Как приручить дракона (2010) — Пересмотр! #26 — Перетрение

Сейчас модно не любить 3D в кинотеатрах, и не мудрено почему. Сам я уже редко замечаю этот эффект и радуюсь каждый раз, когда мне не надо одевать на свои обычные очки ещё одни. Но противником формата назвать себя не могу, всё же до сих пор иногда удивляюсь его силе, будь то в «Экипаже» или даже новых «Охотниках за привидениями». К тому же, есть ещё один вид трехмерных фильмов, который я просто обожаю – домашний, на 3D Blu-ray дисках.

В нём я всегда чувствую объем, а цвета изображения кажутся такими же насыщенными, как и без очков, чего не скажешь о кинотеатральной версии этого же эффекта. Впрочем, я не собираю все возможные фильмы именно в 3D, и даже выработал для себя правило – если уж и брать такой диск, то обязательно должна быть 2D-альтернатива. И поэтому, когда я увидел диск с «Как приручить дракона», поддерживающий оба формата, всего за каких-то 200 рублей, то не смог устоять.

Вообще «Как приручить дракона» был вторым фильмом, что я посмотрел в 3D – первым успела стать оригинальная «История игрушек». И хоть в последнем была далеко не самая плохая конвертация изображения в стерео, именно «Как приручить дракона» отпечатался в моей памяти первым полноценным опытом просмотра фильма в этом формате. Полагаю, тут главную роль сыграло то, что это уже второй фильм Dreamworks Animation, делавшийся с расчетом на эту технологию, так что люди уже изначально знали, как делать стереокартинку.

Когда я ходил на фильм в кино на весенних каникулах вместе с другом детства, то мне он вполне понравился. Правда, кроме захватывающих полетов на драконах я не нашел в нём чего-то выдающегося, плюс главный герой немного раздражал. И, разумеется, я абсолютно не понимал людей, считавших, что он заслуживал Оскара больше, чем «История игрушек 3».

Когда же я год назад приобрел тот самый диск и решил пересмотреть картину, то память сыграла со мной злую шутку – она мне так часто говорила «О, помнишь, этот момент был в трейлере?» и «А этот в ТВ-ролике!», что я в итоге заново оценить картину не смог. Не помню, что бы я ещё хоть от одного просмотра получал такие же ощущения, это был воистину уникальный опыт. Посмотрев же его в третий раз, я, как это уже не раз бывало, поразился, насколько мне он понравился. Теперь я на самом деле понимаю тех, кто считал «Как приручить дракона» достойным Оскара в том году. Не то что бы я был с ними согласен, но понимаю их.

Спустя восемь лет мы наконец увидели новое творение Криса Сандерса и Дина ДеБлуа, режиссёров «Лило и Стич». Тот фильм не был лишен недостатков, но зато в нем были преинтереснейшие персонажи и нередко прекрасно прописанное взаимодействие между ними. И всё это есть и в их новом творении. Много кто заметил сходство между Стичем и Беззубиком – драконом, которого главный герой Иккинг (Джей Барушель) поймал в начале.

Не то чтобы в сюжете не было к чему прикопаться, слабые места есть, но сильные их искупают на раз-два. Будь то отношения Иккинга с отцом, вождем племени викингов Стоиком (Джеральд Батлер) или словесные перепалки с кузнецом Плевакой (Крейг Фергюсон). А уж его взаимодействие с Беззубиком – настоящий столп, на котором держится весь фильм, и однозначно его самая сильная сторона. В целом идея неверного представления викингов о драконах и исследования Иккинга их истинной сущности обставлено очень грамотно. Один только монтаж тренировок с драконами, переплетенный с приручением Беззубика, дорогого стоит.

Удивительно, что раньше я не замечал, насколько хороша тут анимация, особенно для своего времени – меховые накидки на плечах некоторых героев выглядят чуть ли не фотореалистично. В плане анимации героев никаких придирок нет, все лица двигаются как надо, а драконы кажутся даже более реальными, чем люди. Но оно не так уж странно – рептилии всегда удаются мастерам компьютерных спецэффектов лучше многих иных существ.

Радует картинка ещё и в плане постановки. Не просто так в качестве консультанта был приглашен легендарный оператор Роджер Диккенс, его рука тут чувствуется. Аудиочасть фильма тоже радует – Джон Пауэлл однозначно выдал один из лучших саундтреков в своей карьере, и номинация на Оскар была более чем заслуженной. Да и дать Джонси номинацию за лучшую песню к фильму было бы не лишним.

Очень, очень редко я не ставлю фильм на паузу хоть раз во время просмотра, если такая возможность есть. При последнем просмотре «Как приручить дракона» у меня она была, но фильм меня так захватил, что в итоге я ни разу его не остановил. И это уже говорит о многом.

9 из 10