Одни фильмы запоминаются тем, как они на вас повлияли, и это прекрасно. Но бывают ещё и просто поганцы, оказавшиеся рядом в подходящее время. После «Ледникового периода» второй раз в жизни я оказался в кинотеатре лишь два с лишним года спустя, на новой трехмерной анимационной ленте от Dreamworks «Подводная братва». Более того – это был мой первый семейный поход в кино.
Вещи вроде обстановки кинотеатра «Юбилейный» или мест в фильме, над которыми аудитория смеялась больше всего, отложились в памяти хорошо. Ещё поход примечателен тем, что это был единственный раз, когда мы ходили в кино семьей в полном составе – то есть мама, папа, брат и я. С тех пор, как ни странно, «целый набор» никогда не собирался. От таких обстоятельств как-то подсознательно хочется, чтобы само кино было достойным.
К сожалению, о «Подводной братве» такое сказать нельзя. Помню, мы с братом как минимум раз его пересматривали просто потому, что подвернулась такая возможность, но это тоже было довольно давно. Сейчас же я могу с полной ответственностью заявить, что его и в первый раз смотреть не стоило.
Ради честности и разнообразия, в этот раз пересматривал в оригинале. Удивительно, но это оказалось ошибкой. Русский дубляж не то чтобы особенно хорош, но в нём хотя бы актеры не халтурят и выдают стандартный уровень качества. Я бы предпочел послушать ещё раз его, а не первоначальную звуковую дорожку. Особенно плох Роберт ДеНиро, выдавая поразительную незаинтересованность в происходящем.
Главный герой, амбициозно раздолбайская рыба Оскар, здесь не имеет внешности Уилла Смита. Но стоит только услышать его голос, как о любом восприятии персонажа можно забыть – это просто Уилл Смит читает сценарии и все ещё остается Уиллом Смитом. А поскольку сам герой – личность довольно нелицеприятная, постоянно обманывающая себя и окружающих, то тут не помешала бы хоть какая-нибудь игра.
А ведь голоса и симпатичные герои – это как раз то, что могло бы спасти очень ленивый и скудный сценарий с бессмысленной передозировкой поп-культурными отсылками. Конечно, не все плохи – Мартин Скорзесе и Рене Зельвеггер действительно старались говорить хоть с какими-то интонациями. Но если, скажем, я захочу послушать голос первого, то куда более разумным решением будет включить режиссерский комментарий к одному из его фильмов.
Малоприметные здесь Джек Блэк и Анджелина Джоли в итоге позже появились в куда более достойном мультфильме DreamWorks «Кунг-фу Панда». И, возможно, благодаря опыту на «Подводной братве» они и появились в другом проекте студии. За что, наверное, можно даже поблагодарить создателей этого недоразумения.
Вот ругаю я детский мультик – едва ли благородное занятие. А работает ли «…братва» для детей, как красивая картина для отвлечения? Не особо. Цвета зачастую приглушенные, словно картина сама стыдится излишней цветастости своих рыб. Интерьеры в большинстве своем грязные, будто нам показывают мир рыб-бомжей. О эффектах изображений, связанных с подводным местом действия, остается только мечтать. Но больше всего меня напрягало то, что у местных рыб на месте, где у людей уши, зачем-то есть плавники. Это уже на уровне сосков на костюме Бэтмена.
Будут тем же детям интересны кастрированные истории о долгах мафии или анимация, устаревшая даже сильнее «Шрека», уже и вовсе кажутся вопросами скорее риторическими. Не так уж плохо, что аниматоры хотели в этот раз дать трехмерным моделям возможность кривляться наравне с их двухмерным собратьям из первой половины двадцатого века. К сожалению, вперемешку с несовершенством технологий и жаждой фильма быть модным и молодежным итоговый результат порой вызывает и вовсе ярое отторжение.
«Подводная братва» не откровенно ужасна. Но она так посредственна в стольких аспектах, что это уже плохо. Швыряний отсылками и нескольких действительно смешных шуток недостаточно, чтобы оправдать её просмотр.
4 из 10