Ретроспектива Pixar дошла до того времени, когда появился сайт «Перетрение». Так что новые фильмы студии стали инфоповодами, на которые мы иногда даже реагировали. На «В поисках Дори» вот подкаст записали. Точнее, не только на неё. Тогда мы впервые опробовали формулу обсуждения трех фильмов за выпуск, которой потом долгое время придерживались.
Но пересушивать сейчас это больно. Подкаст тогда был куда более разбалансированным, бессодержательным и (особенно в отношении меня) вызывающим стыд. До этого в нём мы уже говорили о Pixar, но тот выпуск не то что не стоит слушать, но скорей всего и не выйдет — качество аудио убито напрочь. Ровно как и сам файл, отчего не все плееры способны его полностью воспроизвести.
На зарождение «В поисках Дори» можно посмотреть с двух точек зрения: оптимистичной и циничной. В 2011 году «В поисках Немо» готовили для перевыпуска в 3D, отчего у его режиссёра Эндрю Стэнтона появилась возможность пересмотреть картину столько лет спустя, теперь уже с куда менее замыленным взглядом. И он зацепился за Дори, решив, что её историю стоит рассказать. Помогло и намеки верхушки Диснея, что было бы неплохо сделать продолжение, ибо студии нужны надежные проекты. Тем более изначальная идея сиквела в рамках быстро закрытой студии Circle 7 пошла прахом.
На фоне этого трудно игнорировать провал первого игрового фильма Стэнтона, «Джона Картера». Сам он фильмом гордится и до последнего момента его первоочередной задачей была работа над сценарием сиквела. Но когда студия списала 200 миллионов долларов убытков, то у Эндрю оставалось другое продолжение. Логично предположить, что для режиссёра такая расстановка могла сработать как безопасный выход из неприятной ситуации. Сам он предвидел подобную реакцию и уверяет, что это просто совпадение.
У производства были как и гладкие моменты — например, все первые варианты актеров озвучания соглашались на свои роли — так и постоянные поиски. Одно время планировалось, что родители Дори, которых главная героиня ищет весь фильм, тоже будут страдать от проблем с краткосрочной памятью. Но авторы со временем поняли, что шутки сразу с тремя подобными персонажами быстро становятся утомительными.
Главной преградой оказался новый герой, осьминог Хэнк. На тот момент для анимации обычного героя использовалось около 1200 точек артикуляции. Но у Хэнка их было 4000. Одним из трюков работы с настолько сложным объектом стало использование на ранних этапах анимации трехмерного туловища, поверх которого рисовали щупальца. И только потом, опираясь на наброски, анимировали конечности. Даже то, что у героя не восемь, а семь отростков, продиктовано упрощением жизни аниматоров и в итоге так и не получило сюжетное объяснение в фильме. Зато соответствовало тематике его места жительства, так что жаловаться не приходится.
Хотя в реальности между фильмами разница в 13 лет, между «Немо» и «Дори» по внутренней хронологии прошел всего год. Дори (Эллен ДеДженерес) ещё в первом фильме успела задаться вопросом того, где её семья, но теперь у неё начинают просыпаться воспоминания. В итоге она, прихватив Марлина (Альберт Брукс) с Немо (Хайден Роуленс), отправляется в Монтерейский институт морской жизни.
К счастью, теперь пересечение океана не заняло больше половины фильма. Старые знакомые черепахи, включая Крэша (которого, как признавался сорежиссёр Энгус Маклейн, они не могли не включить — уж больно он полюбился фанатам оригинала), подвезли их до Калифорнии. А вот на месте Дори больше всего помогает её антипод: ворчливый, пессимистичный и нелюдимый осьминог Хэнк (Эд О’Нил), обладающий невероятной ловкостью и способностью к мимикрии.
В первую очередь отвечу на вопрос, заданный в выпуске о «В поисках Немо»: да, графика настолько стала лучше, что брови Марлина меня больше не беспокоили. В них элементарно, как и во всех моделях фильма, стало больше полигонов, отчего эффекта «резиновости», который мне виделся в оригинале, нет и в помине. Показательно, что в начале «Дори» есть минутная сцена из первого фильма, которая была именно что воссоздана. Ибо если просто вставить сцену из прошлого фильма, то это будет сильно резать глаз.
Впрочем, не только картинка стала приятнее, но и сюжет порадовал куда больше. Он цельнее и к нему куда меньше вопросов. Не то чтобы совсем не было — например, порой у Хэнка мимикрия уж слишком изощренная, а кульминация с погоней хоть и веселит, но всё же чересчур абсурдная — но почти всегда я на стороне фильма. Когда он более комедийный, то мне весело. Когда же давит на трогательность, то это тоже срабатывает. Полноценно не пересматривал фильм ещё с премьеры, так что на моменте с воссоединением пролил пару-тройку слезинок ровно так же, как и в кинотеатре. А такого эффекта от меня могут добиться очень мало фильмов.
Актеры озвучания и раньше были отличные, но новички ничуть не хуже. В поисках родителей Дори также помогают близорукая китовая акула Судьба и думающий, что он потерял способность к эхолокации белуга Бэйли. На роль первой авторы выбрали Кэйтлин Олсон из-за её роли в «В Филадельфии всегда солнечно». А вот то, что озвучивший второго Тай Бурелл и Эд О’Нил вместе были в «Американской семейке» скорее совпадение. Зато точно не совпадение что на второстепенную роль ленивых морских львов взяли британцев Эдриса Эльбу и Доминика Уэста — режиссеры открыто признаются, что это из-за их обожания сериала «Прослушка».
Можно поднять вопрос того, насколько корректно добавлять других героев с явными расстройствами вроде птички-проводника Бэкки или морского льва Джеральда, которого первые два сородича постоянно прогоняют с камня в фильме, где главная героиня сталкивается со своей особенностью в куда менее комедийном контексте. Я знаю как минимум одного человека, которому это испортило просмотр. При этом как ни смотрел на ситуацию, но подобная претензия для меня имеет смысл только на бумаге. В самом фильме Джеральд просто смешной, а Бекки оказывается новым уровнем проверки терпения Марлина, который в этот раз тоже проходит через арку роста персонажа. Хоть и куда меньшую, чем в «Немо».
На данный момент «В поисках Дори» — лучший представитель трехмерной анимации с подводными героями. Не сказать, что конкуренция мощная, но это другой вопрос. Если от рекордных сборов «Немо» я недоумевал, то теперь искренне рад, что продолжению удалось пробить кассу в миллиард долларов и заодно стать самым кассовым мультфильмом в США. Последний рекорд и вовсе до сих пор смог побить только один фильм. Причем тоже от Pixar.
Но если что и объединяет два фильма сильнее всего, то это прекрасный выбор каверов на финальные титры. В этот раз это Unforgettable от Сии. Хоть, в отличии от Робби Уильямса в «Немо», тут я не фанат исполнителя, но не могу не признать, что песня отличная. Под стать фильму.
9 из 10