Ну или «Новый Человек-паук», но он уже не новый и вообще я о таком уже писал.

2012 год был крайне многообещающим. Ридли Скотт возвращался к ксеноморфам в «Прометее», Питер Джексон — к Средиземью в «Хоббите». Даже сценарист фильмов о Борне Тони Гилрой наконец-то получил полный контроль в плане создания нового фильма этой франшизы. «Сумерки» заканчивались, «Голодные игры» начинались, Бонд новым фильмом успешно отпраздновал 50-летие на экранах. В плане супергероики происходил настоящий перелом: вместе с финалом трилогии о Темном рыцаре выходили первые «Мстители». На всём этом фоне новый фильм про Человека-паука немного уплыл на задний план.

Да и в целом — перезапуск? Конечно, есть крайне удачный пример Бэтмена, но здесь и времени меньше прошло, и последний фильм предыдущей версии был принят далеко не так плохо и вполне принес прибыль. Разработка четвертой части честно велась и лишь в 2010 году стало известно, что нас ждёт новый фильм с новым всем кроме продюсеров и сценариста. Режиссером стал выпустивший на тот момент всего один фильм клипмейкер Марк Уэбб, на плечи которого выпало показать более приземленный мир с Человеком-пауком. Например, с, как в первоисточнике, веб-шутерами, а не органически вырабатываемой паутиной.

Конечно, я ждал «Темного рыцаря: Возрождения легенды» куда больше. Но «Удивительный Человек-паук» выходил тремя неделями ранее, как раз перед заграничной поездкой с родителями. Так что на него сходил в один из первых дней и… влюбился. На тот момент объяснял себе тем, что, может, это и не идеальный фильм о любимом с детства супергерое, но именно такой, какой я сам сделал бы. Мол, выбрал тех же актеров, того же злодея, тот же дизайн костюма, тот же подход к музыке. Как будто фильм попросту сделан для меня.

Долгое время такого объяснения хватало. Я пересмотрел ленту ещё раз-другой и затем вышел сиквел. Об этом мы ещё отдельно поговорим, но суть в том, что уж больно быстро полюбившаяся интерпретация сошла на нет. Особенно обидно за мою тогда любимую актрису Шейлин Вудли, которая сначала должна была появится во второй части, но её вырезали. А засветиться позже, вопреки знаковой роли Мэри Джейн Уотсон, не дали шанса, передвинув третью часть сначала с 2016 на 2018 год, а потом и вовсе отменив. Совсем ситуацию добил ещё один, уже молниеносный перезапуск.

The_Amazing_Spider-Man_2012_1080p_BluRay_X264-AMIABLE_0081.jpg

В том числе из-за всего этого возвращаться к «Удивительному Человеку-пауку» казалось труднее. Так что желание написать в этой рубрике про фильмы о добром соседе ньюйоркцев как раз стало отличным поводом посмотреть на ленту, отпустив странную ситуацию с загнувшейся вселенной. Хотя я планировал, что пауза будет поменьше, а не с разницей в 11 лет с момента выхода. Но тут уже ничего не поделаешь.

Во многом мои старые суждения остались актуальны. Эндрю Гарфилд в роли Питера Паркера выдал более тонкую работу. Он не ботаник, а именно замкнутый вундеркинд с немного темными нотками. Путь от поиска конкретного преступника из-за мести до спасения города из-за чувства ответственности — прекрасная иллюстрация ежедневной борьбы с самим собой любого хорошего человека и просто крепкая основа для сценария. И Гарфилд прекрасно выдал все аспекты своего героя.

The_Amazing_Spider-Man_2012_1080p_BluRay_X264-AMIABLE_0546.jpg

Но смотря сейчас, я осознал, почему полюбил фильм именно тогда. Это было воплощение каких-то особо актуальных фантазий, что-то на уровне мема «буквально я». Я хотел такую же жизнь, как 17-летний Питер Паркер в исполнении Гарфилда за 20. И то, какая у него чудеснейшая девушка по имени Гвен Стейси в лице Эммы Стоун, этому образу только помогало. Но годы прошли, я стал старше актеров на момент съемки и эта потребность заметно ослабла. И пусть в итоге остался с не, как тогда думал, одним из своих самых любимых фильмов, но всё ещё очень даже качественным произведением.

Сценарий немного грешит удобными совпадениями и условностями, но в своей основе чертовски грамотен. То, что в детстве родители невольно бросили Питера, а также их научные труды напрямую влияют на сюжет. Это катализатор превращения Паркера в супергероя сразу по нескольким причинам. Но ещё из-за копошения главного героя в прошлом он же оказывается причиной появления своего врага, Ящера.

The_Amazing_Spider-Man_2012_1080p_BluRay_X264-AMIABLE_0682.jpg

Тут как раз стоит вспомнить момент из сценарного учебника Блейка Снайдера «Спасите котика!», где он критиковал «Человека-паука» 2002 года за то, что происхождения героя и злодея — два чуда за один фильм, когда как зритель способен воспринимать лишь одно. И хотя сам Снайдер отвратительный сценарист, что видно не только по его двум фильмам, но и в примерах собственных сценариев в самой, блин, книге, но тут он скорее прав (особенно на то время, до расцвета Кинематографической вселенной Marvel). «Удивительного Человека-паука» вообще часто критикуют за излишнее повторение первого фильма о Пауке Сэма Рэйми. Но, по сути, каждый схожий элемент здесь интерпретирован и задействован куда лучше.

Да и отдельные элементы все ещё сильно подкупают. Местный костюм Человека-паука хоть и похож на баскетбольный мяч, но в том числе за это я его и обожаю. Детали вроде подошв от кроссовок и линз из очков дают ему совершенно уникальный, но всё ещё узнаваемый вид. Это дикая субъективщина, но для меня это всё ещё лучший костюм Паука. В любом медиа. И видеть его в действии — сплошное удовольствие.

The_Amazing_Spider-Man_2012_1080p_BluRay_X264-AMIABLE_1704.jpg

В плане трансформации и плана к злодею есть вопросики, но и Курт Коннорс как персонаж, и его альтер-эго Ящера в исполнении Риса Иванса у меня тоже вызывают писки восхищения. Человеческие мотивы понятны, а животное воплощение просто, но продуманно и элегантно. К тому же столкновения с ним, будь то в канализации, школе или на небоскребе, всегда захватывают дух. Однако самая впечатляющая сцена действия Человека-паука связана с ним лишь опосредованно. Я говорю о моменте со спасением ребенка из машины после того хаоса, что устроил Ящер на мосту в момент своего первого превращения. Эта сцена сама по себе прекрасно иллюстрирует, кто такой Человек-паук и почему мы его так любим.

Но, пожалуй, самая дорогая моему сердцу деталь — музыка Джеймса Хорнера. Ей удаётся быть как интимной, так и эпичной. Главная тема не такая запоминающаяся, как у Дэнни Эльфмана, но ей удается показать более комплексного героя. Это сложно описать, но у неё есть особая сила, западающая в душу. Не просто так это один из первых саундтреков, что я купил себе, когда начал полноценно собирать CD-диски.

The_Amazing_Spider-Man_2012_1080p_BluRay_X264-AMIABLE_1938.jpg

«Удивительный Человек-паук», несмотря на мой похолодевший взгляд, всё ещё имеет особую ценность. Как-то вот совпало, что удачные решения по дизайну, сценарию, кастингу и прочему выложились в супергеройскую ленту, что особенно хорошо пришлась именно на мой вкус. Бывает, повезло.

9 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *