Не будет преувеличением сказать, что «Суперсемейка 2» была самым запрашиваемым сиквелом в истории Pixar. Но не мной. Первый просмотр оригинала прошёл без больших восторгов, хотя в целом скорее понравилось. Но не настолько, чтобы было желание пойти в кино на сиквел помимо того, что я в принципе стараюсь не пропускать выход новых лент любимой студии.

Тем более этот поход был для меня знаменательным. Уже пару лет как у меня были друзья, с которыми получалось регулярно посещать кинотеатры. Но ещё ни разу мы не попадали на Pixar, обычно сам справлялся. И тут вдруг они сами позвали!

Первое впечатление было абсолютно восторженное. Вопроса того, какая часть больше понравилась, вообще не стояло. Картинка сама по себе башню сносила. Одна только эффектность освящения какого-то запредельного уровня. Нечто схожее видел разве что в «Камуфляже и шпионаже», финальном мультфильме Blue Sky Studios. Да и сюжетно сиквелу удалось удачнее интегрировать в сюжет всех членов семьи. Но в первую очередь приоритет сиквелу отдал из-за бескомпромиссно потрясающей графики и зашкаливающего уровня стиля во всём. Да, таким вот поверхностным бываю.

И буквально спустя месяц-другой я давал новый шанс первой части ради «Пересмотра!». Во время него и выяснилось, что на самом-то деле это отличный мультфильм. Вопрос того, какая часть дилогии мне понравилась больше, стал спорным. Позже ещё пересматривал обе части с бывшей, так что сейчас был уже третий просмотр «Суперсемейки 2». Теперь могу уверенно утверждать, что предпочитаю первую «Суперсемейку». И не только потому что с повторными просмотрами нахожу её всё более удачной, но и поскольку при последнем просмотре сиквела тот немного просел.

Брэд Бёрд начал писать сценарий продолжения своего хита в 2015-ом, по завершении работы над «Землёй будущего». Изначально лента планировалась к выходу в 2019-ом. Но верхи увидели, что уж больно шустро ребята справляются, и передвинули дату релиза на лето 2018-го. Тем не менее, ленту ждал невероятный успех. Сборы в 1 миллиард 242 миллиона стали не только рекордом для Pixar, но и, на момент выхода, вторым самым кассовым мультфильмом в истории, уступив лишь «Холодному сердцу». Да и сейчас они на третьем или четвертом месте — в зависимости от того, считаете ли вы «Короля Льва» 2019 года полноценно анимационной лентой.

Фильм начинается сразу с концовки оригинала, когда семья в полном сборе пытается остановить гигантский бур. Заканчиваются их усилия огромным ущербом для города, отчего у героев снова проблемы с законом — запрет на супергеройскую деятельность ещё никто не отменял. Исправить это решается Уинстон Дэвер (Боб Оденкёрк), приглашающий родителей на особую встречу. По её итогам решилось, что мама — Эластика — будет совершать подвиги под надзором следящего за общественным мнением Уинстона и её сестры-техногения Эвелин (Кэтрин Кинер), а Мистер Исключетельный (Крэйг Т. Нельсон) останется с детьми. И тут ещё вопрос, у кого более опасная и сложная работа.

Если первый фильм в своей основе был всё же историей Боба, то главный успех сиквела как раз в том, что он куда больше о семье. Смотреть за тем, как отец ищет общий язык со всеми тремя детьми даже увлекательней, чем за супергеройской работой матери. И это не принижение второго — экшн как раз на высоте. Например, погоня с разделяющимся на два элемента мотоциклом до безобразия хороша в том числе в разнообразии ситуаций. Но и то, как Бобу сложно понять новые курсы математики сына Дэша, найти способ помочь дочери Фиалке и удержать в узде младенца Джек-Джека, подано крайне изобретательно и жизненно.

Разве что не хватает какой-то большей связности между этими двумя элементами. Появляется ощущение, что ты смотришь ситком: вот есть главная сюжетная ветка и второстепенная лишь бы было чем занять остальных героев. В третьем акте они снова собираются вместе и, например, развитие сил Джек-Джека оказывается очень важным. История Фиалки и её проблем с объектом симпатий кое-как всё же проходят через всю ленту. А Дэш если и оказывается полезен, то скорее во второй половине благодаря его одержимости отцовской машиной. А так его можно условно вырезать из всей ленты и ничего существенно не поменяется.

Только усиливает ощущение и то, что основная сюжетная линия драматургически оказывается заметно слабее дополнительной. Наблюдать за Эластикой интересно, её исполнение Холли Хантер в этот раз особенно сильно, а анимация успешно пользуется прошедшим за все эти годы прогрессом. Но вот противостоящий ей злодей откровенно невзрачный. К моменту выхода ленты элемент тайного врага уже прилично приелся. И ничего особо интересного авторы тут не добавляют. Ей богу, до трансформации персонаж был куда любопытнее.

Но всем бы такие ситкомовидные киносиквелы. «Суперсемейка 2» — безумно красочное, захватывающее и смешное кино. Тот случай, когда провести больше времени с любимыми персонажами уже здорово.

И вы слышали эти заглавные темы для Мистера Исключительного, Эластики и Фреона (Сэмюэл Л. Джексон)? В самом фильме Уинстон в момент знакомства с супергероями поёт две из них и, если бы его не остановили, то и третью тоже исполнил. Зато на финальных титрах можно услышать полноценные музыкальные темы для всех троих. Идеальная иллюстрация того, как много крутого было вложено в фильм, чтобы его нельзя было списать как что-то второсортное.



8 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *