Есть много историй о том, как кино и другие проявления творчества помогали людям в сложной ситуации. Вдохновившись подобным подходом, я и решил пересмотреть «500 дней лета». Ведь, как нас предупреждает в начале голос за кадром, это история о том, как мальчик встретил девочку. Но это не любовная история. Прежде всего это фильм о разочарованиях. Тем показательней, что выбор меня тоже немного разочаровал. Впрочем, это ничего не говорит о качестве самой картины.

Дело в том, что я недавно очень некрасиво расстался со своей девушкой, которую несколько раз упоминал в предыдущих выпусках ещё с декабря 2018-го. Тут никто не молодец и я не ищу поддержки или порицания. Важно лишь то, что это было очень больно. Я получал поддержку, но в основном справляться приходится самому. И почему я решил, что фильм тут может на что-то повлиять?

Впервые посмотрел ленту, если верить оценке на КиноПоиске (а ей верить можно только в половине случаев), в марте 2012-го года. Скорей всего, из-за выпуска одного киноподкаста, где фильм умеренно, но хвалили. Запомнились отличные актеры, несколько шуток, удачный подбор пары песен и особо ничего больше. Сложилось впечатление хоть и немного изобретательного, но пустячка.

Это был дебют в режиссуре клипмейкера Марка Уэбба, который потом снял дилогию о Человеке-пауке, ещё пару фильмов (включая замечательную «Одаренную») и теперь осел на телевидении. Также это второй фильм (после, как ни странно, «Розовой пантеры 2») сценарного дуэта Скотта Нойстедтера и Майкла Х. Уэбера. Позже они работали над великолепными «Лови момент», «Виноваты звезды» и получили номинацию на Оскар за «Горе-творца». Из-за того, что творчество этих троих позже регулярно не оставляло меня равнодушным, было особенно любопытно взглянуть на их ранний проект спустя девять лет.

10 (12)

Том (Джозеф Гордон-Левитт) учился на архитектора, но устроился в фирму, создающую поздравительные открытки. Сам он не восторге от работы, но разделяет продаваемые ей понятия о любви. Там же он замечает новую секретаршу по имени Саммер (Зои Дешанель). И нет, он не встречается с ней все эти 500 дней из названия. Срок охватывает время с дня, когда он впервые её заметил до момента, когда смог закрыть главу этих уже давно развалившихся «отношений».

Главный трюк фильма в том, что не является романтической комедией, но ощущается таковой. Тут много любовных переживаний, но абсолютное большинство идет от Тома. Большую часть ленты можно только догадываться о том, что именно думает о происходящем Саммер. Что отлично передаёт ощущения нахождения в отношениях. Что бы ни говорили о единении душ, а полностью понять другого человека невозможно.

Авторы не пытаются как-то особо иронизировать над жанром, но при этом стараются рассказать альтернативную историю в заданных условиях. Для этого используют самые разные инструменты, которые в большинстве других лент можно было бы назвать выпендрежом. Самый заметный трюк — игра с хронометражем. Легко отследить основную последовательность событий, но порой фильм любит попрыгать между днями, о чем предупреждает соответствующий титр. Не уверен, насколько это что-то особо даёт повествованию, но точно не мешает восприятию в целом.

Есть и однозначно удачные находки вроде танцевального номера (куда вошёл по-хорошему нелепый момент с Ханом Соло), сцена с показом одновременно ожиданий героя с реальность или рассуждения второстепенных героев о любви. У фильма крайне удачный кастинг, из-за чего последний из упомянутых момент с Кларком Греггом («Мстители») и Мэттью Грей Гублером (к сожалению, я его знаю лишь как голос Саймона из квадрологии «Элвин и бурундуки») оказался чуть ли не любимым в картине. Также на пару сцен заскакивает ещё не засветившаяся в «Пипце» Хлоя Грейс Морец. А уж в совсем эпизодической роли внезапно появляется Иветт Николь Браун («Сообщество», «Дрейк и Джош»).

52 (11)

Но во второй половине уже появляется ощущение, что немного выпендрежом это всё-таки попахивает. Сначала момент, где главный герой одиноко сидит в кинотеатре и видит разыгранные им и его окружением сценки из классических картин, забавляет и работает на контекст. Но в конце ты начинаешь задумываться, насколько действительно смешно, когда в пародию на «Седьмую печать» добавляют ругательства. Увы, не особо.

Но это не значит, что «500 дней лета» в целом плохо работает с такой лексикой. У фильма рейтинг PG-13 и один позволенный fuck они используют до безумного удачно, в ситуацию он лег максимально аутентично. Вот уж к чему у меня меньше всего претензий, так это к диалогам. Они увлекательные, живые и прекрасно подаются. Есть и замечательные моменты, когда закадровый монолог главного героя переходит в реальность, создавая комедийную ситуацию. При том, что фильм не является чисто комедийным, в нём на удивление много отличных шуток.

Кино и прочие формы искусства действительно могут помочь в восприятии жизненных ситуаций. Но форсирование подобного не особо работает. Разумеется, «500 дней лета» не заточено под мои обстоятельства. Но в равной доле и просмотр фильма, и написание этого текста мне хоть немного, но помогло. И дело не только в почве для размышлений. Главный лекарь в подобных ситуациях — время. В обоих случаях я смог вполне приятно его скоротать.

8 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *