Запрещённое мнение #14 — 7 причин любить трэш — Перетрение

Часто я вижу во взгляде своих знакомых недоумение и застывший на губах вопрос: «Чувак, тебе уже третий десяток, а ты смотришь какую-то хрень». И я прекрасно их понимаю. Ведь эксплуатационное кино – это так дико, если задуматься. Оно заигрывает с низшими инстинктами человека (различные проявления секса и насилия) и, в большинстве своём, даже не содержит никакого ценного посыла. Но давайте не будем столь категоричными и подумаем – а чем же еще способен зацепить фильм данной категории?

Социальная сущность человека

Начну с самой необычной причины, из-за которой я люблю и ценю трэш. Сейчас раскрою мысль, которую пытаюсь преподнести, на примере типичной ситуации из жизни. Я по натуре своей люблю находить всяческие редкие, малоизвестные и по-хорошему оригинальные вещи, мне мало просто о них знать. Так как человек – социальное животное, ему нужна потребность выговориться, поделиться чем-то с окружающими и так далее. А я, хотя и тот еще интроверт, все же диалог по ряду тем поддержать способен. В отличие от подавляющего большинства людей из моего окружения. И нет, данные слова сказаны не в обиду этим людям. Проблема не в них, проблема во мне.

Просто в чем дело. Я же люблю фильмы категории B, люблю трэш, люблю эксплуатационное кино. Паракинематограф, одним словом. Представьте себя на месте человека, с которым я решил поговорить. Примерно через 5-10 минут разговор сведется к следующему: «А вот прикинь, я вчера видел фильм, в котором группа маньяков устроила концерт, где музыкальными инструментами были человеческие внутренности!». Или что-то в духе: «Эх, жалко парня. Случай с ним напомнил мне одну из частей Пункта Назначения…». Ну и так далее.

Этими фильмами хочется поделиться как раз по той причине, что они, черт возьми, цепляют уже на уровне своей задумки! И этому даже есть историческое обоснование. Но тут мы плавно переходим к причине номер два.

Оригинальная идея

Не вдаваясь в лишние подробности, расскажу лишь о том, что долгое время в американском кинематографе действовала система сдвоенных показов. Ну, вы наверняка услышали об этой фишке еще тогда, когда «Грайндхаус» вышел. Но в те давние времена объединяли в один сеанс не только два ширпотребных фильма, но и один фильм класса А (с большим бюджетом, голливудскими актерами и масштабными декорациями) и один фильм класса В (с мизерным бюджетом, начинающими актерами и декорациями, порой позаимствованными из фильмов классом повыше).

Режиссеры высокобюджетных фильмов шли по проторенной ранее дорожке, выбирали уже годами устоявшиеся приемы, которые пользовались успехом. То есть, что тогда, что сейчас ситуация мало чем отличалась. Однако же в отношении фильмов класса В такие ограничения в идейном плане не работали по двум простым причинам.

Во-первых, они упирались в темы, которые голливудские фильмы боялись затрагивать. Наркотики, секс, насилие, провокационные концепции – всего этого очень не хватало фильмам, которые шли в сеансах первыми.

Во-вторых, авторам просто было нечего терять. Ленты снимались за сущие копейки, а окупались всегда хорошо за счет причин, обозначенных выше.

Это развязывало создателям руки, в результате чего эксплуатационный кинематограф стал неким «испытательным полигоном», благодаря которому режиссеры и сценаристы лощеных голливудских лент заимствовали наиболее интересные идеи и уже, изрядно подцензурив, «вводили внутривенно» своим фильмам.

Так что, крутя пальцем у виска, слушая очередной рассказ о странном фильме о радикальных кинематографистах-террористах или о мокъюментери с маньяком в главной роли, помните – все это может в любой момент оказаться в вашем любимом «серьезном» кинематографе.

Яркие персонажи

Если подходить с умом к выбору трэшовых фильмов для просмотра, можно заметить, что в большинстве своем им присущи вполне неплохо прописанные персонажи и добротные актеры. Нет, разумеется, звезд с неба они не хватают, но вполне на уровне отыгрывают свои роли и привносят, не побоюсь этого слова, глубины в характеры, которые обычно принято описывать одним предложением. Хотите примеры? Хорошо.

«Токсичный Мститель» и «Сержант Кабукимен» — хрестоматийные примеры того, как следует выписывать своих центральных персонажей. Они харизматичны, всегда имеют наготове с десяток острых фразочек, имеют достаточно четкую мотивацию и за ними просто приятно наблюдать!

Но вы можете сказать, что это все фильмы старые, тогда все было лучше, и трава зеленее. Да черта с два. Ближайший пример хорошего подхода к делу – «Кровососущие подонки». Создателям этого фильма удалось невероятное – они наделили каждого офисного планктона жизнью! Прошел уже практически год с момента, когда я посмотрел этот фильм, но до сих пор помню практически всех его персонажей, даже самых незначительных. И тут мы переходим к следующему пункту…

Юмор

Немаловажная вещь, на самом деле. Практически все подобные фильмы, от которых я получил удовольствие, выделялись наличием юмор. Порой – чернушного, порой – пошлого, порой – просто несмешного. Однако он был. А в особо удачных случаях еще и выстреливал так, что спасал даже не самого удачного представителя жанра.

Так, например, «Токсичный Мститель 2», которого принято ругать (и есть за что) – целиком и полностью спасло обилие шуток самого разного пошиба, от визуальных гэгов до каламбуров. Без всего этого смотреть его было бы просто-напросто скучно.

Другой пример – «Человек-краб с Марса». Он вообще весь строится на нелепых фразах в духе:

«Я не знаю, откуда оно — из космоса или от русских. Но оно точно в этой пещере. Сержант Шварц, пойдите туда и убейте всех!».

Это я рассказал только о тех случаях, когда юмор был главным поводом для просмотра фильма. А ведь еще существует множество случаев, когда шутки-прибаутки и инфантильный настрой органично дополняли и без того удачный фильм, начиная с тех же «Кровососущих подонков», который хочется расхватать на цитаты, и заканчивая «Хелен Келлер против ночных волков». Ну и так далее и тому подобное. И это я еще не беру в расчет случаи, когда фильм смешон, но отнюдь не по задумке создателей.

Известные актеры

А вот этот плюс уже четко можно проследить на примере старых фильмов. Давайте просто кратко пробежимся по самым характерным примерам:

  • Джордж Клуни – «Возвращение помидоров-убийц»;
  • Джек Николсон – «Маленький магазинчик ужасов»;
  • Леонардо Ди Каприо – «Зубастики 3»;
  • Кристофер Ллойд – «Пираньи 3D»… Ах да, он же сейчас только в трэше и снимается. Да и не старый это фильм. Тем не менее!

Идиотские названия

Серьезно, вы только посмотрите на эту прелесть! Необязательно смотреть все это, достаточно лишь получить свою порцию удовольствия от прочтения названий:

  • «Нацисты-серфингисты должны умереть»;
  • «Смертельный оргазм»;
  • «Бобры-зомби»;
  • «Клоуны-убийцы из открытого космоса»;
  • «Атомная школа: Возвращение. Часть 1»;
  • «Птицекалипсис: Шок и трепет»;
  • «Вторжение трансвеститов»;
  • «Неимоверно странные существа, переставшие жить и ставшие полузомби!!?»

Стильные постеры

Как человек, падкий на красивые арты и оригинальный дизайн, отдаю должное – постеры к трэшу в 9 случаях из 10 выходят просто невероятными. Даже если фильм – полное днище, его существование оправдывает одна лишь обложка. Смотрите сами:

12

Ну и мое самое любимое – потрясающая по своей проработке обложка «Чилерамы»:

Ладно, пора закругляться. Закончу я коротко, одной простой мыслью. Как мы уже поняли, паракинематограф способен принести море удовольствия. А зачем, собственно, получению удовольствия нужны какие-то оправдания?

Итак, это были мои семь причин, из-за которых я люблю трэш. А за что любите или ненавидите его вы? Пишите, опять же, в комментариях, с удовольствием с вами обсудим эту тему.

P.S. Кстати, если вам это интересно, я мог бы посвятить отдельную статью огромной подборке наиболее понравившихся мне постеров. Если что, пишите свое мнение в комментариях.

  • Да, лучшие постеры, давай!

    • Уиии, ну все, пошел готовить огромную подборочку =)