Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011) — Пересмотр! #28 — Перетрение

Походы в кино у нас в школе как мероприятие для отдыха школьников, насколько могу судить, были не особо популярны. По крайней мере, мой класс собирался в кино всего трижды, причем однажды нас не пустили, посчитав слишком малыми для демонстрировавшегося фильма. Последним же разом оказалась четвертый фильм франшизы «Пираты Карибского моря», на момент похода на который я других частей не смотрел и в целом довольно слабо знал, что это вообще такое.

Мне тогда фильм показался довольно скучным. К тому же 3D было хорошим всего в одном кадре, всё остальное время объема вообще не было, только тёмная картинка. А так как сцены под покровом ночи тут не редкость, то вдобавок ещё и происходящее зачастую было сложно разглядеть. Не знаю, вина ли это создателей или кинотеатра.

Впоследствии я посмотрел основную трилогию, и она мне понравилась, хоть каждый фильм в разной степени. Так что, усаживаясь за пересмотр четвертой части, я не ожидал хоть чего-то и готовился бороться со сморившей меня когда-то скукой. Но, как ни странно, этого делать почти не пришлось. Возможно, дело в том, что при первом просмотре я не проникся персонажами. Теперь же я знаю и Джека Воробья (Джонни Депп), и Барбоссу (Джеффри Раш), и Гиббса (Кевин МакНэлли), так что их приключения мне были не безразличны.

Хотя начало не предвещало ничего хорошего. Вот какие-то испанцы выловили какого-то мужика, знающего, как добраться до источника вечной молодости. Посмотрев весь фильм, могу с уверенностью заявить, что эта сцена абсолютно лишняя и ей стоило остаться на монтажном столе. Как её вообще пустили в первую очередь, когда надо захватить зрителя, для меня загадка. Возможно, создатели надеялись, что смогут нагнать с её помощью атмосферу? В таком случае скажу, что у них не получилось.

Потом идет ещё откровенный цирк, где одетый под судью пират вообще не палится и впоследствии спокойненько так уходит. К счастью, после этого нас уже ждет веселье, будь то погони по городу и драки в столовой. Да и в целом сцены действия не разочаровывают – каждая имеет свою изюминку и, так или иначе, развлекает.

А вот что действительно разочаровывает – наш главный злодей, Чёрная Борода (Иэн МакШейн). И дело даже не в том, что он карикатурен или плохо исполнен, а скорее в том, что он… никакой. Ты не чувствуешь угрозы и потому остается лишь недоумевать, почему его все так боятся. Тут и грозная музыка Ханса Циммера не поможет, и магический меч, управляющий суднами и веревками на них, тоже. Даже куклы Вуду не помогают, настолько всё грустно.

Отчасти это объясняется его то ли дочью, то ли нет Анджеликой (Пенелопа Крус), из-за которой он то ли смягчается, то ли нет. Причем совершаемые им поступки в теории могли бы быть красноречивыми и дополнить интересный образ, но проблема как раз в том, что нет никакого интересного образа.

Причем всё же могло быть хорошо: в сюжете хватает интересных моментов, диалоги не так уж и плохи, а если бы ещё умерить кривляния Джонни Деппа и заставить МакШейна быть поугрожающе – была бы почти полностью толковая развлекательная лента. Почти.

Мало того, что испанцы в конце смогли с крайним пафосом и здоровенными знаменами пробраться через мудреный телепорт, из-за специфики работы которого крайне трудно представить, как они могли бы провернуть такую показуху, так ещё они впоследствии сморозили такую фигню, что в итоге от мотивации героев остается только недоумевать. Их действия словно служат лишь предлогом для определенных событий и чтобы в итоге мы получили раздражающую своей очевидностью развязку.

Так или иначе, я совершенно не понял, почему у картины подзаголовок «На странных берегах», а вот насладится её отдельными элементами вполне смог. Корабли и локации с декорациями красивы, действие как минимум интересно. Да, есть свои проблемы, но вполне можно и посмотреть. Или даже пересмотреть, если хочется.

6 из 10