За пригоршню пальцев (1995) — Пересмотр! #49 — Перетрение

Эдгар Райт, пожалуй, на данный момент является одним из самых любопытных комедийных режиссёров. После того, как я разочаровался в Кристофере Нолане, он для меня и вовсе стал любимым постановщиком вообще. Каждый его фильм я могу назвать любимым. Кроме одного.

Райт ещё с подростковых лет активно развивал свои творческие навыки и успел сделать три полнометражных фильма, даже не закончив школу. Одним из этих фильмов был «За пригоршню пальцев» – пародия на всевозможные вестерны и, как понятно из названия, долларовую трилогию Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в частности.

Enlarge

A-Fistful-Of-Fingers.avi_snapshot_00.05.49_2017.04.30_22.18.36
А вот и сам постановщик готовится удариться головой об столб. Буквально.

Понятное дело, что всё это простые детские поделки, чем-то схожим даже я пытался баловаться. Но дело приобрело более серьезный оборот, когда Райт договорился с редактором газеты из его родного города о финансировании своего первого полноценного полнометражного фильма. Тот знал Эдгара по его победе в конкурсе короткометражек благотворительной компании Comic Relief.

Так что, хоть и косвенно, мы можем благодарить организацию режиссера/сценариста «Реальной любви» Ричарда Кёртиса в создании пути наверх Райту. Это здорово вписывается в их заслуги, в числе которых создание пары специальных короткометражек про мистера Бина и появление околотемных поттерианских книг Джоан Роулинг, включая «Фантастические твари и где они обитают».

Вооружившись наивностью и историями о том, как Сэм Рейми и прочие мастера снимали свои первые фильмы, Эдгар поехал вместе со своими одногруппниками и друзьями из дома на юго-запад Англии, в Сомерсет. Съемки шли 3 недели, сценарий писался прямо по ходу работы и сцены снимали чисто по порядку, пока у создателей не кончились деньги. Так и был создан первый фильм Райта «За пригоршню пальцев», который можно номинально обозвать ремейком сделанной им же в школе ленты.

Прокатывался фильм всего в одном кинотеатре, но получил немало рецензий. Правда, в основном негативных. EMPIRE, например, дал ему одну звезду. Сам автор оценивает картину на две. Один из немногих журналов, где его ленту оценили положительно, он и вовсе украл из магазина, поскольку денег у него тогда не было.

Я бы сказал, что он всё-таки излишне строг к себе в такой оценке. Ведь в итоге мы получили весьма любопытную комедию абсурда, прикидывающуюся пародией на спаггети-вестерны. К сожалению, из-за плохого качества, в котором фильм доступен, едва ли получиться понять все реплики, но тут Райт больше ставит на визуальный юмор, что радует.

Причем я даже говорил с одним очень хорошим переводчиком на этот счёт. Он сказал, не может разобрать некоторые слова, и взялся бы за перевод при наличии субтитров на языке оригинала. Так что если вы хороши в восприятии английского на слух и можете понять каждую реплику в этой плохонькой записи с кассеты – напишите мне, я могу вас связать.

Сам фильм, конечно, не идет ни в какое сравнение с тем, что Эдгар Райт делал потом. Актерская игра в лучшем случае достаточно нелепа, что бы быть забавной, декорации намеренно дешевые, а лошади… великолепны. Даже те качающиеся игрушки для трехлеток по сравнению с тем, что здесь выдают за лошадей, будут с претензией на реалистичность.

Стоит отдать ленте должное – некоторые её комедийные элементы достаточно изобретательны. Помимо нестареющей классики с переодеванием в монашек и дверьми посреди ничего, тут также есть бар, в котором хоть что-то происходит, только когда в него входит главный герой. К вопросу о холодильнике, свет в котором выключают шустрые гномики, и если дергать дверцу достаточно быстро, вы сможете их увидеть.

В американском трейлере «За пригоршню долларов» Леоне делался акцент, что герой Клинта Иствуда настолько крут, что у него и имени нет. Это, кстати, неправда – его зовут Джо. А вот у главного героя «За пригоршню пальцев» действительно нет имени. Когда злодеи в конце разрабатывают план по остановке героя, его имя на доске записано как «No-name». Что, как мне кажется, не считается. И вот из подобных вещей состоит вся лента.

Если вы уже фанат Райта, то посмотреть, с чего он начинал, вполне стоит – по крайней мере, будет забавно. В целом фильм хорош, только если учитывать множественные «но», из которых состоит вся его история и условия создания. Избавиться от ощущения откровенной неуклюжести и кустарности получится лишь на паре анимационных моментов, сделанных братом режиссера Оскаром.

Пересматривал

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.

За пригоршню пальцев (1995) — Пересмотр! #49
Неловкость от того, что это снял Эдгар Райт7.1
Количество женских персонажей1
Качество записи с VHS5.3
Круто
  • Забавно
Отстой
  • Кустарно
6Оценка
Оценка посетителей: (0 Votes)
0.0