Помните, когда запускался проект «”Спасибо”, Ева!»? То были  времена наивные, Руслан Усачев говорил преимущественно о кино, а Maddyson действительно делал обзоры. А ещё у них была особая завлекательная деятельность для других творцов интернета, на которую как мухи слетелась куча так называемых обзорщиков. Конечно, некоторые из них выжили и продолжают нас радовать до сих пор (Акр, например), но было бы глупо не признать, что времена изменились.

И это я сейчас взял только наш, местный пример. Когда-то Ностальгирующий Критик был вершиной в плане обзоров на кино, но сейчас с ним осталось не так уж много фанатов, а качество и интересность роликов уже не те, что прежде. Но в этом вина не только Дага Уолкера и его команды, создававшей эти обзоры, но и нас, зрителей. Мы элементарно пресытились таким форматом, душа стала просить что-то новое. Так какие шоу о кино наиболее популярны на Ютубе сейчас? Ага, Honest Trailers и CinemaSins. Это очень, очень удручает. Но давайте по порядку:

Honest Trailers

Такого понятия, как «честный трейлер», нет и быть не может. Хотя бы потому, что трейлер – это рекламный материал. Точно такой же, как ролик о шампуне на телевидении или флаер с предложением написать реферат недорого, что вам подсунула какая-то подозрительная личность. Трейлеры прежде всего создают рекламщики – а от них, как всем известно, честности ждут в последнюю очередь.

Сама по себе идея обыграть клише трейлеров и попытаться вставить туда конструктивную критику не так уж и плоха, и будь это ограниченная серия – у меня никаких претензий не было. Но вы видели, сколько этого добра? Просто сотни, и не только фильмы, они ещё и видеоигры охватили, причем один трейлер на целую серию могут зафигачить, что для меня уж совсем наравне с главными загадками мироздания – не ясно, какой в этом вообще смысл.

Конечно, при таких ярых количествах избежать излишней субъективщины и однообразных шуток просто невозможно. И каждый раз мы слушаем один и тот же «потрясный голос», как без лишней скромности заявляет сам нарратор и его как бы остроумные придирки, по сути сводящиеся к определенному субъективному мнению. Но ещё большее недоумение у меня вызывает, почему кто-то вообще считает смешным всё то, что он говорит после «В ролях». Лишь один бесконечный поток дурацких каламбуров и шуток, которые, возможно, уже были рождены бородатыми. А заканчивается ролик тем, что тот самый голос читает нелепые фразочки, о которых его попросили в комментариях. Это уж совсем детский сад какой-то.

Я извиняюсь за такую желчь и вполне признаю, что мог перегнуть палку. Но скажите честно – это вообще можно смотреть на постоянной основе? Так, чтоб не проснуться в холодном поту от осознания того, что эту единичную шутку поставили на бесконечный конвеер, который работает правильно аж никогда?

Трейлеры не должны быть честными, это всего лишь реклама. Более того, они в принципе такими быть не могут, ведь если в чьих-то глазах Honest Trailers и отражают хоть какое-то подобие истины, пусть зарытое под тоннами прибауток, так это лишь в лице создателей с их определенными предпочтениями. И то необязательно – для публики же стараемся, миллионы просмотров зарабатываем.

CinemaSins

«Нет фильма без греха» – гласит баннер на канале CinemaSins на Ютубе. С таким же успехом они могли написать любую другую прописную истину. Скажем, «Если споткнешься, то сможешь упасть». По крайней мере, это было бы забавней.

И, чтобы перейти к моей главной претензии к этим роликам, то начнем с элементарного сравнения. Лично мне нравится фильм Ридли Скотта «Прометей», но я прекрасно осознаю, что в нем проблем просто тонны, они везде и на каждом шагу. И сколько длится видео, чье название начинается с «Всё, что не так с Прометеем»? Четыре минуты. Четыре, чтоб их, минуты. Это оскорбительно мало. Я понимаю, Everything wrong – лишь фигура речи, которая на самом деле не подразумевает, что учтены все возможные ошибки, какие есть в фильме – хотя бы потому, что составить подобный список попросту невозможно. Но при этом простенькому пустячку для подростков «Бумажные города» досталось аж 15 минут хронометража –  и разве в нем более чем в три раза больше проблем? Конечно же нет, просто кто-то наловчился лучше придираться.

Не надо быть мастером статистики, чтобы заметить тенденцию роста роликов с ростом самого канала – сейчас уже невозможно представить новый выпуск этой передачи короче десяти минут, а в начале существования передачи все ролики не дотягивали до этой отметки.

Да и что можно считать за «грех», что так гордо именуют авторы любую мелочь, что им не понравилась? Вот не нравится им, каким шрифтом написаны начальные титры в «Тепле наших тел» – и это без промедлений зачисляется к грехам, хоть и с какой-никакой аргументацией, сводящейся к «мы считаем, что это тупо». Вновь я использую слово «субъективно» – мне, например, решение о титрах кажется довольно остроумным в связи с идеями и наполнением фильма. Называть такое громким словом «грех» не видится особо благоразумным – все-таки из-за грехов по идее в ад попадают.

Вам разве интересно слушать десятки и десятки придирок, которые двое каких-то мужиков считают летальными минусами? Мне – нет, ни в коем случае. И вот от осознания того, что это и Honest Trailers считаются самыми популярными шоу о кино на самом распространенном видеохостинге в мире, мне становится грустно.

Есть ли свет в конце тунеля, противоядия от этих субъективных язв, что гордо именуются шоу о кино? К счастью, да

CinemaWins

В отличии от критики, субъективную симпатию к тем или иным элементам гораздо проще принять и понять. Потому канал CinemaWins с его роликами «Всё замечательно в…» – настоящее спасение для любителя кино. Охватить все хорошее, что есть в той или иной ленте ещё более невозможно, да и само понятие «хорошее» также ещё более субъективно. Но разве не приятно замечать в различных лентах (не важно, хороших или плохих) различные мелочи вроде брелка в виде огненного цветка из игр про Марио в новой «Фантастической четвертке» или отдельные проявления дружбы и самопожертвований в «Хорошем динозавре»?

Тем более автора роликов таким уж хвалителем не назовешь – иногда он забирает очко, если ему что-то особенно не понравилось. Вы помните хоть раз, когда в CinemaSins убирали грехи за что-то особенно хорошее? Они могли отметить, что сцена секса в «Пипце» – ни в коем случае не грех, но на этом их похвалы обычно и заканчиваются.

Как обычно мы ищем кино для просмотра? Да, мы, как правило, ищем то, что нам может понравиться. Что нам в этом поможет больше: 18 минутный эпик о том, какие проблемы у «Разлома Сан-Андреас» или семиминутный ролик о том, какие у него преимущества? И благодаря какому из них проще понять, стоит ли смотреть фильм лично тебе, зрителю с твоим забитым графиком и уникальным мировосприятием?

https://www.youtube.com/watch?v=Dy9I1wJd4g0

Надеюсь, ответ очевиден.

P.S. Старое видео CinemaWins о «Разломе Сан-Андреас» заблокировали правообладатели и он сделал новое, которое теперь длиннее, чем у CinemaSins. Мораль: порой реальность ломает твои красивые выводы в конце статьи.

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *