Как приручить дракона (2010) — Пересмотр! #26 — Перетрение

Сейчас модно не любить 3D в кинотеатрах, и не мудрено почему. Сам я уже редко замечаю этот эффект и радуюсь каждый раз, когда мне не надо одевать на свои обычные очки ещё одни. Но противником формата назвать себя не могу. Всё-таки я до сих пор иногда удивляюсь его силе, будь то в «Экипаже» или даже новых «Охотниках за привидениями». К тому же, есть ещё один вид трехмерных фильмов, который я просто обожаю – домашний, на 3D Blu-ray дисках.

В нём я всегда чувствую объем, а цвета изображения кажутся такими же насыщенными, как и без очков, чего не скажешь о кинотеатральной версии этого же эффекта. Впрочем, я не собираю все возможные фильмы именно в 3D, и даже выработал для себя правило – если уж и брать такой диск, то обязательно должна быть 2D-альтернатива. И поэтому, когда я увидел диск с «Как приручить дракона», поддерживающий оба формата, всего за каких-то 200 рублей, то не смог устоять.

Вообще «Как приручить дракона» был вторым фильмом, что я посмотрел в 3D – первым успела стать оригинальная «История игрушек». И хоть в последнем была далеко не самая плохая конвертация изображения в стерео, именно «Как приручить дракона» отпечатался в моей памяти первым полноценным опытом просмотра фильма в этом формате. Полагаю, тут главную роль сыграло то, что это уже второй фильм Dreamworks Animation, делавшийся с расчетом на эту технологию, так что люди уже изначально знали, как делать стереокартинку.

Когда я ходил на фильм в кино на весенних каникулах вместе с другом детства, то мне он вполне понравился. Правда, кроме захватывающих полетов на драконах я не нашел в нём чего-то выдающегося, плюс главный герой немного раздражал. И, разумеется, я абсолютно не понимал людей, считавших, что он заслуживал Оскара больше, чем «История игрушек 3».

Год назад я приобрел тот самый диск и решил пересмотреть картину. Память сыграла со мной злую шутку – она мне так часто говорила «О, помнишь, этот момент был в трейлере?» и «А этот в ТВ-ролике!», что я в итоге заново оценить картину не смог. Не помню, что бы я ещё хоть от одного просмотра получал такие же ощущения, это был до странного уникальный опыт. Посмотрев в третий раз, я, как это уже не раз бывало, поразился, насколько мне он понравился. Теперь я на самом деле понимаю тех, кто считал «Как приручить дракона» достойным Оскара в том году. Не то что бы я с ними согласен, но понимаю.

Спустя восемь лет мы наконец увидели новое творение Криса Сандерса и Дина ДеБлуа, режиссёров «Лило и Стич». Тот фильм не был лишен недостатков, но зато в нем были преинтереснейшие персонажи и нередко прекрасно прописанное взаимодействие между ними. И всё это есть и в их новом творении. Много кто заметил сходство между Стичем и Беззубиком – драконом, которого главный герой Иккинг (Джей Барушель) поймал в начале.

Не то чтобы в сюжете не было к чему прикопаться, слабые места есть, но сильные их искупают на раз-два. Будь то отношения Иккинга с отцом, вождем племени викингов Стоиком (Джеральд Батлер) или словесные перепалки с кузнецом Плевакой (Крейг Фергюсон). А уж его взаимодействие с Беззубиком – настоящий столп, на котором держится весь фильм, и однозначно его самая сильная сторона. В целом идея неверного представления викингов о драконах и исследования Иккинга их истинной сущности обставлено очень грамотно. Один только монтаж тренировок с драконами, переплетенный с приручением Беззубика, дорогого стоит.

Удивительно, что раньше я не замечал, насколько хороша тут анимация, особенно для своего времени – меховые накидки на плечах некоторых героев выглядят чуть ли не фотореалистично. В плане анимации героев никаких придирок нет, все лица двигаются как надо, а драконы кажутся даже более реальными, чем люди. Но оно не так уж странно – рептилии всегда удаются мастерам компьютерных спецэффектов лучше многих иных существ.

Радует картинка и в плане постановки. Не просто так в качестве консультанта был приглашен легендарный оператор Роджер Диккенс, его рука чувствуется. Аудиочасть фильма тоже радует – Джон Пауэлл однозначно выдал один из лучших саундтреков в своей карьере, и номинация на Оскар была более чем заслуженной. Да и дать Джонси номинацию за лучшую песню к фильму было бы не лишним.

Очень, очень редко я не ставлю фильм на паузу хоть раз во время просмотра, если такая возможность есть. При последнем просмотре «Как приручить дракона» у меня она была, но фильм меня так захватил, что в итоге я ни разу его не остановил. И это уже говорит о многом.

9 из 10