В этой рубрике мы говорили как о популярных шоу от Nickelodeon, так и о подзабытых жемчужинах. Но правда в том, что я на этом канале смотрел вообще всё. Сколько часов ушло на «Дашу-путешественницу» и представить страшно. Иногда новое шоу могло забронировать себе кучу эфирного времени в течении нескольких месяцев, а после быстро утихомириться или вовсе уйти. Похожая история случилась, например, с «Эль Тигре: Приключения Мэнни Риверы». И примерно так же было с «Могучей Би».

Просмотр шоу напоминал поедание кактуса. Мне вообще не нравилось, но что поделаешь, когда его всё время крутят. Анимация неплохая, цвета и рисовка приятные. Главная претензия была к главной героине, Бесси Хиггенботтом. Эта юная особа является самым активным участником скаутовского движения «Медовые пчёлки». Я и в реальности людей с вечным шилом в заднице не люблю. А когда ещё и в анимации, где границ для адекватности меньше, то это вообще мощь.

Вспоминая те ощущения сейчас, понимаю, что реакция была преувеличена и на самом деле всё не так уж и плохо. Иначе я бы не продолжал многократно смотреть. То, что серии видел часто, прекрасно ощутил, пересматривая сейчас. До этого «Могучую Би» успел хорошенько забыть и мог вспомнить сюжеты от силы пары эпизодов. Но непосредственно во время просмотра дежа вю мучило только так — я знал почти каждую серию первого сезона. Со вторым такого не было, так как у нас его не крутили.

Главным идеологом «Могучей Би» была Эми Полер. Натолкнувшись на людей из Nickelodeon, желавших сделать сериал с главными героями женского пола, она предложила им идею шоу про девочек предподросткового возраста, когда они ещё не сходят с ума по мальчишкам и не грубят друг другу. Главная героиня основана на персонаже, которого Эми играла в комедийных группах, отчего в том числе и взялась за её озвучку.

Старт у шоу был мощнейший: рейтинги и отзывы вполне радовали. Но довольно быстро всё сошло на тормоза. Второй сезон показывали не на основном канале, а на дочернем Nicktoons, неформально считающимся местом, куда сериалы приходят закрываться. Последнее случилось и в данном случае. Официальной причины я не нашёл, но одной из главной предпосылок можно отметить занятость Полер на других проектах, будь то фильмы или «Парки и зоны отдыха».

Главная проблема восприятия «Могучей Би» в её слишком приземленной завязке с по сравнению с более фантастическими ориентирами. Сложно не заметить, насколько шоу хочет быть похожим на «Губку Боба Квадратные Штаны» и «Шоу Рена и Стимпи». Только если в первом был достаточно абстрактный подводный мир, а во втором героям вообще плевать на сеттинг, то здесь мы имеем дело с вполне обычной девочкой во вполне обычном Сан-Франциско. У неё есть заведующая кофейней мама, иногда очаровательный младший брат Бен (Энди Рихтер) и разной степени подружки по «Медовым пчёлкам». Любое преувеличение тут появляется ради шутки. И когда шутка не работает, то это хорошенько так ломает восприятие.

Поначалу авторы показывают фантазии, главная из которых — превращение в супергероиню Могучую Би, которой она обязательно станет, когда соберёт все свои скаутские значки. Но вспоминают об этом элементе до неприличного редко. Куда чаще мы видим конфликты с себе-на-уме дочкой руководительницы «Пчёлок» Порши с поразительным голосом Грей ДеЛайл и бывшим дворнягой Хэппи (Ди Брэдли Бейкер), чьи амбиции нередко бьют выше статуса домашнего пса.

Впрочем, первый сезон на самом деле… нормальный. Не то чтобы сюжеты впечатляли, герои вызывали сильный интерес и шутки в голос смешили. Но в сериале чувствуется определенная компетентность. Он ладно скроен и сейчас не вызывает особых претензий. Во второй половине и вовсе появляются вполне удачные серии. Например, «День благодарения», где сплошное удовольствие смотреть за ломкой Порши от недостатка современных удобств в мормонских условиях. Или «Как же круто быть геймером», где до по-хорошему нелепо иллюстрируется сила зависимости от видеоигр. Финал сезона, «Стрекозы», действительно таковым ощущается: тут есть экшн и раскрытие большинства главных героев. Для ситкома не очень типично.

Но когда дело дошло до второго сезона, то первой же увидел серию, где Бесси и Хэппи соревнуются в вони. И это выглядит даже хуже, чем звучит. Не то чтобы раньше сериал был эталоном вкуса, но сейчас всё стало слишком хуже. И дальше сильно лучше не будет. Перемен между сезонами, с одной стороны, не шибко много, но они вполне заметны. Анимация стала менее плавной, цвета как будто сильнее выкрутили по насыщенности, сюжеты всё меньше концентрировались на зарабатывании значков. Теперь шоу вполне можно переименовать в «Бесси и Хэппи», ведь идиотские перепалки этих двоих стали главным фокусом шоу. Я пытался найти причину перепада в качестве. И сколь-нибудь логичным вариантом воспринимается разве что уход Ларри Лэйчлитера.

Этот аниматор, ранее бывший режиссёром ещё на «Эй, Арнольде!», а потом поставивший 101 серию ранних «Времени приключений», значится со-режиссёром на всех сериях первого сезона. Разумеется, это всего лишь догадки, но словно бы с его уходом у всех крышу сорвало. Больше мерзких шуток, бессмысленных сюжетов и раздражающих элементов. Как будто авторы сдались и стали экранизировать любую пришедшую в голову идею лишь бы был материал для заполнения 11-минутных блоков. Всё это стало натурально сложно смотреть. Видимо, стоит поблагодарить русский Nickelodeon, что мне не пришлось со всем этим столкнуться в прошлом.

Я взялся за «Могучую Би», потому что мне казалось нечестным моё отношение к шоу в прошлом. Да и было бы здорово разнообразить репрезентацию любимого в детстве канала чем-то не столь нравившимся. И, если забыть о втором сезоне как о страшном сне, то план прошел вполне успешно.

Первый сезон: 6 из 10
Второй сезон: 3 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *