Земля будущего (2015) — Пересмотр! #57 — Перетрение

Фильм способен запасть в душу по-разному. Один ты бесспорно назовешь шедевром, другой же может быть так плох, что при его просмотре нельзя не получить тонну удовольствия. А бывает ещё так, что ты больше ценишь ленту за старания. Мол, у авторов хоть и вышло не так хорошо, как хотелось бы, но уже сам факт, что они сделали её именно такой, какова она есть, радует. К последнему я и отнесу «Землю будущего».

Идя на неё в кино, я не знал, чего ожидать. Брэд Бёрд, безусловно, режиссер талантливый, но для меня что «Суперсемейка», что «Рататуй» немного теряются на фоне других работ Pixar. Плюс его «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» показалась не особо увлекательной. Сценариста Деймона Линделофа я на тот момент знал только по «Прометею» и «Звездному пути во тьму». Оба фильма хоть мне и понравились, но с оговорками. Сценарий в них я бы не назвал сильной стороной.

В итоге я пошел в кино из-за того, что меня заинтересовал трейлер. Да и дизайн места из названия картины впечатлял – мне было действительно интересно взглянуть на высокобюджетную версию будущего, как его представляли в Америке шестидесятых.

Сей просмотр сопроводился одной очень необычной деталью. И нет, речь не о том, что на утреннем сеансе в кинотеатре «Космос» полфильма показали в разрешении 16:9 и лишь потом исправили на 21:9, в котором он и снят. Хотя подобное со мной больше никогда не случалось. Важно то, что даже во время первого просмотра фильм меня так сильно затронул эмоционально, что мне захотелось рассказать об этом другим.

В то время у меня было опубликовано две статьи в одном интернет-журнале о кино. Одну они любезно приютили у себя, обильно и справедливо дополнив редакторскими правками, а вторую я уже писал специально для них. Так что, сразу после сеанса, я связался с главным редактором журнала и спросил, могу ли я для них написать про «Землю будущего».

Получив добро, я тем же днём накатал текст, отправил редактору и, после выяснения пары нюансов, рецензия была опубликована тем же днём. Правда, с моей разницей с московским временем в 4 часа, вышло уже за полночь, но это уже нюансы. Суть в том, что поток вдохновения именно от сего кинопохода в итоге вылился в плодотворные полтора года сотрудничества, за которые я написал для них больше 50 рецензий и ещё несколько статей.

Enlarge

vkH3ZEQFk2I
Спасибо Сергею Августу за создание этого мемеса

На их сайте есть система оценок, чья суть в том, что ты оцениваешь картину по десятибальной шкале по трем параметрам – для глаз, мозга и сердца. Одним из уточняющих вопросов от редактора был про то, уверен ли я в максимальной оценке в «для сердца»?

Да, ещё как. Вот та вещь, что меня поразила в «Земле будущего» и при повторном просмотре – даже при своих условных глупостях он невероятно духоподъемен. Это то кино, которое нам сейчас нужно. Оно напоминает о простой истине, что мы сами творцы своей судьбы независимо от предсказаний и тенденций. Что для того, чтобы светлое будущее наступило, в первую очередь нужно в него верить.

В том числе и в этом смысл немного неловко построенного начала фильма. У нас есть два героя: изобретатель Фрэнк (Джордж Клуни) и энтузиастка науки Кейси (Бритт Робертсон). Первый ведёт повествование, вторая его перебивает. Сначала мы немного узнаем о пессимистичном настрое Фрэнка к будущему. Потом начинается пролог, где он, ещё будучи ребенком (Томас Робинсон), попадает в ту самую Землю будущего – место, где общество идеально, а технологии куда продвинутее наших. Потом повествование Фрэнка стопорится, и теперь уже Кейси начинает свою историю, коей является вся оставшаяся часть фильма.

Можно придраться к отдельным структурным мелочам, но в целом это вступление идеально выкладывает всю необходимую экспозицию и даёт нужный настрой для восприятия картины. Больше мы с закадровым голосом не столкнемся до самого конца, и будем открывать все аспекты истории вместе с Кейси. Она получила значок, показывающий Землю будущего, но попасть туда оказывается весьма непросто. По пути ей приходится объединиться с очень странной девочкой Афиной (Рэффи Кэссиди) и Френком, который изначально не обрадовался её появлению.

Фильм одновременно и довольно изобретательное приключение, и мозаика. Как и Кейси, мы идем по пути скорее интуитивно, чем конкретно. Но тут самым важным оказывается именно намерение, а не цель. В конце мы получаем точную картину, что и почему с Землей будущего за прошедшие десятилетия стало не так, и чем главная героиня может ей помочь.

Именно из-за своей интуитивной концепции «Земля будущего» порой скатывается в глупости и наивности. Сам режиссер в интервью признавался, что запуск ракеты из Эйфелевой башни может быть уж слишком большой глупостью. Но он всё равно так сделал, потому что это эффектно, красиво и работает на сюжет с общей идеей фильма.

Чтобы быть мечтателем, нужно быть немного наивным. И, как говорит фильм, именно за мечтателями будущее – ими были и Ньютон, и Эдисон. В этом одновременно и слабость, и сила ленты, и потому «Землю будущего», особенно если речь зайдет о мотивации противостояния в конце, при желании можно назвать наивно детским фильмом. Но это полезное детское кино, которое не вредно и взрослым посмотреть.

В остальном это мастерски снятое кино с прекрасной операторской работой Клаудио Миранды («Жизнь Пи») и проникновенной музыкой Майкла Джаккино, порой немного напоминающую мелодии «Звездного пути». Последнее, готов поспорить, неслучайно даже нисколько из-за того, что Джаккино также писал музыку к последним трём фильмам этой серии, сколько из-за общих тем. Оба произведения нам говорят, что при должном желании и старании у нас будет ещё больший прогресс и светлое будущее.

В деталях Линделоф и Бёрд постарались на славу: мимолетные реплики нам объясняют все необходимые условности и нам не забывают дать разгрузочную шутейку, когда она необходима. Темп повествования не проседает, путешествие всегда увлекательно. Фильм ничего не стоил бы, если авторы не смогли бы найти нужный баланс между общей идеей и интересным повествованием. Но здесь он оказался на достойном уровне.

Вкупе с прекрасными актерами «Земля будущего» оказалась лентой богатой на действие и интересной, увлекательной и не глупой. Особенно меня впечатлила Бритт Робертсон – её искренность в исполнении подкупает сразу же. Но и остальные от неё не отстают, в том числе и дети-актеры, что весьма неожиданно. Так же тут засветился Хью Лори, но, дабы не раскрыть все карты, я не буду говорить про его роль.

Скажу лишь, что в один момент в оригинале он говорит «bollocks» – ругательство, означающее тестикулы. Но так как, видимо, американская киноассоциация не обращает внимание на чисто британские выражения, картина получила от них сравнительно низкий возрастной рейтинг PG – рекомендуется присутствие родителей. Это просто замечательно и крайне жаль, что картина провалилась в прокате – она однозначно заслуживала лучшего.

Пересматривал

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.

Земля будущего (2015) — Пересмотр! #57
Обаятельность Джорджа Клуни7.5
Чувство юмора героини Рэффи Кэссиди6.9
Моя радость от камео Джуди Грир, снимавшейся вместе с Клуни в «Потомках»8
Круто
  • Прекрасные актеры
  • Увлекательное приключение
  • Годный посыл
Отстой
  • Немного излишняя глупость и наивность
8Оценка
Оценка посетителей: (0 Votes)
0.0