Разобраться в серии Kingdom Hearts не так уж просто, учитывая все те игры, что вышли на множестве платформ за 14 лет её существования. К счастью, для знакомства со всеми частями достаточно иметь две приставки: PlayStation 3, на которую выходило два сборника, дающие познакомиться со всем, что появлялось в серии до 2012 года, и PlayStation 4. На нём выйдет третий – финальный – сборник и ожидаемая уже 10 лет полноценная третья часть.
Конечно, не все игры в Kingdom Hearts одинаково хороши, но у каждой из них есть общие детали, из-за чего трудно представить человека, которому могла бы понравиться только одна игра в серии. Везде дизайном оригинальных персонажей занимался автор серии Тэцуя Номура, а музыку писала Ёко Симомура, хоть и не всегда только она. Да и геймплей от части к части (за исключением пары игр) менялся не так уж сильно. В большинстве случаев нас всегда ждал смахивающий на слэшер экшн-РПГ с путешествиями через миры, чаще всего базирующиеся на том или ином фильме студии Уолта Диснея.
Будь то «Тарзан», «Алладин», «Кошмар перед Рождеством» или ещё что угодно – авторам всегда мастерски удается перенести первоисточник в мир игры. Герои двумерной анимации прекрасно себя чувствуют и в трехмерной инкарнации, причем как мало в каких других играх по лицензии.
Kingdom Hearts 1.5 HD ReMIX состоит из трех элементов: самая первая игра серии, Re:Chain of Memories и сцены из 358/2 Days. Вот именно в таком порядке по ним вкратце и пройдемся.
Kingdom Hearts
Европейское издание первой игры в серии на PlayStation 2 было довольно странным: в нём изображение не заполняло весь экран размером 4:3, а имело черные полосы сверху, снизу и даже немного по бокам, и при его сокращении для экрана 16:9 картинка входила не вся. Почему там не было нормального 4:3, как в американском издании, остается загадкой.
И это лишь одна из немногих причин, почему стоит предпочесть переделку вместо оригинала. В сборнике представлена более полная версия с подзаголовком Final Mix, ранее не покидавшей пределы Японии. Кроме очевидного улучшения графики тут и прочих плюшек хватает, включая возможность пропускать катсцены и управлять камерой с помощью правого джойстика.
Сейчас это звучит смехотворно, но в оригинальной игре она управлялась нижними шифтами. Это минимальное изменение, как и все остальные, не портит восприятие игры. Чисто в управлении и окружении она видится полностью идентичной оригиналу, что на самом деле большая заслуга.
Что же до самой игры… она хороша, даже очень. Но когда её называют лучшей в серии и включают в списки самых-самых типа такого, при этом игнорируя сиквел, то остается только недоумевать. Было бы глупо игнорировать её слабые стороны, будь то бестолковые элементы платформинга или несколько неочевидных моментов, которые без гида по прохождению не разберешь и просто не сможешь продвинуться в игре. А уж секции с кораблем Гамми, где играть приходится в скудный на детали шутемап, не пинал разве что ленивый.
Первый блин вовсе не вышел комом, но все же видно, что тут есть определенные экспериментальные элементы, из-за которых первая часть может уступать своим более выверенным последователям. Но в ней также хватает и вещей, в которых ни одна часть её не смогла превзойти – например, здешний сюжет можно однозначно назвать наиболее выверенным и не страдающим перегрузкой текста, чем нередко грешат остальные игры серии.
Kingdom Hearts: Re:Chain of Memories
С этой игрой европейцам повезло ещё сильнее – её версия на PlayStation 2 у них не появлялась. Но оно и понятно – на дворе был уже 2007 год, и даже в американском релизе Re:Chain of Memories был рекламный флаер, продвигающий цифровую Final Fantasy VII для PS3 и PSP.
Изначальная Chain of Memories, первая неномерная часть Kingdom Hearts, вышла эксклюзивно для GameBoy Advance в 2004 году, и лишь спустя три года появилась эта вариация. Нетрудно догадаться, почему прошло так много времени: все-таки предстояла серьезная работа по переделки двумерной игры в трехмерную. Хотя для неё можно было взять почти всё из первой и немного из второй части и она уже была бы почти готова – настолько мало в ней уникального контента.
Если вы не играли в версию с GameBoy, то эту вполне можно попробовать. Здешняя система карт, уникальная для серии, вполне интересна и добавляет сложности в боях, особенно с боссами. Но все же будьте готовы к тому, что она буквально кричит о своих корнях однообразными комнатами и боями, всегда проходящими на отдельной площадке. Если рассматривать эту игру, не обращая внимания на GBA-первоисточник, то на фоне первой части она выглядит уж очень блекло, хоть и содержит в себе идентичную графику.
Да и в целом нельзя сказать, что переводить игру в трехмерное пространство было идеальным планом: да, комнаты стали больше и разнообразней, да и в целом тут достаточно своих фишек. Но всё это не отменяет факта, что играть стало неудобней из-за нужды еще и камерой управлять, которой в оригинале не было ввиду его двухмерной природы.
Так что если вы ни играли ни в одну Kingdom Hearts, то Re:Chain of Memories – не то, с чего стоит начинать. Но если вы уже заинтересовались историей серии и по каким-то причинам предпочтете играть в неё, а не в версию на GBA, то её можно без зазрения совести даже посоветовать. Прежде всего потому, что она прекрасно работает как сюжетный мостик между первой и второй основными частями серии, несмотря на явную перегрузку текста под конец.
Kingdom Hearts: 358/2 Days
Понятное дело, что по сравнению с PS3 железо Nintendo DS серьезно проигрывает, и потому просто подгонкой под нынешние стандарты, как это было с ранее упомянутыми играми, тут не обойдешься – нужна глобальная переделка. И потому решение не делать полноценный порт 358/2 Days в этом сборнике можно понять – она хорошо смотрелась для своей приставки, но по сравнению с остальным содержанием диска эта игра проигрывала бы настолько, что желание потратить на неё десятки часов едва ли появится хоть у кого-то.
А так нас ждут почти три часа катсцен, немалой части которых не было в оригинале. Да, мало того, что тут графику довели до ума, так ещё и сделали абсолютно новые, ранее подававшиеся лишь текстом и фигурками на движке игры сцены. Опять же, если вы уже фанат серии, то во всём этом вы найдете свой шарм, посмотрев историю, где уже знакомых по второй части персонажей раскрывают ещё сильнее – и порой хромающие диалоги будут не помеха. А появившаяся тут впервые Щион так и вовсе может покорить ваше сердце.
Объяснить, что именно здесь происходит непосвященным в тот ужас, коим является космология Kingdom Hearts, будет довольно сложно. Поэтому проще ограничится словами, что её действия разворачиваются параллельно с Chain of Memories, но уже в лагере злодеев. Тем не менее, играем мы за хорошего парня Роксаса, поневоле попавшего во всю эту заварушку. Поначалу он вообще не понимает, где он, кто он и что происходит – прямо как игрок, не знающий сюжета серии, так что проассоциировать себя с ним будет легко. И не в последнюю очередь подкупает, что его озвучивает певец Джесси МакКартни, оказавшийся идеальным выбором для этого персонажа.
Если вы думаете, что сможете просто нажать воспроизведение катсцен и не следить за происходящим, а потом ещё заработать трофей для своего аккаунта в PlayStation Network за их просмотр, то вынужден разочаровать. В нескольких моментах видео прерывается вставками текста, и тут уж придется нажать кнопку на контроллере как подтверждение, что вы всё прочитали. Тем не менее, выбить все трофеи не составит никакого труда, и вы сможете хвастаться перед кем угодно, что у вас в профиле есть игра с 100% полученных трофеев. Правда, там и играть вовсе не пришлось, но это уже другой разговор.
Если вам интересна серия Kingdom Hearts, то этот сборник – отличный способ начать с ней знакомиться. Разве что я бы посоветовал сначала поиграть во вторую часть, и лишь потом посмотреть 358/2 Days, но это уже мелочи. В первую очередь её, конечно, надо брать ради первой части, а остальное уже служит скорее приятным и необязательным дополнением.