В первые два раза мне не удалось сходить на «Пена: Путешествие в Нетландию». У кинотеатра рядом с моим домом есть правило пускать в зал минимум двух зрителей. И, видимо, никто кроме меня на это идти не хотел. Конечно, тогда же «Марсианин» выходил, кому какое дело на этом фоне до очередного переосмысления сказки?

Но я был непреклонен в своем малообоснованном, но сильном желании глянуть высокобюджетное кинцо с милашкой Гарретом Хедлундом, и потому на третий раз поехал в центр города, в «Зимнюю вишня» (да, в ту, что сгорела). Там правила с пропуском не было, и я в гордом одиночестве смог насладиться фильмом. Позже в тот день я сходил с мамой на «Марсианина» и выяснил, что дважды в день посещать 3D-сеансы — очень плохая идея. Глаза неимоверно болели до конца дня.

Но пожалел ли, что так сделал? Нет, ведь в обоих случаях наслаждался просмотром. «Пэн» был очень странным и сумбурным, но при этом визуально впечатляющим. С прекрасными актерами, включая детей, и великолепной музыкой. Саундтрек я переслушивал регулярно, трек Flying Ship Fight ставил на повтор — настолько он захватывал.

Диск с лентой вышел только летом следующего года — спустя примерно семь месяцев. Странная задержка, обычно четырех оказывалось более чем достаточно. Но не так критично, как, скажем, с «Миром Юрского периода», где между выходом в кинотеатры и появлением на DVD и Blu-ray у нас прошло больше года. Я взял «Пэна» на Blu-ray при первой же возможности и оставил в коллекции как ценное вино, которое ждало подходящего времени для распития.

Самый первый «Пересмотр!» был написал на «Трон: Наследие» — фильм, на мой взгляд, незаслуженно мало вспоминаемый. Так что и первый из предстоящей второй сотни выпусков я хотел посвятить схожему случаю. Тем более у «Пэна» всё куда хуже.

Он не окупил свой 150-миллионный бюджет, не говоря уже о рекламных затратах. Критики отнеслись к нему преимущественно отрицательно, зрительские оценки оказались немногим выше. Я могу это понять, особенно после пересмотра, убавившего энтузиазм. Первые две трети картины я регулярно спрашивал себя: «А действительно ли мне нравится этот фильм?».

Garrett Hedlund and Levi Miller in Pan (2015)

Первые сцены уже ставят в тупик. После вступления с красивой летающей компьютерной графикой, которая скорее ощущается лишней, мы видим мать Питера Пэна (Аманда Сайфред), бегущую с сыном-младенцем под курткой. Она фигачит поверх ворот аки ниндзя и оставляет отпрыска у порога приюта вместе с письмом и амулетом в форме свирели. Понимаете, как у бога Пана — символизм, к которому в картине ни разу не обратятся.

Проходит 12 лет, наступает вторая мировая война. Пэн (Леви Миллер) со своим другом Нибсом (Льюис МакДугалл — год спустя он сыграл главную роль в «Голосе монстра») замечают, что ребята из их приюта стали внезапно пропадать. Оставшись ночью на страже, они достаточно долго не спали, чтобы увидеть, как детей похищают пираты, прыгая на веревках. Потому что, очевидно, их корабль как раз висит над приютом.

Дальше только круче. Тут и побег от ВВС, и прибытие в Нетландию с её висящими в воздухе сферическими озёрами. Под конец путешествия нас встречает Хью Джекман в нелепом гриме и наряде якобы пирата Черной Бороды, напевая под хор Smells Like Teen Spirit. Мой главный вопрос ко всему этому — как они могут горланить песню, которая будет написана только полвека спустя?

Потом Черная Борода объясняет в его шахтах по добыванию пыльцы фей собраны дети независимо от возраста, цвета кожи и так далее. Вероятно, это просто место вне времени, где можно петь и хит от Nirvana, и Blitzkrieg Bop. Не то чтобы я имел что-то против. На фоне остальной дичи картины эта — одна из наиболее приятных.

А дальше дичь будет всякая. Пэн встретится с будущим Капитаном Крюком, которого Хэдлунд играет, несмотря на одежку Индианы Джонса, скорее как Хана Соло под спидами. Что необязательно плохо. Позже к их приключению присоединяется недостаточно смешной Сми (Адиль Ахтар) и принцесса местного племени Тигровая Лилия.

Rooney Mara in Pan (2015)

Её играет Руни Мара — далеко не самая загорелая девушка, чтобы быть похожей на персонажа первоисточника. Но авторы поступили ещё круче и дали ей грим, в котором она выглядит ещё бледнее. Учитывая, что в племени большинство актеров реально похожи на индейцев, это выглядит особенно странно. Могу предположить, что во время съемок об этом постоянно думала сама Мара. Потому что её заторможенность в исполнении особенно режет глаза на фоне угорающих Хедлунда и Джекмана.

Леви Миллеру в этом балагане только и остается, что пытаться не улететь куда подальше и хоть как-то держаться, чтобы не скатиться в чистые кривляния. Видно, что пацан талантливый, но играть ему нечего. Собственно, главная проблема фильма — это до нелепого простое приключение, к которому зачем-то ещё приплели историю истоков Питера Пэна.

Вот выяснили, что он ребенок принца эльфов и человеческой девушки и вообще избранный. И что? Это ничего не даёт ни нам, ни истории. А на то, что весь смысл Питера Пэна заключается в его нежелании взрослеть, все как-то забили. Здесь он просто ребенок, который при этом может иногда летать. Это и неплохо, но зачем его называть Питером Пэном, если в нем нет ничего существенного от Питера Пэна?

История с «избранным» сама по себе такой штамп, что хочется выть, так и ничем не обоснована. Он вроде помогает феям в конце, но они прекрасно справились бы и без него.

Кстати, о конце. Именно в последней трети я окончательно понял, что «Пэн: Путешествие в Нетландию» мне всё-таки нравится. Тут сошлись и заиграли по максимуму все плюсы фильма. Сумасбродный экшн, безумно красивые фоны, эффектная графика и божественная музыка. Джон Пауэлл превзошёл сам себя. Настолько дикие, волнительные и захватывающие композиции я от него не слышал. А ведь в композиторском деле он не последний человек — стоит только вспомнить, что, среди прочего, он писал к франшизам про Борна и «Как приручить дракона».

Если вы не хотите смотреть фильм (повторюсь, я это прекрасно понимаю), то хотя бы послушайте отдельно саундтрек, он того заслуживает. Плюс, помимо странного, но крутого хорового исполнения двух указанных ранее песен, тут есть и полноценные треки от Лили Аллен. Довольно милые и приятные песенки, помогающие и саундтреку, и фильму.

До сих пор фильм хромал и структурно, и немного визуально. Я редко жалуюсь на «зеленый экран» в высокобюджетных постановках, но в паре сцен он глаз резанул. Полагаю, отражение освящения на актерах были недостаточно проработаны. Однако концовка взяла всё хорошее, что было до этого — богатство цветов, проработанность декораций, выдумку авторов в плане появления существ и так далее — и выкрутила на максимум. Сплошное загляденье.

Прикольные флэшбеки, взятые то из «Человека из Стали», то из «Гарри Поттера и Принца-полукровки», гигантский аллигатор, грозные русалки с лицами Кары Делевинь, до нелепого мультяшные огромные птицы-скелеты — это далеко не полный перечень всего веселья, что ждёт вас в ленте. «Пэн» стал ещё одним примером, когда важнее не что, а как.

Не все фильмы должны быть полноценными историями. Порой более чем достаточно наслаждаться аттракционом, от которого при первом разе претензии на что-то большее почти проходят мимо. Во второй раз становится немного сложнее, но карусель всё ещё работает на отлично.

«Пэн: Путешествие в Нетландию» — несуразное, бессвязное и в паре мест заметно неотполированное кино. А ещё оно безумно красивое, великолепное звучащее и с приятными актерами, не знающими, что они тут делают. Что дернуло Джо Райта срежиссировать такого монстра Франкенштейна, для меня загадка. Но я однозначно рад, что его посмотрел и не прочь вернуться к нему как-нибудь в будущем.

7 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *