Я люблю видеоигры. Могу бесконечно залипать в Tetris и различные ритм-игры от Guitar Hero до Theatrhythm Final Bar Line. Заметно меньше, но провожу время и в более комплексных вещах. До сих пор вспоминаю эйфорию от разгонов в даже оригинальной Sonic the Hedgehog, прохождения планет Super Mario Galaxy, убийства древнегреческого пантеона из God of War III, прыжков по стенам Prince of Persia 2008-го или Uncharted 2: Среди воров и мотания энергетической катаной, сборки кокосов и стрижки газонов в No More Heroes. Но первое место в моем сердечке занимает спасение диснеевских миров анимешными героями в серии игр Kingdom Hearts.
Но как-то так исторически сложилось, что больше провожу времени не за играми, а смотря ролики на YouTube о них. И на англоязычной, и на нашей стороне видеохостинга полно замечательных авторов, за которыми слежу и если смотрю не все видео, то хотя бы подписываюсь. Если ролик кажется интересным, то либо смотрю, либо добавляю в «Смотреть позже» и, в большинстве случаев, рано или поздно до него добираюсь.
Идея этого текста пришла из двух факторов. С одной стороны, я думал начать писать в «Пересмотре!» и про игры. Можете разумно заметить, что оно противоречит названию — игры не пересматривают, а переигрывают. Но даже если оно будет условный спин-офф, то проблем всё равно много. Например, я очень редко перепрохожу игры и если буду это делать чаще ради текстов, то про ещё не пройденные можно вообще забыть. Да и если опыт со знаниями для киношного рецензента какие-никакие есть, то в играх те послабее.
Второй фактор заключается в том, что я хочу рассказывать о игровых ютуберах и здесь. Но далеко не у всех есть больше и хотя бы относительно законченные вещи, как у Николая Губанова и его GameShelf. Было бы неплохо сделать какой-то срез или подборку сразу нескольких авторов.
В какой-то момент вспомнил придуманную для самого себя шутку, мол, подписываюсь на канал, если там есть что-то про Kingdom Hearts, и пришло озарение. А что если сделать подборку роликов с каналов, на которые я подписан, по самой любимой видеоигре — Kingdom Hearts II — и написать про это «Пересмотр!»? Так и про игру поговорю, и про то, что можно пересмотреть. Гениально, знаю.
Впервые играл в Kingdom Hearts II ещё 10 лет назад, когда она была эксклюзивом PlayStation 2 и никаких HD-переизданий не было. Так что для разнообразия и более широкого опыта теперь прошел её версию на PlayStation 4. Иногда укачивало от поворотов камеры в 60 FPS, а часть боссов под конец оказалась гораздо сложнее, чем помнил. Тем не менее: преисполнился светлыми чувствами как от игры, так и от того, что смог спустя кучу попыток одолеть Роксаса с Зигбаром и теперь можно начать смотреть ролики. Начнём по порядку их выхода, а именно с:
Kingdom Hearts 2 — KH Retrospective — AntDude
Дата выхода: 6 августа 2016 года
Просмотров: 272 тысячи
Как же странно порой возвращаться к более старым видео привычных ютуберов. AntDude, как правило, делает видео сразу по нескольким играм, объединенных будь то по франшизе или даже тому, в каком цифровом магазине те доступны. Так что проходится по ним быстро, снабжая всё искренним очарованием и доброжелательной иронией. Как говорится, я желаю найти человека, который будет говорить о вас с такой же любовью, как Энтони о Кирби.
Здесь же мало того, что заставка немного другая, бэкграунд для съемки не такой выверенный и речь не столь хорошо поставлена. Он ещё проходится комментариями по всему процессу прохождения игры. Сейчас так почти не делает, непривычно. Плюс неоднократно говорит, что ролик выходит уж очень длинный. По нынешним меркам его же канала 35 минут — вполне средне, у него полно видео длиннее.
В целом у него не слишком интересные мнения, комментировать особо нечего. Пожаловался, что начало подзатянутое, поругал мир по «Русалочке» — побудете в теме с моё и всё это будет ощущаться приевшимся. Но в целом игру очень хвалит, оценивает заметно выше первой части и хоть не слишком глубоко, но хорошо поясняет за миры, основу сюжета, контекст ожиданий после предыдущих игр и добавления, что появились в Final Mix версии игры.
Этот ролик для тех, кто хочет получить не слишком перегруженное представление о игре, присыпанное периодическими немного странными, но вполне неплохими хохотульками. Но если хотите увидеть AntDude во всей красе, то скорее порекомендую любое из его последних видео по Кирби. Да, там большой выбор, он правда очень его любит.
Johnny vs. Kingdom Hearts II
Дата выхода: 11 августа 2017 года
Просмотров: 521 тысяча
Если с предыдущим обзорщиком коробило, насколько он стал лучше потом, то в случае с SomecallmeJohnny наоборот, всё на удивление также. Самая существенная перемена в том, что тогда он ещё предлагал таймскипы дабы уберечься от спойлеров. Говорит столь быстро, что смог уместить в 20 минут больше информации, чем было в предыдущем ролике. И если бы потом начал говорить ещё быстрее, это уже будет не слишком членораздельно независимо от уровня поставленности речи.
Начал ролик автор с воспоминаний о том, как пошёл покупать игру в первую же ночь продаж, будучи большим фанатом первой части. И сразу прыгнул к сюжету, заодно кратко, но полностью пересказав Kingdom Hearts: Chain of Memories, изначально портативную игру для Game Boy Advance, вышедшую и происходящую между первыми двумя частями. И это разумный ход, так как её события полезны для понимания второй части.
Абсолютно не церемонясь, сразу выдаёт все нужные детали, тем самым приводя аргументы почему ему не слишком интересен сюжет игры и в целом после этой части стал считать себя просто фанатом серии, а не хардкорщиком вроде меня. И знаете что? В целом с ним согласен. Создатель франшизы Тэцуя Номура, будучи первоочередно в буквальном смысле художником, придумывает крутые концепты и стремится впечатлить визуально, не загадывая по сюжету слишком наперед. Отчего и все вопросы Хуана (хоть ник и говорит, что «некоторые зовут его Джонни», это его настоящее имя) к тому, почему у того героя есть та способность или ещё что, вполне легитимны.
Я и сам не слишком хорошо разбираюсь во всех хитросплетениях сюжета. Разница лишь в том, что очень люблю главных героев. Сора, Кайри, Рику, Роксас и Намине для меня как дети, ради них на всё готов несмотря на любые кульбиты сюжета. Да и по сравнению с тем, что нас ждёт в будущем, в Kingdom Hearts II с этим ещё не так плохо.
Зато в плане геймплея сказал множество лестных слов. Да, большинство обычных противников можно победить, просто нажимая X (по крайней мере, на средней сложности). Зато огромное количество боссов даёт немереное разнообразие, а в арсенале у игрока есть множество опций для разного подхода к битвам. Так что уж в чём, а в этом вторая часть выигрывает у первой.
В конце видео Джонни, в первую очередь фанат Соника, говорит, что следующий выпуск не будет продолжением ретроспективы Kingdom Hearts. Ведь уже через четыре дня после выхода этого ролика день рождения Бена Аффле- то есть релиз Sonic Mania. Где композитором оказался Ти Лопес, автор заглавной темы к роликам Хуана. Круто, не правда ли?
Johnny vs. Kingdom Hearts II рекомендовать гораздо легче предыдущего видео, поскольку оно ничем особо не уступает нынешним видео автора. Если это о чём и говорит, то о том, как хорошо его канал держит планку.
[OLD] Kingdom Hearts 2 Review (PS4)
Дата выхода: 28 сентября 2017 года
Просмотров: 219 тысяч
Пожалуй, стоит начать с пояснения насчёт «[OLD]» в названии. Джим Кэддик, он же Caddicarus — человек тяжелой ютуб-судьбы. У него было как основное комедийное гейминг-шоу имени канала, так и много разных всяких форматов. И, не смотря на немалый талант и уникальное чувство юмора, успех был очень переменным. Сам о нём узнал через давно удаленный копирайтом канал переводов западных роликов. А потом, через коллаборацию с Джимом, узнал о SomecallmeJohnny. Такие вот взаимосвязи.
Кэддик уже был готов уйти с YouTube, дав платформе последний шанс в самом начале 2020-го. Это был приличной длины ролик с куда большим уклоном в комедию, чем в гейминг. И оно полностью себя окупило. Переизобретя карьеру, Caddicarus нынче только на таких видео и специализируется. А все предыдущие ролики пометил «[OLD]» как ради удобства новых зрителей, так и для умиротворения алгоритмов ютуба. По словам автора, выбор стоял либо так, либо вовсе удалить все старые видео.
Ролики о Kingdom Hearts были одними из последних, которые Джим делал как чисто обзоры, без особого формата. Не конкретно это видео, после него достаточно актуальных обзоров. А именно когда заканчивал с серией перед выходом в тринадцатом месяце 2018 года (не спрашиваете) Kingdom Hearts III. Даже оценку в конце поставил, из всей подборки единственный такой.
Как и в предыдущем видео, автор сразу нырнул в сюжет. Но на этот раз отнесся к нему заметно благосклоннее. Особенно благодаря тому, что до этого заранее ознакомился как с Chain of Memories, так и с фильмом-компиляцией по Kingdom Hearts: 358/2 Days. Оригинальная игра хоть и происходит в том же временном промежутке, что и Memories, но вышла позже второй части. Так что насколько это удачное решение — вопрос дискуссионный уровня порядка просмотра Звездных войн. Но раз для него сработало, то, как говорится, кто я такой, чтобы судить.
Да, он называет сюжет глупым, но также отметил, что в целом понравился и следить за ним было не так уж сложно. Да и по прочему отметил, что игра близка к званию одной из лучших экшн-РПГ, что играл. Если бы только не, повторяйте за мной, подзатянутое начало и мир по «Русалочке».
Ближе к концу Джим признает, что ролик по большей части просто перечисление вещей, что ему в Kingdom Hearts II понравились. Зато всё очень даже по делу и периодические фирменные шутейки вполне к месту. Если по чему и скучаю в его видео, так это по концовке, где он поздравляет зрителей с днём рождения на случай, если у них и правда день рождения.
То, что Джим всё ещё фанат Kingdom Hearts, свидетельствует хотя бы то, что в начале моего любимого ролика у него, The Comical World of the 287 WORST Game Reviews Ever, тот держит в руках Nintendo Switch с наклейкой по серии.
The First Hours of Kingdom Hearts 2 Were Perfect
Дата выхода: 10 февраля 2018 года
Просмотров: 511 тысяч
Переходим на территорию каналов про игры, про которые я узнал чисто по рекомендациям сайта и где авторы не светят лицом, полностью полагаясь на закадровый голос. TheGamingBritShow делает как огромные обзоры (чего стоит анализ Silent Hill 3 на два часа), так и пятиминутные рекомендации. Бывают у него видео, касающиеся отдельных аспектов игр.
Изначально Тэцуя Номура планировал сделать в первой Kingdom Hearts незамысловатую историю. Но Хиронобу Сакагути, создатель Final Fantasy, переубедил его, сказав, что если сюжет будет слишком простой, то игра провалится. В итоге та вышла всё ещё прямолинейной, но чуть более запутанной, чем от неё ожидали. И да, оказалась большим успехом.
Автор TheGamingBritShow в этом видео во многом делится своим опытом. Как прошёл первую игру серии в девятилетнем возрасте и довольно серьезно воспринял то, что она заканчивается не особо-то и хэппи-эндом. Сора стремился вернутся к друзьям и, по большому счёту, так этого и не добился. Потом был внезапно оказавшийся полноценным продолжением Chain of Memories, но всё равно ожидание второй части заняло немалые четыре года. И, даже включив приставку с диском, первые около трех часов за Сору не поиграть.
Автор затрагивает понемногу и про то, что предшествовало Kingdom Hearts II, и слегка про игру в целом. Но первоочередно разбирает именно вступление, где мы играем Роксасом. И приходит к очень интересному выводу о том, что это в целом одна большая игра с ожиданиями, касающаяся как игроков, так и темы игры в целом. История Роксаса постепенно продолжается через сюжет Соры, при этом сама по себя являясь небольшим законченным рассказом.
У меня не было такого опыта. Когда впервые играл в Kingdom Hearts II, то не знал о серии вообще ничего. Тем не менее, сюжет Роксаса умудрился взять за живое. Может, и не понимал всего происходящего, но это не мешало проникнутся. Потому взгляд автора и это видео в целом заворожили. Оказывается, даже оставил комментарий пять лет назад, где рассказал о своём опыте и поблагодарил за предоставленный роликом контекст. Написан он довольно корявеньким английским, так что приводить его не буду, ха-ха.
Why I Adore Kingdom Hearts 2
Дата выхода: 10 июля 2018 года
Просмотров: 613 тысяч
Вот мы подошли к самому длинному видео подборки. KingK никуда не торопится, спокойным размеренным голосом рассказывая, почему Kingdom Hearts II — его любимая игра. Могу только позавидовать тому, с каким знанием дела ему удается анализировать как сюжет с героями, так и геймплей.
Касается это в том числе и начала игры. Да, когда он впервые играл в восьмилетнем возрасте (видимо, поэтому я и не стал игровым обзорщиком — слишком поздно начал), то был сконфужен как и все. Но со временем лучше понял задумку. Дело в том, что изначально Номура и хотел, чтобы игра начиналась дезориентирующе. В этом плане знание Chain of Memories, которую Тэцуя сделал в ответ на просьбы детей, не имевших домашнюю консоль и объединил её с основным сюжетом потому что, по неизвестным причинам, иначе просто не может, на самом деле не так уж и важно. А знакомство с 358/2 Days и вовсе скорее мешает, так как убивает интригу вступления.
Да, сюжет глупый, но абсолютно очаровательный. По заключению автора, главная черта и этой игры, и всей серии в целом — это способность выдавать чистые, необузданные эмоции из самых абсурдных ситуаций. Наиболее яркий тому пример: сцена со «смертью» Гуфи. Нашему любвеобильному герою падает камень на голову и он, видимо, теряет сознание. Персонажи же вокруг разыгрывают полноценную драму. Микки Маус пафосно сбрасывает черный плащ и призывает своё оружие, говоря: «они за это заплатят». Нелепо? Да. Работает ли в эмоционально плане? Тоже да.
В целом интересных заявлений тут хватает. Если с тем, что местная музыка Ёко Симомуры — любимый саундтрек из всех, я горячо согласен, то с тем, что заглавная тема Sanctuary — лучшая из записанных песен… Я очень люблю Утаду Хикару и считаю эту её композицию абсолютно замечательной. Но до такого максимализма не дотянусь.
Довольно популярно мнение, что диснеевские миры не особо нужны сюжету. Но KingK приводит аргументы, что большинство из них своими сюжетами поддерживают основную тему игры, вопрос самоопределения, будь то в «Мулан», «Красавице и чудовище», «Геркулесе», «Кошмаре перед Рождеством», «Короле льве» и «Троне». Миры по «Алладину» и «Пиратам Карибского моря» воспринимаются отстраненнее, но в разнообразии ради разнообразия в данном случае нет ничего плохого.
Подводя итоги, автор ролика говорит, что прежде всего ценит в играх уникальность предлагаемого опыта. И Kingdom Hearts II тут подходит как нельзя лучше. Это впечатляющая визуально по всем параметрам экшн-РПГ с разнообразием как сюжетных боссов, так и, особенно благодаря переизданию Final Mix, ещё более замудренных опциональных. Последний из них, Lingering Will, не только отсылка к будущей Kingdom Hearts: Birth by Sleep, но и настоящее испытание для тех, кто уже прошёл игру вдоль и поперек и претендует на звание того, кто изучил её возможности полностью.
Самая высокая сложность, Critical Mode, не просто ослабление игрока и усложнение врагов, а продуманный по своим параметрам вызов для готовых к нему игроков. Я в их число не вхожу, а вот KingK — да. Если хотите большой подробный ролик об игре, то это отличный вариант.
Kingdom Hearts 2 – Disneycember
Дата выхода: 9 декабря 2021 года
Просмотров: 108 тысяч
Вы бы знали, как я люблю Disneycember. Каждый декабрь Даг Уолкер (он же Ностальгирующий критик) выпускает по видео каждый день с не слишком длинной рецензией на проект, принадлежащий Disney. А поскольку Даг как рецензент заметно лучше, чем комедиант, то такой формат мне нравится больше, чем его основное шоу. Раньше передача затрагивала чисто полнометражки, но со временем распространилась и на сериалы с играми. Узнав, что в декабре 2021-го он сделает ролики по трилогии Kingdom Hearts, предвкушению не было предела.
Немного расстроило, что в итоговом видео используется футаж чисто со стримов, на которых он игру и проходил. В этом есть и плюсы вроде записи искренней радости от победы над Роксасом (оказывается, он даёт вызов и на легкой сложности, любопытно) или доказательство, что у Дага была игра с выпивкой каждый раз, когда кто-то из персонажей говорит: «Сора, Дональд, Гуфи!». Последнее, кстати, идея и правда годная.
Но то, что изображение немного сжато по центру, а справа всякий мусор о донатах, не шибко радует. Впрочем, не то чтобы это долго коробит, само видео короче 10 минут. В целом он игру хвалит за то, что в ней всегда весело драться, ждешь столкновения даже с рядовыми противниками.
Причем и к началу не сильно категоричен — мол, да, хочется уже поиграть за Сору, но в плане истории работает. И, чего никак не ожидал, даже мир по «Русалочке» не ругал. Да, это пять кринжовых ритм-игр без ритма, но ему норм, для разнообразия сойдёт. Да ещё и с новой злодейской песней для Урсулы. Сам я не отношусь к миру слишком уж негативно (как минимум при прослушивании саундтрека получаю кучу удовольствия от японских голосов Соры, Дональда и Гуфи), но защищать это опциональное для прохождения развлечение не решился бы.
Если предыдущие создатели видео погружались в игру сильнее, чем я, то здесь наоборот. Даг подошёл к опыту совсем казуально. И в этом нет ничего плохого. Игру всё же прошёл, что уже делает его компетентным рецензентом. Все голоса важны.
Kingdom Hearts 2 Analysis — The Peak of the Series
Дата выхода: 26 мая 2022 года
Просмотров: 75 тысяч
Врать не буду, на данном этапе уже немного подустал. Не то чтобы Nam’s Compendium в своем видео только закадром сказал много нового по сравнению с предыдущими роликами. Отчего уже удивляюсь тому, что он сначала разобрал по косточкам геймплей и только потом взялся за сюжет. Тем не менее, нашлась пара вещей, которые стоит обсудить.
При том, что под конец ютубер назвал Kingdom Hearts II одной из своих любимых игр, у него хватило мастерства грамотно поговорить и более критически. Например, про зачастую излишне просторные и прямолинейные локации, оказавшиеся как будто чрезмерной реакцией на критику не самых удачных моментов с платформингом первой части.
Но если выделить главную претензию к игре, то она в том, что та плохо обучает игрока всему своему инструментарию. Если условно поделить геймеров на тех, кто любит сам себя развлекать и тех, кто опирается на указания игры, то геймплейно Kingdom Hearts II больше благоволит первым. Иронично, что я как раз отношусь ко вторым, но не суть. Прекрасно понимаю, о чём речь: при втором прохождении, будучи увлеченным всем происходящим, я задействовал саммонов, лимиты и прочее даже меньше, чем в первый раз. Может, на третий раз уделю этому больше внимания.
Если в чём это видео и преуспело, так в предоставлении инсайдов, после которых появляется желание пройти игру снова. Это может касаться как сценария ролика, так и удачно подобранных записей геймплея. Существенно видео не сильно отличается от того, что уже было, например, у KingK (что интересно, по хронометражу они почти одинаковы), но тут хватает интересных деталей и личной перспективы, чтобы оно стоило просмотра. Даже не хочется говорить, что одно видео лучше другого. Это уже почти полностью вопрос личных предпочтений.
Revisiting The Vanilla Version of Kingdom Hearts 2
Дата выхода: 1 июля 2022 года
Просмотров: 131 тысяча
The Gamers Joint — новозеландский видеоблогер, специализирующийся на Kingdom Hearts. У него есть видео и по другим играм, но, как он отмечал в одних из более откровенных роликов, зарабатывал на жизнь, делая контент чисто по KH. До сих пор поражаюсь этому факту.
В целом не то чтобы слишком активно его смотрю. Но вечно ему благодарен за поток контента перед выходом Kingdom Hearts III. Обсасывая самую незначительную новость, он тем самым здорово помогал справится с ожиданием выхода игры. В целом Остин — парень очень открытый и откровенный. Потому, когда он пропадает на полгода и потом выпускает видео о своих ментальных проблемах, не проникнуться симпатией становится очень сложно. Сейчас подписан на него как на старого приятеля. Мол, видишь активность и отпускает. Слава богу, жив.
Из всех видео в списке это единственное, которое я не смотрел до того, как пришла идея текста и не начал составлять плейлист на будущее. Но с того момента прошло много месяцев и второе прохождение, в результате которого на своей шкуре ощутил то, о чем говорится в ролике. Теперь и пересмотреть можно.
Изначально Kingdom Hearts II вышла в декабре 2005 года в Японии, марте 2006-го в Америке и сентябре того же года в Европе и Австралии (то есть и Новой Зеландии, хе). В сентябре же была анонсирована Kingdom Hearts II Final Mix+, куда вошли как дополненная версия второй части, так и Kingdom Hearts Re:Chain of Memories, трехмерный ремейк игры с GameBoy Advance. Вышел сборник в марте 2007-го, а его последняя часть оказалась доступна и вне Японии — правда, только в Америке.
А вот основная часть того комплекта, Kingdom Hearts II Final Mix (как можно заметить, без плюса), на PlayStation 2 так и осталась эксклюзивом домашнего для неё рынка. Когда же началась волна переизданий и Kingdom Hearts II стала доступна на PlayStation 3, а потом и PlayStation 4, Xbox One, Epic Game Store (да, её можно спиратить и играть на ПК, осуждать не буду) и, в виде плохо работающей облачной версии, на Nintendo Switch, то везде использовалась уже адаптированная для Запада Final Mix версия.
Сам ролик рассказывает как о опыте автора взаимодействия с Final Mix ещё до того, как она стала доступная вне Японии, так и про всевозможные отличия. О базовых в этом плане вещах можно было узнать и из предыдущих видео подборки, но тут всё куда подробнее. Вплоть до того, что пара минут ушла на описание различий одежды Соры. Хоть сам Остин над этим подшутил, менее утомительным разбор не становится.
Из наиболее впечатлившего отмечу то, что у рядовых врагов и даже боссов поменьше между изначальной и Final Mix версий разные покраски. Эффект очень разнящийся: где-то лучше новая версия, где-то старая, где-то перемены не шибко существенны. Но то, что ни одно издание игры не даёт выбора между версиями, очень спорное решение.
Это единственное видео из подборки, от просмотра которого случайных зрителей я бы предостерег. Нужно быть уже очень вовлеченным во всё это, чтобы найти как минимум половину содержимого интересным. Ещё и в плане иллюстрации первоначальной версии игры использует эмулятор, который хоть и делает игру широкоформатной и более приятной глазу, зато растягивает изображения меню и плашек, фу. Но для показа того, куда ведет кроличья нора, рассказ о таком относительно узкоспециализированном ролике того стоил.
Kingdom Hearts 2 | The Completionist
Дата выхода: 17 июля 2022 года
Просмотров: 350 тысяч
Вообще у The Completionist вышло 3 ролика по Kingdom Hearts II. Первый из них попал под те злосчастные 120 видео, которые потом автору канала пришлось удалять из-за личной драмы. Я когда-то давно смотрел ныне недоступный перезалив и уже не особо его помню. Важно отметить, что тогда он дал игре рейтинг Finish It! — то есть дойти до титров, но заниматься всеми дополнительными активностями того не стоит.
При том, что в целом мне нравится шоу и его автор Жирард (если, увы, закрыть глаза на его недавно вскрывшееся мошенничество с благотворительностью), но смотрю у него далеко не все видео как раз из-за Finish It!. Постоянно одно и тоже: да, игра хорошая, но проходить в ней прям всё не стоит, это утомительно и слишком времязатратно. Сколько можно смотреть, как человек наступает на одни и те же грабли снова и снова, не представляю.
Второй ролик входит в небольшую серию Why We Love Games, где Жирард рассказал историю из личной жизни, связанную с игрой. Так, например, из-за Kingdom Hearts II он в своё время вспомнил о былой страсти к играм и, пока залипал в неё, оброс бородой, ныне ставшей его символом.
Третьим же видео вновь стал ролик основной серии его канала. Разве что с условным подзаголовком New Game Plus, под которым он заново проходит все 120 игр из удаленных видео. Тут качество съемок и сценария заметно лучше, чем у первого видео, и даже рейтинг игры поменялся.
Изначально для шоу он проходил базовую версию, а тут взялся за ныне общедоступный Final Mix. Благодаря всем тем подтяжкам и дополнительным активностям сейчас, проведя в игре 82 часа, повысил рейтинг до Complete It! — то есть теперь все дополнительные активности того стоят. Вот бы ещё не было катсцены, где злодей три с половиной минуты просто спускается по лестнице, и было бы совсем замечательно.
Ролик ощущается немного торопливым. Но я уже столько насмотрелся по теме, что как будто оно плюс. В целом обычный годный выпуск The Completionist, вполне репрезентативный.
Будете смеяться, но, хоть это и самый длинный «Пересмотр!» за его историю, я даже не всё что хотел про игру сказал. Но ведь и текст не полностью про неё. Разве что характерная для рубрики оценка ниже будет именно видеоигре. Рецензировать рецензентов изначально кажется глуповатым, а уж цифрами им градацию устраивать — тем паче. Да и без опыта этой абсолютно волшебной игры ничего бы выше не было.
10 из 10