекта не было.

Когда же фильм хочет быть реалистичным, то и это может. В момент первого столкновения Кота с Волком на крупных планах первого он выглядит очень даже детализированным. Но самое классное то, как авторы позволяют себе играться со степенью стилизации. В отдельных экшн сценах заметно снижение частоты кадров. Оно не обязательно касается всего изображения, порой распространяясь на отдельных персонажей. Иногда это отвлекало, но нередко давало максимально удачную и эффектную картинку.

Старания художников не пропадают зря и благодаря поддерживающих их истории. У неё, возможно, многовато шагов перед тем, как заиграть полноценно, но центральные темы выражено чертовски грамотно. Кот в сапогах раскрывается для нас с новых сторон и как более бесшабашный, так и, чем дальше по сюжету, ответственный. И другие герои только поддерживают эту метаморфозу.

Одна только линия с Волком чего стоит. Его сложно назвать центральным антагонистом, ибо большую часть хронометража герой предпочитает держаться поодаль. Но среди многочисленных колоритных негодяев он однозначно самый важный. А уж когда раскрывается его истинная сущность, то это, может, и не самый непредсказуемый поворот. Но настолько эффектный и толковый, насколько оно вообще возможно.

Уровни продуманностей тут сильнее, чем в любом другом фильме франшизы Шрека. Даже щенок, будучи комедийно-разгрузочным героем, по уровню наивности и доброты напоминающий Олафа из «Холодного сердца», даёт парочку немаловажных сюжетных завязок. Вот, например, скажет, что хочет быть терапевтической собакой. И это очень пригодится, когда у Кота в сапогах случится паническая атака.

Самая эффектная же часть про сюжет видна в Темном Лесу, который меняется в зависимости от того, кто держит его карту. Уровень изобретательности здесь вполне сравним с показом мира внутри Райли из «Головоломки». Но при этом фильм сохраняет отличный комедийный ритм, а шутки в большинстве своём очень удачные.

Всё это настолько на голову выше первого «Кота в сапогах», что даже как-то неловко. То, с какой экспрессией отыгрывает Сальма Хайек здесь небо и земля по сравнению с первой частью. При том, что и там она была вполне пристойна. В целом подбор актёров и озвучка на каком-то запредельном уровне. Флоренс Пью, до этого чисто в озвучке опыта особо не имевшая, справляется со Златовлаской абсолютно потрясающе, и медведи от неё никак не отстают. За когда надо сурового, а когда нелепого папу-медведя отвечает более чем уместный Рэй Уинстон. Немного неловкую, но максимально душевную маму-медведицу Оливия Колман чудесно раскрывает даже при не слишком большом числе реплик. А малыша озвучивает, готов поспорить, восходящая звезда комедии Самсон Каё.

Динамика этих героев — отдельное чудо. Когда ближе к концу Златовласка говорит то, что в любой другой истории отвернуло бы от неё медведей, здесь получает такой ответ медведицы, что не грех и прослезиться. То, что изначально грозило стать очередным переосмыслением сказки чисто ради переосмысления (хотя с шутками про слишком твердо, слишком мягко и самый раз немного переборщили) на деле оказалось новой увлекательной динамикой, здорово дополняющей основную историю.

Другие сказочные герои, конечно, не так сильно преобразованы. Но не то чтобы это плохо. Малоизвестный в наших краях малыш Джек Хорнер стал куда более однотонным злодеем. Что тоже работает, особенно на фоне ну очень удачных комедийных моментов и упоительной озвучки Джоном Малэйни. Даже пара камео второстепенных героев из Шрека не только радуют сами по себе, но и использованы крайне удачно. Заодно по одной из них можно предположить, что на момент «Шрека 2» Кот в сапогах был уже на седьмой жизни.

Я рос в нулевые, отчего капустников переосмыслений сказок на своем веку насмотрелся вдоволь. «Кот в сапогах: Последнее желание» превосходит их всех так мощно, что о конкуренции и говорить нечего. Он максимально красочный, уморительный, захватывающий и так хорошо выдаёт свои идеи, что даже такой 26-летний лоб как я смог что-то важное вынести. А уж в том, что после каждого просмотра буду напевать «Who is your favorite fearless he-e-ro?», сомневаться вообще не приходится.

9 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *