Идеи по типу «фу, девчачье» в нашем патриархальном обществе естественны для любого мальчишки. Но я с ними откровенно затянул. Отвергать данную настройку начал лет в 15 (что уже поздновато), когда устроил себе марафон мультфильмов про принцесс, о котором писал в тексте про «Мулан». Окончательно она спала спустя два с половиной года после просмотра «Холодного сердца». Во время этой трансформации и вышла «Храбрая сердцем» — единственный мультфильм Pixar 2010-х, на который я не ходил в кино.

Если бы отзывы были на том же уровне, что и у последних проектов студии до «Тачек 2», то пошёл бы. А они хоть и были положительные, но не так сильно, как прежде. Или если бы завёл привычку стараться ходить на всё, что кажется интересным и не чересчур усложнено расписанием и/или паршивостью кинозала. Но и она у меня стала появляться только в районе 2013-2015 годов.

Так что в итоге я посмотрел фильм вскоре после его появления на домашнем рынке. Тогда лента меня не особо впечатлила. Задумка с превращением мамы главной героини в медведя понравилась, но всё остальное не вызывало особого интереса. В итоге поставил довольно прохладную оценку в 6 из 10, отчего для меня лента стала худшей в фильмографии студии после «Приключений Флика».

Само произведение является дитём Бренды Чапман — аниматора, в чьи многочисленные заслуги входит приличный вклад в эпоху Ренессанса Диснея и со-режиссёрство на «Принце Египта». В основу сюжета она вложила свою любовь к классическим сказкам и опыт материнства. В итоге она стала на данный момент единственным женщиной-режиссёром полнометражной ленты в Pixar, но из-за конфликта с главой студии Джоном Лассетером была вышиблена с проекта. Так что у выходящей в 2022-ом Turning Red ещё есть шанс стать первым фильмом, где женщине-режиссёру в Pixar дали довести полнометражку до конца.

Позже Чапман сказала, что с точки зрения художественного направления не видит причин для своего увольнения. Но получившимся в итоге гордится, считая, что её виденью удалось пробиться в вышедший фильм. Можно сказать, что пришедший ей на смену Марк Эндрюс вполне справился с работой.

В своей первой и пока что единственной попытке рассказать историю принцессы люди из Pixar поведали о Мериде (Келли Макдоналд) — 16-летней шотландской принцессе, которой только дай пострелять из лука, скача на лошади. Её отец (Билли Коннолли) скорее поддерживает увлечения дочери. А мать (Эмма Томпсон) словно только и делает, что даёт наставления как быть принцессой.

Последней каплей для Мериды стало её потенциальная выдача в суженые одному из сыновей глав трех кланов. Пытаясь переубедить мать насчёт последнего, она даёт ей полученный от эксцентричной ведьмы (Джули Уотерс) десерт, в итоге превративший королеву в медведиху.

С Меридой у меня при первом просмотре была схожая проблема, что и с диснеевской Мулан из девяностых. Нам её показывают как крутую, своенравную и ищущую своё истинное предназначения. Но я тогда увидел скорее вредину, которая не задумывается о последствиях любых своих действий. Теперь же к ней скорее оттаял — с таким психологическим давлением от матери и своего народа большая часть её поведения вполне понятна, а Макдональд прекрасно справляется с подачей героини. Причем это серьезная доля, поскольку фильм очень сильно на ней держится. Здесь минимум комедийно-разгрузочных персонажей, как и говорящих ролей в целом.

Но если чем «Храбрая сердцем» и выделяется, так это крайне удачным кастингом. На роли глав трех кланов позвали чисто шотландцев: Робби Колтрейна (Хагрид из «Гарри Поттера»), Кевина Маккидда (Томми из «На игле» — интересное у него получилось воссоединение с местной исполнительницей главной роли) и комедианта Крейга Фергюсона. Сцены с ними хорошо разбавляют общее действие, как и с тройняшками-младшими братьями принцессы.

Хотя в целом у фильма заметные проблемы с тем, чтобы он воспринимался равномерно. Вышеупомянутые сюжетные линии интересны сами по себе, но интеграция эпизодов с ними в основной хронометраж не всегда удачна. Подноготная с медведем Морду так и вовсе местами кажется чужеродной, хоть и играет важную роль в финале. Зато у авторов отлично получилось передать динамику отношений Мериды и её мамы уже в воплощении медведя. Но до этого их взаимодействию такой живости и естественности как раз не хватало.

Фильм смотрится легко и в целом приятно, но время от времени нет-нет да и зацепится глаз на неприятную мелочь или странную деталь. Больше всего меня в этом плане раздражала служанка с пышными формами. Гэги с ней были наиболее неудачными, а её модельку словно взяли из вышедшей восемью годами ранее «Суперсемейки» — ни дизайном, ни качеством проработки она не соответствует остальным героям.

В целом «Храбрая сердцем» хоть и оставила впечатление лишь немногим лучше первого просмотра, но зато я теперь могу честно сказать, что мультфильм мне понравился. Да и в личном рейтинге картин студии он подвинулся вперед, хоть и остался во второй половине. Можно ещё долго придираться по мелочам, но благодаря своей самобытности фильму удается оставить приятное впечатление. У него хорошая незаезженная мораль, дышащие жизнью персонажи, в большинстве своем отличная анимация и чудесная музыка.

Причём радуют как песни от Джули Фоулис и актеров озвучки, так и композиторская работа Патрика Дойла. Появление последнего в рамках студии кажется немного аномалией. Ко всем предыдущим фильмам Pixar музыку писали либо Рэнди или Томас Ньюманы, либо Майкл Джаккино. Далее в ретроспективе Pixar мы увидим чуть большее разнообразие в этом плане, хоть и не сразу.

7 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *