«Элвина и бурундуков» я нашёл на том же сайте со ссылками на файлообменник, через который познакомился с «Клиникой» и «Звёздным путём» 2009 года. И вот думаю: мне тогда уже было как минимум 13. Не поздновато ли заинтересовался говорящими бурундуками? Но вот как-то да заинтересовался. Может, медленно взрослел или в целом слишком люблю жанр семейных комедий с компьютерными героями. Чёрт его знает.
В общем, чем-то эти грызуны приглянулись, отчего примерно тогда же их пару раз пересматривал. Потом смотрел все сиквелы и, сюрприз-сюрприз, ни один из них даже средним фильмом не назвать. Но воспоминание о первой части как о чём-то хоть относительно достойном было так сильно, что даже хотелось купить её на Blu-ray. Правда, на тот момент комплект с трилогией был дешевле, чем первая часть отдельно, так что её в итоге и взял.
Фильм рассказывает о Дэйве (Джейсон Ли), музыканте-неудачнике, живущем в слишком роскошном для его положения доме. Принеся на прослушивание своё демо другу с колледжа, а ныне музыкальному продюсеру Яну Хоуку (Дэвид Кросс), он уходит не только полный разочарования, но и с корзинкой, куда случайно угодило три бурундука. Когда же выясняется, что те не только говорят голосами Джастина Лонга, Мэттью Грей Гублера и Джесси МакКартни, но и поют, Дэйв решает, что с ними можно каши сварить. Поют те, правда, другими голосами, но заметить это сложно. У меня вот не вышло.
Первую половину просмотра я недоумевал от нескольких вещей. Больше всего впечатлило, какая тут беда со цветокоррекцией. Видимо, авторы хотели насытить цвета и тем самым сделать картинку более яркой, сохраняя ощущение повседневности. Но у этого есть обратный эффект: в итоге тени тоже становятся насыщеннее, отчего фильм порой не просто темный, а с черными пятнами. То ли иначе не выходило, то ли халтура во время работы над картинкой. Кто его знает.
Ещё внезапно оказалось, что это рождественское кино. То, что я об этом напрочь забыл, легко объясняется хотя бы тем, что Рождество наступает в середине фильма и потом об этом вообще не вспоминают. Такая вот важная часть.
Но самым главным был вопрос в голове: «Может, это всё-таки плохое кино?». Персонажи не особо интересны, шутки работают далеко не всегда (а парочка про пук и какашку совсем не радуют) и в целом всё сделано как будто на автомате, с минимально проходящим уровнем старания. Но потом случается вторая половина.
Поймите правильно, не то чтобы она спасает происходящее. Но в итоге повышает зрелище от унылости до крепкой посредственности. Возможно, это самая слабая похвала, которую я когда-либо чему-либо давал.
Вот о чем первая половина? Дэйв находит разумных бурундуков и находит в них семью. Видели подобное тысячу раз, вообще наплевать. Вторая же, помимо далеко не лучшего развития предыдущей темы, ещё и о том, как под надзором злого продюсера наши герои прогибаются под шоу-бизнес вплоть до истощения голосовых связок. Вот это уже поинтереснее.
Похожая ситуация у меня была с «Третьим лишним 2». Фильм — далеко не лучшая вещь на свете, но сама идея разумной мягкой игрушки, борющейся за свои права в суде, кажется достаточно любопытной, чтобы вытянуть многое. Так и тут ситуация с бойз-бендом бурундуков искренне заинтересовывает. Они явно могут выступать как взрослые, запоминая тексты и движения. При этом по развитию скорее дети, что сильно ограничивает их возможности. Но и животные, что, наоборот, сильно расширяет поле для эксплуатации.
Понятно, что кино так далеко (или вообще) вопрос не изучает. Мне как зрителю, смотрящему за их попытками выживать в мире музыкального бизнеса, уже намеков достаточно, чтобы занять себя. Ещё и то, как нас лишили финальной погони, обставлено достаточно забавно, чтобы из-за её отсутствия не пришлось расстраиваться.
Раньше немало помогал Дэвид Кросс. Почему-то именно с этой ленты я заинтересовался его карьерой, выискивая картины для просмотра с его участием и даже глянул стенд-ап спешл исполнителя. С одной стороны, очевидно, просто ещё «Задержку в развитии» не смотрел. Впрочем, и здесь, хоть в общей массе не то чтобы он делает что-то интересное, но моментами проскальзывают юморные моменты. Может, тогда этого было достаточно.
С Джейсоном Ли ситуация совсем странная. Когда он улыбается и радуется, то выглядит искренним, ему веришь. А вот когда надо быть разочарованным или разозленным, то он как будто не особо и старается. Сколько бы он не кричал иконическое для франшизы «Элвин!», а ни разу хотя бы чуть-чуть убедительно не вышло.
Когда-то мне нравились «Элвин и бурундуки». Теперь — не особо. Но как будто то, что не хочется их слишком сильно ругать, уже достижение.
5 из 10