Кинотеатральное 3D в том виде, что мы знаем сегодня, в первую очередь ассоциируется с «Аватаром» Джеймса Кэмерона. Но я прекрасно помню, что не он привёл этот формат в мой родной город, а вышедший несколькими месяцами ранее «Ледниковый период 3: Эра динозавров».
Правда, в кино я на него не ходил. Хотел, но в итоге мы с одноклассником, с которым и планировал посмотреть, пошли по другим делам. Как законопослушный гражданин, дождался выхода лицензионного DVD и приобрел его в любимом и ныне закрытом магазине видеоигр.
Это важный аспект, так как тот магазин ближе всего был к квартире бабушки и именно у неё его и посмотрел. А именно через компьютер, который перешел ей после того, как у нас в семье появился новый. Колонок у него не было, так что смотрел в наушниках, подключенными в системный блок. Длины провода еле-еле хватало для относительного комфорта. Возможно, это была самая странная конфигурация просмотра кино в моей жизни.
С тех пор как минимум полностью вроде бы не пересматривал, но мультфильм запомнился вполне приятным. Старые герои радовали, новые тоже, динозавры классные. Чего ещё желать? Но, вспоминая разочарование, которым оказался повторный просмотр «Ледникового периода 2: Глобальное потепление», всё же некоторый скепсис был неизбежен. К счастью, он не пригодился.
Мамонт Мэнни (Рэй Романо) весь на нервах, ибо у него скоро будет ребёнок. Члены старой гвардии реагируют на это по-разному: саблезубый тигр Диего (Денис Лири) чувствует, что теряет хватку и потому подумывает уйти из стаи, в то время как гигантский ленивец Сид (Джон Легуизамо) от такой мысли лишь паникует. Но всё принимает причудливый оборот, когда Сид находит яйца динозавров.
Сразу же большой упущенный потенциал: в ленте переживания Мэнни показаны как вещь в себе, никак не связанные с его потерянной ранее семьёй, о которой мы скользь узнали из первой части. С другой стороны, это вполне могло быть намеренным решением, чтобы сохранить более легковесный тон. Хотя, казалось бы, куда ещё легковеснее.
Если задаться целью ругать фильм, то это очень просто. По структуре основных приключений, легко разделяющихся на самодостаточные и не слишком связные друг с другом сегменты, перемешанные с кривляньями саблезубой белки Скрэта, это чисто первая часть, только более вялая. Есть и типичная проблема анимационных сиквелов, когда и так прошлых героев хватает, а тут до кучи ещё докидывают. Но первоочерёдно хочется именно хвалить, потому что при всей своей, простите, драматургической невыразительности фильм здорово развлекает.
Как минимум с юмором тут всё в порядке. Даже раздражавшие в прошлой части братья-опоссумы Крэш и Эдди (Шонн Уильям Скотт и Джош Пек — я всё ещё не понимаю, какой смысл в этом дуэте) теперь периодически выдавали неплохие хохмы и совсем не действовали на нервы. Могло сказаться, что их в целом не так много в ленте. Но всё ещё достаточно, чтобы потенциал напрячь был. Так что и правда достижение.
Да и новая комедийная звезда, сумасшедшая ласка Бак (Саймон Пегг, на месте которого в дубляже на удивление удачный Вадим Галыгин), оказывается очень даже хорошим дополнением. Работая проводником наших ледниковых героев в мире динозавров, он оказывается клеем между двумя мирами, при этом имея и собственные приколы.
В отличие от «Глобального потепления», здесь баланс между всеми персонажами соблюдён очень удачно. Конфликт Мэнни и Диего идёт скорее фоном, но в общей картине органичен и особенно удачно отражен в моменте с «ударом по плечу» в начале и конце ленты (пусть из-за одной шутки про него я теперь постоянно думаю о том, как выглядит психотерапия во времена ледникового периода). Сид развлекается с тираннозаврами и, что называется, взрослым не мешает.
Как ни странно, сам мир на поверхности выглядит немного бедненько. Как будто даже слабее, чем в вышедшей тремя годами ранее второй части. Но зато когда они спускаются в подземный, то картинка начинает играть новыми красками. Радует один уже кастинг динозавров: есть место как более привычным зрителю видам, так и в стане антагонистов оказались менее известные представители фауны вроде китайского аналога велоцирапторов гуанлонгов или европейского гиганта с крокодильими чертами барионикса. Просто находится в этом мире с нашими героями уже здорово.
Да и сегменты со Скрэттом неплохо разнообразили действо благодаря включению в них соперницы в битве за орех и одновременно любовного интереса Скрэтти. Новые горизонты для шуток удивляют: нашлось место даже сатире на выгорание от домашнего быта условных новобрачных. Единственное, что не даёт покоя — насколько Скрэтти нужен макияж на веках? Или вы хотите сказать, что такой аккуратный окрас появился эволюционно? Слушайте, лишь бы Скрэтту нравилось, совершенно необязательно этой белкой соблазнять и людскую аудиторию.
«Ледниковый период 3: Эра динозавров» — зрелище не слишком притязательное, но очень даже способное развлечь. Шуток хватает, посмотреть дают на вымерших зверушек сразу двух эпох, происходящее как минимум осмысленно. Тот случай, когда последнего для хорошего кино вполне хватает.
8 из 10