Как приручить дракона 2 (2014) — Пересмотр! #77 — Перетрение

Лето 2014 было на редкость насыщено интересными премьерами. Пока ходишь на всякoе от разочаровавших «Миллион способов умереть на Западе» до перепрыгнувших ожидания «Джамп Стрит, 22», что-нибудь да затеряется. Так и случилось с «Как приручить дракона 2». Но, к счастью, мне удалось посетить его сеанс по чистой случайности. На четвертой неделе проката, если не позже. И как же здорово, что я его не пропустил.

На тот момент я пока не открыл для себя, насколько прекрасна первая часть. И тем сильнее было удивление, насколько сиквел оказался лучше. Выглядел он ещё эффектнее, следить за действием стало интереснее. Но чем именно теперь уже сага о драконах так зацепила, когда к этому даже не было особых предпосылок?

В первом фильме главным героям было 15 лет, теперь им 20. Это замечательный и не слишком частый ход для полнометражной анимации. В, например, «Гадком Я» дочки главного героя за все три фильма ни на йоту не выросли. А ведь здесь не перезапуск, переосмысление или ещё что – просто продолжение, причём от тех же людей. Пусть и не совсем – Крис Сандерс ушёл на «Семейку Крудс» и сценарий с режиссурой сиквела их фильма оказалась полностью на плечах Дина ДеБлуа – но всё же.

Причём это не просто цифра, герои действительно выросли и изменились. Джей Барушель уже не так хорошо подходит на роль главного героя, превратившегося из закомплексованного подростка в исследователя и бывалого наездника драконов Иккинга. Но всё же ты слышишь, что он полностью отдается роли.

How to Train Your Dragon 2 (2014)

Полной противоположностью этой ситуации оказывается Америка Феррера – ты буквально в каждой фразе ощущаешь, с каким наслаждением она произносит каждую реплику своей героини, подруги (в том числе и боевой) Иккинга Астрид. Не то чтобы она была в предыдущий раз не очень хороша, но нельзя сказать, что её героиня там ни разу не ощущалась как инструмент для сюжета, нежели полноценный герой. Теперь же у неё пусть и небольшая, но важная роль, в которой она полностью аутентична.

Из уже знакомых героев также очень любопытна перемена Стоика, вождя племени и отца Иккинга. Он всё ещё упрям, но теперь воспринимается ещё живее, а при контакте с новой героиней, явно вдохновленной принцессой Мононоке Валкой (Кейт Бланшетт), так и совсем сияет. Плюс, в отличие от «Призрака оперы», пение Джеральда Батлера абсолютно прекрасно, и этот единичный момент с песней – одна из лучших сцен фильма.

Из других новых героев мы видим охотника на драконов и неловкую пародию на Арагорна Эрета, озвученного Китом Харрингтоном (Джон Сноу из сами-знаете-откуда). Он оказывается небольшой частью сценария, служащей подводкой к настоящему злодею. Его присутствие словно намекает, что в продолжении он будет важнее, а здесь так, для затравки. Хотя, разумеется, я могу ошибаться.

Лишь к середине фильма мы сталкиваемся с Драго (Джимон Хонсу – мужик, говорящий «Кто?» в начале первых «Стражей галактики»), которым до этого нас только пугали, пусть и довольно упорно. С ним ситуация двоякая. Вроде бы немало о нём знаем, видим его силу подчинять драконов и понимаем: угроза от него явно не шуточная. Но всё-таки ему не хватает веса как главному антагонисту. Дизайн простоват, и в целом слова о нём оказываются страшнее его самого, что для визуального медиа – так себе ситуация.

How to Train Your Dragon 2 (2014)

Однако о самой истории такого не скажешь. После уже привычного монолога Иккинга мы знакомимся с завязкой, от которой можно получить такой же заряд интриги, как в начале нового сезона отличного приключенческого мультсериала вроде «Легенды о Корре» или «Вольтрона: Легендарного защитника». Только здесь всё укладывается в сто минут! Действие если и тормозит, то ради буквально секундных комедийных моментов, которые по большей части помогают проникнутся взаимодействием персонажей, будь то люди или драконы.

Но самое поразительное в сюжете – конец второго акта. А именно та его часть, называемая «кризисом». Обычно это самый слабый момент сценария. Даже если вы ничего не знаете о кинодраматургии, то наверняка замечали, что в фильмах после середины и перед финалом с героем/героями происходит нечто плохое. И часто это плохое режет глаз. Оно либо довольно натянуто или словно добавлено в последний момент, либо кажется не к месту, а то и вовсе взялось из ниоткуда. Из всей трехактовой структуры это один из самых важных инструментов. Который, к сожалению, оказывается провальным чаще остальных.

Но не в «Как приручить дракона 2». Здесь это самая мощная часть всей картины. Перед этим нам показывают полномасштабную войну, а последствия происшествия шокирующие как для героев, так и для зрителя. Я уже и не помню, чтобы ещё где этот момент был настолько силён. Первым на ум приходит «Тёмный рыцарь» – а это ого-го какое похвальное сравнение.

Визуал ничуть не уступает. Убежище драконов поражает красками, дизайн новых вымышленных рептилий всё так же уникален и разнообразен. Ещё очень интересной деталью стал удивительно реалистичный кожный покров людей – такой даже Pixar не делает. При первом просмотре её сложная структура и натуралистичные движения так и вовсе стали одним из главных впечатлений от всего похода в кинотеатр. Хотя сейчас я и осознаю, что при мультяшном дизайне это даже немного жутковато. К счастью, ни разу кожа на черепе с огромными глазами не кажется отталкивающе-неестественной, так что проблемы в этом нет.

Под новую, ещё более захватывающую песню Джонси, теперь появляющуюся и по ходу действия, «Как приручить дракона 2» захватывает от начала до конца не хуже первой части, а то и сильнее. Конфликты стали сложнее, морали и подтексты – интереснее, а действие – разнообразнее и увлекательнее.

Конечно, вышел не шедевр, несколько моментов проседает. Но на то наверняка будет третья часть, на которой ДеБлуа настаивал ещё до создания сиквела. Её, кстати, осталось ждать меньше года – обещают выпустить в феврале 2019-ого. Ура!

9 из 10