Когда пиратские DVD в моем городе только появились, то это были копии лицензионных дисков с кое-как вставленной русской дорожкой (как у меня было с, например, вторыми «Биониклами»). Но очень быстро рынок заполонили сборники, отчего диски с одним фильмом становился редкостью. Бывало, везло, и ты получал с диском полнометражки «Джимми Нейтрона» первые две части «Истории игрушек». Или нет, в комплекте с не пойми чем видя «Новые приключения Золушки».

Воспоминания от просмотра до жути смутные. Видимо, на даче было уже настолько нечего смотреть, что руки дошли до случайно оказавшихся в сборниках мультов, о которых я ничего не знал. Помимо не слишком удачной графики запомнился один вроде бы забавный момент с принцем. Отсюда у меня затаилась крошечная надежда, что, может быть, мультфильм не так уж плох.

Изначально проект был запущен в 2002 году и планировался как полнометражная версия немецкого мультсериала «Симсала Гримм», где в каждой серии показывалась та или иная сказка преимущественно, не поверите, братьев Гримм. Анимация делалась в Германии, но в производстве были замешаны и американцы. Например, Джон Х. Уильямс, так же продюсировавший франшизу о Шреке. А сценарий полировал Дуглас Лангдэйл, ещё в 90-ых занимавшийся диснеевскими мультсериалами. Когда же фильм вышел под конец 2006-го, то никаких официальных связей с «Симсала Гримм» не осталось.

Сюжет рассказывает о мире, где Волшебник (Джордж Карлин) следит за разными сказками и контролирует, чтобы в них всё происходило как по книге. У него есть два помощника, оранжевый свин Пятак (Уоллес Шоу) и фиолетовый кот Мамбо (Энди Дик). Волшебник решает уйти в отпуск как раз перед тем, как Золушке (Сара Мишель Геллар) предстоит отправится на бал. Конечно, Пятак и Мамбо в его отсутствие лажают и у злой мачехи, здесь получившей имя Фрида (Сигурни Уивер), появляется шанс отомстить за себя и прочих злодеев, так несправедливо обижаемых во всех сказках.

Кто-то из вас, читая это описание, мог заметить, что на озвучке не последние люди. С Карлином ситуация особенно курьезная — его герой в фильме всего на пару минут. У меня сложилась теория, что когда его пригласили на роль в «Тачки», то заодно предложили поработать над «Тарзаном 2» и этим фильмом. Наверняка далеко ходить не пришлось. Все три фильма вышли в 2006-ом, а больше озвучкой полностью анимационных проектов он никогда не занимался.

Количество известных имен, конечно, не гарантирует переход в качество. Самый яркий тому пример — наш условный главный герой, Рик (Фредди Принц-младший). Да, настолько условный, что его можно и не упоминать в описании. У фильма в принципе главного героя нет. Он распыляется на нескольких персонажей сразу и максимум хватает возможностей привести их к относительно логическому концу.

Так вот, этот Рик работает посудомойщиком в королевском замке. Давно дружит с Золушкой, но не признается ей в чувствах, а высказывает негодование по поводу всех её жизненных решений. Да, тот ещё душка. Ему дали за кадром выговорить экспозицию как насчёт работы Волшебника, так и про события конкретно его сказки. Мало того, что логистически рассказ именно с его точки зрения имеет мало смысла, так и Принц-младший произносит текст, словно с трудом скрывая агрессивное безразличие. Уже в самом сюжете, слава богу, играет заметно лучше.

Фильм не абсолютно ужасен, но у него проблемы буквально со всеми аспектами. Тот же прикол с надзором над сказками не раскрыт абсолютно. Да, у вас объединяются злодеи из разных историй, это прикольно. Правда, креатив у авторов настолько зашкаливает, что они собрали три волка вместе и одному из них не смогли дать сказку-первоисточник. Получается, что все сказки происходят в одном мире? А как тогда все эти принцессы, главные героини историй, живут в рамках одного королевства? Можно было предположить, что государств несколько. Но в мультфильме нет ни единого намека на это, все собираются в одном-единственном замке.

Нам не раз говорят, что истории сказок в этом мире уже происходили и будут происходить вновь. Данный аспект напрягает больше всего. То есть это бесконечный цикл, нарушения которого имеют последствия? Представляете, какой это мощный инструмент для повествования? Герои сказок узнают, что заперты в петле и отклонение от сценария грозит катастрофой? Не волнуйтесь, они этим потенциалом вообще не пользуются. Просто Пятак и Мамбо боятся, что Волшебник вернется с отпуска и… предположим, накажет их. О… нет, ставки-то какие высокие.

Если говорить о персонажах отдельно, то они все провальные. Вопреки русскому названию, Золушка в происходящем мало что полезного делает. Максимум хоть что-то интересное достается её злой мачехе, но тут больше заслуга первоисточника, не дающего никаких ожиданий. Грустнее всего от изначального любовного интереса Золушки, принца Хампердинка. Патрика Варбертона на роль позвали не просто так, как минимум внешне это ксерокопия его же Кронка из «Похождений императора». Потенциал для шуток нам обозначают красным маркером, но удачно его используют… ни разу. Даже те минимальные надежды, что были — и те разрушены.

Разбирая ленту по косточкам, мне своя же итоговая оценка кажется завышенной. Но суть в том, что «Новым приключениям Золушки» удается быть не ужасными, а просто плохими. Внешне мерзковаты, но по меркам европейской 3D-анимации середины нулевых это не худший вариант. История хочет иметь ироничный драйв «Шрека», но проваливается на настолько элементарном уровне, что и сказать нечего. Раньше картина как будто могла претендовать на смотрибельность, а сейчас вполне заслуженно забыта.

4 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *