Походы в кино у нас в школе как мероприятие для отдыха школьников, насколько могу судить, не особо популярны. По крайней мере, мой класс собирался в кино всего трижды, причем однажды нас не пустили, посчитав слишком малыми для демонстрировавшегося фильма. Последним же разом оказалась четвертый фильм франшизы «Пираты Карибского моря». Тогда я других частей не смотрел и в целом довольно слабо знал, что это вообще такое.

Картина показалась скучной. К тому же 3D было хорошим всего в одном кадре. Всё остальное время объема не было, только тёмная картинка. А так как сцены под покровом ночи тут не редкость, то вдобавок ещё и происходящее зачастую было сложно разглядеть. Не знаю, вина ли это создателей или кинотеатра.

Впоследствии я посмотрел основную трилогию, и она мне понравилась. Хоть каждый фильм в разной степени. Так что, усаживаясь за пересмотр четвертой части, я не ожидал хоть чего-то и готовился бороться со сморившей меня когда-то скукой. Но, как ни странно, делать этого почти не пришлось. Возможно, дело в том, что при первом просмотре я не проникся персонажами. Теперь же я знаю и Джека Воробья (Джонни Депп), и Барбоссу (Джеффри Раш), и Гиббса (Кевин МакНэлли). Так что их приключения были не безразличны.

Хотя начало не предвещало ничего хорошего. Вот некие испанцы выловили какого-то мужика, знающего, как добраться до источника вечной молодости. Посмотрев весь фильм, могу с уверенностью заявить, что эта сцена абсолютно лишняя и ей стоило остаться на полу монтажной. Как её вообще пустили в первую очередь, когда надо захватить зрителя, для меня загадка. Возможно, создатели надеялись, что смогут нагнать с её помощью атмосферу? В таком случае у них не получилось.

Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides (2011) - IMDb

Потом идет ещё откровенный цирк, где одетый под судью пират вообще не палится и впоследствии спокойненько уходит. К счастью, после этого нас уже ждет веселье, будь то погони по городу или драки в столовой. В целом сцены действия не разочаровывают – каждая имеет свою изюминку и, так или иначе, развлекает.

А что расстраивает, так это главный злодей, Чёрная Борода (Иэн МакШейн). И дело даже не в том, что он карикатурен или плохо исполнен, а скорее в том, что он… никакой. Ты не чувствуешь угрозы и потому остается лишь недоумевать, почему его все так боятся. Тут и грозная музыка Ханса Циммера не поможет, и магический меч, управляющий суднами и веревками на них, тоже. Даже куклы Вуду не помогают. Настолько всё грустно.

Отчасти это объясняется его то ли дочью, то ли нет Анджеликой (Пенелопа Крус), из-за которой он то ли смягчается, то ли нет. Причем совершаемые им поступки в теории могли бы быть красноречивыми и дополнить интересный образ, но проблема как раз в том, что нет никакого интересного образа. Причем всё могло быть хорошо: в сюжете хватает интересных моментов и диалоги не так уж и плохи. А если ещё умерить кривляния Джонни Деппа и заставить МакШейна быть поугрожающе – была бы почти полностью толковая развлекательная лента. Почти.

Мало того, что испанцы в конце смогли с крайним пафосом и здоровенными знаменами пробраться через мудреный телепорт, из-за специфики работы которого крайне трудно представить, как они могли бы провернуть подобную показуху, так ещё они впоследствии сморозили столь мощную фигню, что в итоге от мотивации героев остается только недоумевать. Их действия словно служат лишь предлогом для того, что нужно только авторам и чтобы в итоге мы получили раздражающую своей очевидностью развязку.

Я не понял, почему у картины подзаголовок «На странных берегах». А вот насладится её отдельными элементами вполне смог. Корабли и локации с декорациями красивы, действие как минимум интересно. Да, есть свои проблемы, но вполне можно и посмотреть. Или даже пересмотреть, если хочется.

6 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *