Чёрт возьми я ждал выхода «Темного рыцаря: Возрождение легенды». Но сходить на него смог только на третьей неделе проката, ибо отпуск с родителями как раз наложился на премьеру. Если я опишу картину того, как ходил по европейским улицам и видел повсюду рекламу фильма, то, разумеется, не добьюсь сочувствия. Да и меня больше впечатлял сам факт, что есть города, где реклама кинофильмов бывает везде. В итоге о том, что я не могу на него сходить, думалось как-то меньше.

Первым делом после возвращения домой я ринулся на ближайший сеанс. Сейчас мне очень сложно вспомнить свой ход мыслей во время просмотра. Максимум под конец помню, что я оценил фильм высоко, считая, что тот не ровня «Темному рыцарю», но, может быть, даже немного лучше «Бэтмена: Начало». Куда лучше я запомнил пришедший спустя пару дней инсайт. Прямо во время душа я почувствовал весь тот обман, которым обернулось наслаждение фильмом. Чем больше об этом думаешь, тем больше находишь проблем и уже совсем не доверяешь первоначальной оценке.

Посмотрел картину ещё раз как только она стала доступна на видео. И мне снова понравилось! Но не так сильно. Плюс уже начавшие лучше формироваться претензии только крепли. Но почему-то они не помешали просмотру. Лишь в третий раз я смог посмотреть фильм без каких-то механизмов самообмана и честно признаться, для меня это скорее посредственный фильм. Не плохой, но не нравится. И последующие пересмотры теперь это не меняли.

Понять, почему так произошло, нетрудно. На момент первого просмотра мне было 16, а предыдущая часть этой франшизы все ещё второй любимый фильм. Я очень хотел полюбить «Возрождение легенды» и плохо понимал природу и силу этого чувства. Легко сравнить с влюбленностью: сначала эта девушка просто идеальна, её недостатки крайне малы и автоматически игнорируются мозгом. Но потом ты начинаешь чувствовать подвох. У неё тот же режиссёр, сценарист, актеры, композитор, специалист по спецэффектам — но что-то поменялось. Причём так сильно, что пора бы эту странную девушку, состоящую из кучи мужиков, бросить.

Действие происходит спустя восемь лет спустя событий «Темного рыцаря». Каким-то чудом действия прошлого фильма оказались сверхэффективными, отчего в Готэме больше нет организованной преступности от слова совсем. Полицейские скучают на работе, Бэтмен не показывается. Брюс Уэйн (Кристиан Бейл) стал затворником — но это уже, вроде, другая история. Как будто должен быть отдельный комикс с пояснением того, что произошло. Но такового нет и приходится довольствоваться уж очень обрывистыми замечаниями про что с ним происходило до начала действия ленты.

Ломает сомнительную идиллию Бэйн (Том Харди) — загадочный злодей в маске, который одновременно и умен, и силен. Он берёт город за шкирки и теперь Темному рыцарю перед финальным боем с ним нужно восстановиться и физически, и ментально. А, и ещё есть подсюжет с Мирандой Тейт (Марион Котийяр), который большую часть ленты ощущается лишним. А в конце ты мечтаешь о том, чтобы он действительно был лишним.

Кристофер Нолана во время пресс-тура «Темного рыцаря» открыто признавался, что у него на тот момент не было планов на продолжение. Его подход к созданным фильмам напоминал франшизу о Джеймсе Бонде, где каждая часть является самостоятельной историей. Если в ней и были отсылки к предыдущим событиям, то они незначительны. На это особенно указывала фраза Джокера о том, что Готэм заслуживает преступников получше, как бы намекая на многочисленных будущих злодеев. Говорить о том, что изначально Нолан считал Бэтмена бесконечной франшизой как Бонд будет чисто моей спекуляцией, так что настаивать не буду. Но зато точно могу сказать, что «Темный рыцарь: Возрождение легенды» — единственный фильм в трилогии о Бэтмене Нолана, которому есть дело до того, чтобы быть частью трилогии.

Если посмотреть на мироустройство «Бэтмена: Начало» и «Темного рыцаря», то они находятся в рамках одного мира так же условно, как «Золотой глаз» с его огромным спутником и «Казино Рояль» с приземленными жестокими пытками. Да, это один герой и даже актеры совпадают (в примере с Бодном это касается только Джуди Денч, но всё же). Но подход настолько разный, что это можно считать отдельными вселенными. Третий фильм пытается объединить предыдущие части в единый сюжет и проваливается — потому что это истории с разными условностями.

Ты не можешь использовать условность Лиги теней, беря приземленный подход второго фильма. Почему в сиквелах вообще не вспоминают, что в городе есть офигенные наземные поезда? И, что важнее, почему в триквеле ни разу не упоминают Джокера? Я понимаю, исполнитель роли трагически умер после съемок. Но раз правда о Харви Денте вам так важна, то как можно не упоминать о главной причине его падения? А так получается, что сказали А, а вот про Б умалчиваете.

Я могу долго придираться к «Возрождению легенды» как к части франшизы. Но правда в том, что это особо роли не играет. Меня как фаната задевает, что здесь персонажи дворецкого Альфреда (Майкл Кейн) и комиссара Гордона (Гэри Олдман) стали бледными тенями себя прошлых, а их поведение порой оказывается откровенно неадекватным. Но если бы я не видел их в прошлом, то решил бы, что они лишние, так как ничего существенного для сюжета пропорционально нахождению на экране не делают.

Если совсем хардкорить, то можно и на Бейна пожаловаться. В комиксах он не имеет никакой связки с Лигой Теней и в целом у персонажа из фильма крайне мало схожего с его прообразом. Забавно, что такая ситуация с ним в мире большого кино происходит уже второй раз. Но в действительности мне нравится этот образ — он брутальный, завораживающий и, стоит признать, немного забавный (с такой-то специфической речью). Разве что я не понимаю, почему он не додумался получше защитить свои трубочки у рта, поддерживающие жизнеспособность. Видимо, он не такой уж и умный, каким нам его хотят показать.

Стоит признать, что некоторые новые вещи у картины выходят вполне удачно. Помимо более чем качественных экшн-сцен порадовал персонаж нечистого на руку бизнесмена Даггетта, искусно сыгранного тогда ещё будущим мастером по злодеям Беном Мендельсоном. Селина Кайл (Энн Хэтуэй) тоже вышла неплохой, но ощущалась лишней. Да и обидно, что её так и не назвали Женщиной-кошкой. У вас в сюжете есть чудо-юдо ядерная бомба: хотите сказать, что вы выше этого?

Для меня главная проблема «Темного рыцаря: Возрождение легенды» в том, что он разваливается на части. Сюжет подается отрывками и его детали откровенно не стыкуются, герои остаются далеки от зрителя. Алгоритм рекомендаций на ютубе лучше удерживает твое внимание, чем этот фильм — с его-то великолепной операторской работой и прекрасной музыкой Ханса Циммера. Этот саундтрек ощущается одновременно и уникальным, и отдающим дань предыдущим частям. Жаль, что про весь остальной фильм я такого сказать не могу. Получается наслаждаться частями, но при этом не выходит никакого полноценного опыта просмотра и моментами откровенно скучаешь.

Я мог бы злиться, ругаться, что какой Нолан плохой или что студия на него так надавила. Но правда в том, что никто мне не должен был снять достойное продолжение любимого фильма. Кристофер написал и снял ленту так, как считал нужным. Ответственен он в первую очередь перед собой и перед студией. А последние едва ли расстроены миллиардными сборами. Я же радуюсь, что купил blu-ray сборник именно первых двух фильмов, не дождавшись такого же, но уже для всей трилогии. Так что у меня есть прекрасное издание любимой дилогии на видном месте. А придаток в виде триквела, купленный по большой скидке, откинут за диван в шкаф со всеми обычными дисками, где ему и место.

5 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *