В прошлом году телеканал ТНТ отказался показывать зарубежное кино, решив сконцетрироваться на контенте собственного производства. Мне было бы от этого грустно, если бы я не перестал зависеть от сетки телевещания ещё лет 8 назад. В плане показа фильмов ТНТ был одним из лучших – как минимум я не слышал, чтобы хоть кто-нибудь ещё из центральных каналов крутил «Начало».

Блок «ТНТ-комедия», показывавший фильмы по вечерам с понедельника по четверг, был штукой очень нестабильной. В один день могли поставить великолепный «Мальчишник в Вегасе» или «Хоттабыча», а в другой – преступление перед человечеством «Что творят мужчины». Как бы странно это ни прозвучало, но я их за это уважал. Ситуация была как с игрушкой внутри Киндер-сюрприза: никогда не угадаешь, будет ли там тот самый бегемотик, что тебе недостаёт для коллекции, или очередная сборная пластмассовая фигня, легко тающая на солнце.

Разнообразие лент тоже удивляло, особенно в ранние годы – составители «ТНТ-комедии» черпали материал из всего, что плохо лежало. Было на удивление много европейских комедий вроде немецкой пародии на «Звездный путь» с Тилем Швайгером. Однажды показанная лента, чьё название я не вспомню, и вовсе больше походила на инди-драму с элементами научной фантастики. Было что-то удивительное в том, как всё смешивалось: на следующий день после передоза шуток про пердеж и большие сиськи могла спокойно идти семейная лента.

Одной из самых непонятой мной картин, увиденных в этом блоке, стала «Улетный транспорт» – вроде бы и полнометражный фильм, а вроде бы и сборник бессвязных сцен с шутками на темы, для которых я ещё был слишком мал. Мне запомнилось, что брату лента понравилась. У него был втихаря от мамы распечатанный, ибо краска дорогая, постер с 50 Cent. Так что негров, думал маленький я, он любил. А тут их дофига. Уж не знаю, насколько внимательно я смотрел, но помню, например, что там был Снуп Догг в роли пилота. Однако, как показал пересмотр, воспоминания были вполне верны.

Завязка в том, что герой Кевина Харта получает довольно неприятный опыт полёта на самолёте. Его самого засосало в унитаз, а через окно он увидел, как его сданную в багаж собаку убило турбиной. В последствии он выиграл через суд сто миллионов долларов и решает создать собственную авиакомпанию, где работники и пассажиры сплошь негры. Весь остальной фильм – первый и последний рейс компании.

Если судить по синопсису, то складывается понимание, что в полёте нечто идёт не так из-за случайно попавшей на борт белой семьи. Но это никак не связано. Белая семья там есть, но они просто дополнительный повод для шуток, и на сюжет никак не влияют. Тут вообще мало что на него влияет. Точно также можно было сказать, что всё пошло не так из-за пары, желающей совокупиться где угодно на самолёте или из-за безумного озабоченного слепого – они все занимают приличный кусок хронометража и никак ни на что не влияют.

Видно, что даже на 76 минут без титров авторы еле-еле насобирали. Например, в первой половине есть сцена с двумя толстыми афроамериканскими женщинами у металлодетектора. Их диалог с интонациями, от которых уши вянут, длится целую вечность. За пять или сколько там минут они не сказали ни одной смешной шутки, и в конце ты просто радуешься, что это наконец кончилось.

Нередко картина заходит на территорию «настолько плохо, что хорошо»: у самих авторов явно ста миллионов не было, что видно даже по декорациям. Нет, не по их бедности – они как раз вполне богато обустроены – а по устойчивости. Когда надо показать турбулентность, они начинают их шатать, и те дрожат как картон. Уморительно.

Kevin Hart and K.D. Aubert in Soul Plane (2004)

Всё стало бы заметно лучше, если «Улетный транспорт» лучше осознавал себя как абсурд. Лучше всего он работает, когда отдается шутке полностью. Вот зовут в кабину управления пилота по фамилии Gaeman, что подозрительно созвучно с сами знаете кем. В итоге в кабину бегут стюард и отряд католических священников. А когда пилот-Снуп Догг заявляет о нахождении с ним празднующей 18-летие красотки, то туда отправляются команда по американскому футболу в полной форме и морячки. Гениально.

Тут есть две шутки про талибан, что для картины, вышедшей спустя три года после 11 сентября, удивляет. Одна из них даже смешная. Большая часть юмора картины не то что плохая: она плавает в категории «ни вашим, ни нашим». Вот слепой путает женские половые органы с чем-то, а вот какой-то странный сотрудник самолёта всё время находится в туалетном помещении и мешает другим справлять свои дела. Это не вызывает смех или даже улыбку, но не так ужасно, как могло быть.

Удивительно несмешной здесь Кевин Харт говорил, что хоть «Улетный транспорт» и провалился в прокате из-за процветавшего тогда пиратского рынка DVD, но сам он благодаря ему стал достаточно известным, чтобы начать колесить с выступлениями. Теперь же Харт чуть ли не самый богатый комик Америки.

Было приятно увидеть пару приятных лиц, особенно Софию Вергару из «Американской семейки» в роли стюардессы или Терри Крюса в очень странном камео. Но в остальном «Улетный транспорт» – показательно никакой фильм. Ни один из его элементов не используется в полную силу. А ощущение, что авторы клеили в картину всё подряд, лишь бы дотянуть до полнометражного хронометража, никогда не уходит. Вот в итоге и получили аморфную массу, а не кино.

4 из 10

P.S. Перед публикацией я спросил брата о том, что он думает о фильме и он сказал, что вполне себе, для расслабона пойдёт. Так что если вы не такой зануда как я, то, вероятно, можно дать ленте шанс.

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *