Около 2004-го года у нас в городе появился магазин DVD-дисков. На тот момент это были копии западных лицензий, поэтому фильмы продавались всего лишь по одному. Моя семья в первый визит взяла два диска: родители предпочли «Слёзы солнца» из-за Брюса Уиллиса на обложке, а я с братом сошёлся на «Луни Тюнз: Снова в деле».

Как минимум раз мы этот диск точно смотрели. Но не то чтобы он произвёл особое впечатление. Позже кино иногда попадалось по телевизору и мысли были скорее, мол, вроде неплохая была штука, хотя отдельные сцены с людьми раздражали. Пересматривая сейчас, осознал, что больше всего меня впечатлила не картина, а меню DVD-диска.

Услышав мелодию из него в картине, я мгновенно вспомнил оформление, небольшие анимации и задники оттуда. Не то чтобы там было что-то сильно впечатляющее, больше эффект первого знакомство. И, как выяснилось, такое разнообразие станет редким зверем: оформления меню на Blu-ray обычно куда скромнее, а про стриминги и говорить нечего. Так что вспомнить про времена, когда такие вещи были отдельным видом искусства, уже приятно.

Когда «Космический джем» стал хитом, то какие только ему сиквелы не пытались выдумать: и про скейтоборд с Тони Хоуком, и с Тайлером Вудсом, и с Джеки Чаном. В итоге остановились на пародировании шпионского кино, а режиссёром стал некогда протеже Стивена Спилберга Джо Данте. Последний был фанатом и другом Чака Джонса, одного из главных аниматоров в истории Looney Tunes. Тот не оценил «…джем», решив, что авторы не слишком удачно показали анимационных героев. Мотивацией для работы Данте в том числе стало желание угодить Чаку. Со-режиссёром на анимационном фронте оказался давний работник Disney Эрик Голдберг, ставивший в том числе «Покахонтас» и сегмент Rapsody in Blue из «Фантазии 2000».

В итоге Джо отзывался об опыте работы не слишком хорошо, говоря, что фильм вышел с совершенно иным началом, серединой и концом, чем то, на что он подписывался. В итоге это до сих пор его последний крупный проект в студийной системе. Так же фильм стал последним для постоянного композитора Данте Джерри Голдсмита. Но тут уже по причине его смерти менее через год после выхода фильма. «Луни Тюнз: Снова в деле» заодно и мощно провалились в прокате, отчего следующим проектом такого рода стал уже куда более прямолинейный (правда, скорее чисто в сравнении) сиквел «Космического Джема» 18 лет спустя.

Сам же фильм рассказывает о том, как Даффи Даку надоело быть мальчиком для битья на фоне Багза Банни (оба озвучены Джо Аляски, современным голосом Друппи) и в итоге он оказывается уволен со студии Warner. Но более важным и менее интересным главным героем оказался пытающийся вернуться к работе каскадера охранник студии ДиДжей Дрейк (Брэндан Фрейзер), чей отец, суперзвезда и шпион Дэмиен (Тимоти Далтон), оказывается похищен злодеями из корпорации Acme. Даффи, Багз, Дэмиен и уволившая первого студийный продюсер Кейт (Дженна Эльфман) оказываются в приключении по поиску алмаза Голубая Обезьяна.

Да, сюжет максимально условный и нужен для того, чтобы на него нанизывались всякие локации. Вот мы на студии Warner Bros., где Роджер Корман снимает новый фильм о Бэтмене. Или в Лас-Вегасе, разносим казино Йосемити Сэма и устраиваем погоню с его головорезами. А ещё в Париже, прыгаем по известным картинам (которых там на самом деле нет), где мультперсонажи стилизуются под соответствующий фон. Это, кстати, я вам пересказал самые лучшие моменты. Простите.

На самом деле изобретательных деталей в картине хватает с лихвой. Например, попав в Зону 52, герои встречаются с пародиями на пришельцев из других медиа, от «Доктора Кто» до «Дня Триффидов». Или на табличках председателей компании Acme названия должностей максимально комичны. Скажем, должность героя Рона Перлмана — вице-президент по не умению учиться на ошибках. Да момент в начале, где актер, сыгравший мультперсонажа в другом фильме, вышедшем примерно в это же время, ругается с этим самым героем, уже дорого стоит. Буквально одна мелочь мешает наслаждаться всем этим потоком креативности.

И это люди. Хотя Брендан Фрейзер ещё ничего. То, что он в фильме одновременно сыграл и ДиДжея, и озвучил Тасманского Дьявола, и исполнил роль звезды «Мумии» Брэндана Фрейзера, вызывает уважение. Героиня Дженны Эльфман поначалу помогает завязать сюжет и является какой-никакой сатирой на весь этот студийный бардак (главная ирония фильма в том, что его производство само стало олицетворением этого бардака). Но потом она оказывается раздражающе бесполезным персонажем. Да, иногда мелькают шутки, мол, должна стать парой Фрейзера по правилам жанра. Но выходит слишком скромно и не особо смешно.

Максимально уподобиться мультяшке пытается Стив Мартин как главный злодей. Но получилось до ужаса неловко. Его даже дубляж от голоса Шрека Алексея Колгана не спасает, о чём тут говорить. С одной стороны, обидно, что Багза и Даффи преимущественно задвигают на второй план и лишь в конце им дают повеселиться. С другой же героям там вполне уютно и кто-кто, а они вообще не расстраивают.

Всё же технически картина сделана слишком хорошо. Вполне возможно, что это лучший пример совмещения двумерно нарисованных героев и реальных людей в истории кинематографа вообще. Придраться можно разве что к не очень удачному камео из «Космического Джема». И то наверняка объясняется не слишком удачным исходником.

«Луни Тюнз: Снова в деле» — картина, в которой много хорошего. Но, увы, это не тот случай, когда подобное спасает положение. Для людей, любящих Looney Tunes или заинтересованных в анимации как медиуме, хотя бы ознакомиться стоит. А так сейчас фильм вполне справедливо не особо и вспоминается.

6 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Show 2 Comments

2 Comments

  1. Аноним Анонимовыч

    Хмм, так какой фильм, по-вашему, лучше — первый Космоджем или Снова в деле?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *