Вы мечтали о новой экранизации Паланика со времен «Удушья»? Ждете фильм по «Колыбельной»? О, я вас прекрасно понимаю. Могу предложить кое-что такое же спорное и вызывающее, что способно будет вам скрасить ожидание. Или не способно. Сейчас рассмотрим подробнее.

Безумный Сесил Б. / Cecil B. DeMented (2000); Режиссер — Джон Уотерс; Время — 87 минут; Рейтинг IMDb — 6.2

«Безумный Сесил Б.» мог быть еще одной экранизацией творчества Чака, если бы такая книга была, конечно. На самом деле это очередная лента признанного в узких кругах Джона Уотерса, которого вы можете знать по культовому «Розовому фламинго». Конечно, он еще много чего снимал, но разве ж кто-то вспомнит?

Основная канва сюжета весьма необычна – избалованную кинозвезду похищает банда кинотеррористов (!), главная цель для которых – снять фильм, свободный от оков цензуры и сделать ту самую кинозвезду символом сопротивления высокобюджетным выхолощенным постановкам. А вот получится у них это сделать или нет – не скажу.

От фильма за версту несет контркультурщиной, дерзостью и просто безумной энергией саморазрушительности, то есть всем тем, что было присуще какому-нибудь условному «Бойцовскому клубу». Это главное достоинство картины, наравне с острыми отсылками и уколами в сторону современного мейнстримного кинематографа.

Так, очень порадовали сцена со срывом съемок «Форест Гамп 2: Снова Гамп!» или призыв к помощи фанатов боевиков с Чаком Нориссом, чтобы они помогли разобраться с полицескийми. Это было сильно. На бумаге. На деле же, когда шутку с фанатами повторили еще пару раз в других вариациях, как-то градус восторга сильно поубавился. Других странностей тоже полно, например то, что у каждого из членов съемочной группы набита татуировка с именем какого-то уважаемого, культового режиссера. Хорошо, Джон, мы поняли, в кино ты шаришь, но не нужно же это так в лоб подавать!

Но опять вернемся к хорошему –  актерскому составу. Точнее, его определенной части. Мелани Гриффит и Стивен Дорфф (тот самый злодей из первого «Блейда») просто крадут каждую свою сцену и смотреть на их игру – чистое удовольствие. Про остальных такого не скажу. В фильме есть приятные персонажи, но большинство из них мигом забываются (кроме безумной сатанистки в лице Мэгги Джилленхол, пожалуй). Да и переигрывают порой эти товарищи безбожно.

На этом плюсы у фильма заканчиваются, остаются только вышеупомянутые спорные моменты и откровенные минусы. Так, не очень хорошо прослеживается мотивация у похищенной кинозвезды, которая с определенного момента резко меняется в характере. Низкобюджетность порой бросается в глаза. К тому же, юмор у фильма хромает на обе ноги. Ну не смешно, и всё тут. Да, несколько годных моментов, перечисленных ваше, имеется, но этого на полтора часа маловато.

Так что за фильм даже обидно. Потрясающая идея с огромным потенциалом реализована абы как. В каком-то смысле это соответствует самому духу фильма и провозглашаемым в нем идеям, но нам-то с вами от этого не лучше.

[authorbox authorid=»3″ title=»Рылся в мусорной корзине»]

P.S. В основе сценария, кстати, лежал случай похищения Патти Херст. Почитайте лучше ее. А вот фильм смотрите исключительно по желанию.

Поехавший любитель редкой дичи. Не меньший любитель навязывать эту дичь остальным. Мемовед со стажем. Кстати, продам гараж.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *