Для начала, следует, пожалуй, сделать небольшое признание – мне очень нравятся концепции многих подростковых произведений. И речь сейчас не про какие-то конкретные современные антиутопии различного уровня качества и паршивости.

Просто сама сюжетная канва, включающая в себя фантастические приключения, происходящие на фоне только начинающих бурно развиваться взаимоотношений молодых людей и чего-либо, отдалённо напоминающего учёбу – всегда влекло меня какой-то своей внутренней живостью. Всё, конечно, вновь упирается в умения создателей этих произведений, но когда спустя годы как в первый раз радуешься редким победам Питера Паркера при прочтении первых номеров Ultimate Spider-Man, а также с теплотой и внутренними переживаниями вспоминаешь моменты, когда ещё мог мириться со стремящимися к бесконечности сёненами вроде «Наруто», то глупо отрицать очевидное. Тем более что в случае с RWBY мириться уже ни с чем не приходится.

«Красный, Белый, Чёрный, Жёлтый» (ну или просто «Руби») – компьютерный веб-мультсериал, стартовавший в 2013 году и придуманный американским аниматором Монти Оумом. К сожалению, для молодого аниматора-самоучки проект стал последним – Оум скончался в процессе создания третьего тома. Происходящий в фантастическом мире под названием Ремнант сюжет совмещает в себе основы книжной серии Роулинг о волшебной школе с элементами уже упомянутых сёненов и некоей долей эксцентричной стилистики, позаимствованной из отдельных представителей всё того же аниме. В центре повествования – различные молодые люди, проходящие обучение на так называемых Охотников, призванных, вы не поверите, странствовать по миру, да защищать людей от всяких напастей. В числе последних – орды монстров, называемых Гримм, а также недавно активизировавшиеся преступники, устраивающие кражи вещества под названием Прах, являющегося в мире Ремнанта ценным ресурсом.

Вообще, вышестоящее предложение – прямое доказательство того, что попытка в двух словах описать правила здешнего мира обречена на не очень хороший результат. «Руби» – не то чтобы до мозга костей оригинальное произведение. Это скорее сборник из множества необычных находок, преломленных под специфическим углом авторского видения Оума, который успешно накладывает черты японских видеоигр и анимации на, вроде бы, американский продукт. Поэтому важно лишь то, что подобный набор из творческих переосмыслений здесь не превращается в плохо сваренную кашу, а формирует хоть и причудливый, но по-своему логично выстроенный мир, следующий своим обозначенным правилам.

Из трёх, имеющихся на момент написания этих строк, томов, первые полтора  в первую очередь сконцентрированы именно на эволюции взаимоотношений собранных под одной крышей героев. И концентрироваться тут есть над чем, ведь почти каждый из появляющихся в кадре на сколько-либо значимое время персонажей обладает либо ярким характером, либо, как минимум, запоминающимся дизайном и набором боевых способностей. Что до коварных планов находящихся в тени злодеев, то поначалу они выполняют лишь нагнетающую функцию, изредка вызывая чувство тревоги за возможные последствия в будущих сериях. И чувство это оказывается полностью оправданным.

Где-то со второй половины третьего тома рост количества трагичных ноток в сюжете переходит от линейного к экспоненциальному, что на контрасте с комедийно-легкомысленным началом ещё сильнее обостряет вызываемые просмотром эмоции. При этом стоит отметить, что продуманность сюжетных линий при детальном изучении непомерно удивляет и не даёт возникнуть чувству надуманности от внезапного курса на некоторую мрачность повествования. Это особенно ценно с учётом внезапной кончины Монти Оума – ведь далеко не все его сюжетные задумки были донесены до остальной команды авторов мультсериала. Тем не менее, каждое мрачное предзнаменование из первых двух томов окажется не простым пустословием, а поступки злодеев – сплетёнными в единый план. Да что уж там, порой и таким вещам как введение нового персонажа в третьем томе, предшествует его скрытое появление в кадре ещё в самых первых эпизодах (и даже трейлерах).

Пожалуй, главным барьером, который может возникнуть перед заинтересовавшимся зрителем, является визуальная сторона вопроса. В дизайне героев «Руби» использует рядовую для аниме стилистику, но воплощая её на экране в виде неказистой 3D-графики. Несмотря на яркие сочные цвета и определённые улучшения с каждым последующим томом, технически это всё ещё довольно бедное произведение, полностью показывающее свои корни в виде интернет-платформы. Самое лучшее восприятие, на которое здесь можно рассчитывать – это представить происходящее как смонтированный набор катсцен из игры эпохи Playstation 2, разве что в высоком разрешении. Откровенно говоря, я привык к внешнему виду «RWBY» уже к середине первого эпизода, после чего почти все технические недостатки начали восприниматься как должное.

Что касается анимации персонажей, то тут всё тоже слегка неоднозначно, но, всё-таки, куда более радостно. Лицевая анимация относительно успешно справляется с передачей всех необходимых эмоций, а ужимки героев стабильно вызывают улыбку или даже здоровый смех, а не чувство неловкости. Единственным заменителем ложки дёгтя в известной идиоме является здесь анимация ходьбы, которая (уж извините за каламбур) порой хромает на обе ноги. Но всё меняется, когда приходят они – экшн-сцены. В такие моменты полностью забываешь о бюджетной стороне веб-мультсериала, ведь боевые эпизоды здесь великолепны абсолютно во всём. Качественно анимированные, обладающие высоченной динамикой и, при этом, не лишённые продуманности. Вот здесь все вычурные особенности вымышленного мира, населяющих его персонажей и их нестандартное вооружение показывают себя во всей красе.

Коса-винтовка-помповое ружьё; пистолеты-пулемёты, выполняющие роль крюков на верёвке; наручи-дробовики, выстреливающие при каждом ударе кулаком; меч, преобразующийся либо в копьё, либо в ковбойскую винтовку – всё это лишь малая толика того, чем обладают местные герои и злодеи. При этом бои никогда не превращаются в малоразборчивую цветастую вакханалию – напротив, при всём своём многообразии, продуманность каждого кадра вынуждает лишь с приоткрытым ртом впиваться взором в экран, дабы не пропустить ни одного осмысленного движения персонажей.

Несмотря на смерть первоначального автора, сюжет RWBY пока выглядит далёким от завершения и вряд ли команда его создателей остановится на следующем томе. Он, к слову, выходит совсем скоро, старт назначен на 22 октября. Удастся ли удержать прежнюю планку – вопрос, вызывающий определённые сомнения. Но в первую очередь лишь потому, что слишком уж высоко её установили первые три тома. Изобретательное, динамичное, уморительно смешное в одних местах и трогательно-грустное в других, «Руби» – это великолепная солянка из самых разных источников вдохновения, от которых она вобрала только лучшие черты, выстроившись, при этом, в удивительно цельное творение. А ведь я ещё ни слова не написал про сказочные прообразы персонажей и различные отсылки, которым можно посвятить отдельный текст на 1000 знаков…

И при этом, «RWBY» – практически эталонный пример подросткового произведения. Причём речь не только об увлекательности или живости взаимоотношений между преимущественно несовершеннолетними героями, плавно перетекающие из карикатурных в естественные. Авторам каким-то незримым образом удаётся выцепить едва уловимый дух того момента на стыке между жизнеутверждающим весельем и тяжести от грядущих забот, преподнеся его в развлекательно-фентезийном ключе и едва заметно пронизав им практически всё – от меняющегося тона повествования до строчек отдельных песен. Ну что ж, тяготы и заботы наступили – и как с ними будут справляться персонажи (а заодно и авторы), можно будет узнать совсем скоро.

-Дмитрий Веремьянин

Общий профиль. Это значит, что мы тут или совместно что-то сделали, или у нас гостевой автор.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *