Вы мечтали о новой экранизации Паланика со времен «Удушья»? Ждете фильм по «Колыбельной»? О, я вас прекрасно понимаю. Могу предложить кое-что такое же спорное и вызывающее, что способно будет вам скрасить ожидание. Или не способно. Сейчас рассмотрим подробнее.
«Безумный Сесил Б.» мог быть еще одной экранизацией творчества Чака, если бы такая книга была, конечно. На самом деле это очередная лента признанного в узких кругах Джона Уотерса, которого вы можете знать по культовому «Розовому фламинго». Конечно, он еще много чего снимал, но разве ж кто-то вспомнит?
Основная канва сюжета весьма необычна – избалованную кинозвезду похищает банда кинотеррористов (!), главная цель для которых – снять фильм, свободный от оков цензуры и сделать ту самую кинозвезду символом сопротивления высокобюджетным выхолощенным постановкам. А вот получится у них это сделать или нет – не скажу.
От фильма за версту несет контркультурщиной, дерзостью и просто безумной энергией саморазрушительности, то есть всем тем, что было присуще какому-нибудь условному «Бойцовскому клубу». Это главное достоинство картины, наравне с острыми отсылками и уколами в сторону современного мейнстримного кинематографа.
Так, очень порадовали сцена со срывом съемок «Форест Гамп 2: Снова Гамп!» или призыв к помощи фанатов боевиков с Чаком Нориссом, чтобы они помогли разобраться с полицескийми. Это было сильно. На бумаге. На деле же, когда шутку с фанатами повторили еще пару раз в других вариациях, как-то градус восторга сильно поубавился. Других странностей тоже полно, например то, что у каждого из членов съемочной группы набита татуировка с именем какого-то уважаемого, культового режиссера. Хорошо, Джон, мы поняли, в кино ты шаришь, но не нужно же это так в лоб подавать!
Но опять вернемся к хорошему – актерскому составу. Точнее, его определенной части. Мелани Гриффит и Стивен Дорфф (тот самый злодей из первого «Блейда») просто крадут каждую свою сцену и смотреть на их игру – чистое удовольствие. Про остальных такого не скажу. В фильме есть приятные персонажи, но большинство из них мигом забываются (кроме безумной сатанистки в лице Мэгги Джилленхол, пожалуй). Да и переигрывают порой эти товарищи безбожно.
На этом плюсы у фильма заканчиваются, остаются только вышеупомянутые спорные моменты и откровенные минусы. Так, не очень хорошо прослеживается мотивация у похищенной кинозвезды, которая с определенного момента резко меняется в характере. Низкобюджетность порой бросается в глаза. К тому же, юмор у фильма хромает на обе ноги. Ну не смешно, и всё тут. Да, несколько годных моментов, перечисленных ваше, имеется, но этого на полтора часа маловато.
Так что за фильм даже обидно. Потрясающая идея с огромным потенциалом реализована абы как. В каком-то смысле это соответствует самому духу фильма и провозглашаемым в нем идеям, но нам-то с вами от этого не лучше.
[authorbox authorid=»3″ title=»Рылся в мусорной корзине»]
P.S. В основе сценария, кстати, лежал случай похищения Патти Херст. Почитайте лучше ее. А вот фильм смотрите исключительно по желанию.