Выпуск о первых восьми сезонах «Гриффинов» стал одним из самых больших за всю историю «Пересмотра!». В нём я, помимо прочего, перечислил причины, почему решил написать текст, остановившись на восьмом сезоне. И тем удивительней, что не упомянул один факт, который в ретроспективе делает подобное деление ещё более логичным: примерно с девятого сезона создатель шоу Сет МакФарлейн больше не входил в сценарную группу.

Он все ещё озвучивает ораву героев, но теперь куда меньше вовлечен в производство. И как команда справилась без него? Должен сказать, что первые два сезона — девятый и десятый — держались молодцами. Вместе с привычными эпизодами они позволяли себе экспериментировать, сохраняли планку качества и в целом создали несколько особо удачных серий.

Family Guy (1999)

Девятый сезон начинается со сдвоенного эпизода «И осталось их меньше…», который МакФарлейн считает своим любимым в шоу. Как можно догадаться по названию, в эпизоде умирает несколько второстепенных героев. И, слава богу, позже их никто не воскресил. В этом плане у «Гриффинов» есть строгое правило: герои могут получать несовместимые с жизнью увечья ради шутки, но если их показывают мертвыми — они мертвы. Такой подход вызывает недоумение, но и уважение.

Новый эпизод с путешествием Стьюи и Брайана (которые после ухода Дэна Повермайна теперь режиссирует Грег Колтон) «Дорога на Северный полюс», как по мне, и вовсе оказался лучшим в этой линейке. Мрачный взгляд на работу Санта Клауса воспринимается как глоток чистого воздуха. А обязательные для такого сюжеты сцены, где главные герои выполняют работу Санты, оказались особо уморительными своей чернушностью.

Забавно вспоминать времена, когда начали выходить промо-материалы десятого сезона. Анонс серии, в которой Куагмир попытается завлечь в постель Мэг, воспринимался как что-то новое и шокирующее. Впрочем, мне было тогда 13 — видимо, сказывалась впечатлительность того возраста. В итоге серия оказалась довольно обычной и ни к чему особо не привела. Впрочем, я не жалуюсь.

Проблемы с шоу начинаются на одиннадцатом сезоне, что особенно заметно по эпизодам, где семья главных героев то покорит Эверест, то в космос полетит. Сюжеты в этих сериях особенно притянуты за уши, отчего за происходящее становится неловко. Однако есть и вполне удачные эпизоды вроде «12 с половиной разгневанных мужиков»: было приятно увидеть пародию на один из любимых фильмов.

Если вы читаете этот мини-разбор сезонов в надежде, что рано или поздно я начну ругать «Гриффинов» по полной, то вынужден разочаровать. В отличие от последних сезонов «Симпсонов» (приготовьтесь, я их ещё не раз упомяну), в данном случае каким-то чудом авторам удалось остаться верными себе до конца, не превратившись в бледную копию. Ощущения, что ты смотришь другой сериал, не связанный с теми героями и историями, что были в первых сезонах, не появляется.

Однако угроза того, что подобное произойдет, время от времени даёт о себе знать. Для меня самым ярким моментом того, что «Гриффины» начинают откровенно буксовать, стала серия двенадцатого сезона «Пригоршня для Мег». В ней есть откровенный шок-контент: не шутки, не отвратительные высказывания, а просто мерзкие изображения. Это должно быть смешно? Провокационно? Мало того, что сюжет и шутки не особо радуют, так ещё у тебя натурально пытаются спровоцировать тошноту. И это не единственный случай подобного в сезоне.

Family Guy (1999)

Однако множество людей помнит двенадцатый сезон по совершенно иной причине — именно здесь убили Брайана. Это был настоящий шок, об этом всерьез писали новости. Для многих именно этот момент похоронил сериал. Однако героя воскресили очень быстро, сделав это со вкусом и показав, что произошедшее было явно спланированной провокацией, сработавшей даже слишком сильно. Люди игнорируют тот факт, что сами серии очень даже хороши.

А тринадцатый сезон начался с ещё одной двойной серии, которая оказалась кроссовером с «Симпсонами». И это было… что-то с чем-то. Весь эпизод пропитан тем, что я в лучшем случае могу назвать постиронией. Можно было бы сказать, что серия настолько плоха, что хороша. Но очевидно, что безвкусица и натянутость абсолютно намеренны. Такой подход вызывает противоречивые эмоции: ты понимаешь фишку с форсированностью выпуска и что факт последнего и есть главная шутка серии. Но я для себя так и не решил, стоило ли оно того. Хотя ладно, вполне стоило — в конце концов, это было смешно.

Seth Green and Nancy Cartwright in Family Guy (1999)

Как ни странно, но в четырнадцатом сезоне планка качества шоу оказалась куда более стабильной. В целом сериал уже не воспринимается так же свежо, но я здесь не могу сильно пожаловаться ни на одну серию. Особо удачной оказались «Сладкие зефирки из Куахога» — по эпизоду видно, что сценаристка Черри Чеваправатдумронг (не беспокойтесь, в шоу хватает шуток о её фамилии и том, что она уже несколько лет как единственная женщина среди сценарной группы) хотела не высмеять, но позитивно похихикать над корейской культурой.

Постепенно в сериале начинают преобладать современные темы, когда авторы отсылаются к соцсетям, вирусным видео, Uber и так далее. Из-за подобного эти серии начинают быстро стариться и на их фоне многие эпизоды из конца девяностых воспринимаются свежее. Как будто твой дядя выкрикивает модные словечки, которые сам ещё плохо понимает, в надежде, что ты будешь воспринимать его своим в доску.

В целом это не вызывает откровенного стыда, но неприятный осадок появляется. Впрочем, бывают и удачные примеры: в серии пятнадцатого сезона «Игры в свидание» Куагмир узнает о приложении Tinder, что радикально меняет его сексуально озабоченную картину мира. Это такое же завораживающее зрелище, как и падение Алисы в кроличью нору.

В шестнадцатом сезоне авторы стали сильнее обычного налегать на отсылки, не раз прибегая к стилизации по стилям режиссёров и временным эпохам. Моей девушке этот момент не сильно понравился, так как зачастую она не понимала, в чем шутка, ибо не знала, к чему отсылка. Мне же этот момент очень даже понравился. В одной из серии появляется шутка про седьмой эпизод Звездных войн — она застигла меня врасплох и я в итоге смеялся так громко, как ещё никогда не делал при просмотре «Гриффинов».

Мне уже сложно сказать, в какой именно момент происходит следующая проблема, но она явно дает о себе знать в последних сезонах. Как и в «Симпсонах», авторы начали откровенно ленится доводить основной сюжет серии под конкретный хронометраж и стали забрасывать в концовку случайные гэги и прочий мусор, лишь бы добить до конкретной временной метки.

Осознавать, что пока одни шоу борются за место под солнцем, этим гигантам можно так откровенно халтурить, очень неприятно. Однако «Гриффины» с подобными вещами справляются лучше, чем их желтокожие коллеги — меня особенно порадовала короткометражка про почтовую работу Кливленда, наполненная буффонадой. И, разумеется, я абсолютно не помню, в какой это было серии.

Mail Cleveland GIF by Family Guy - Find & Share on GIPHY

Семнадцатый и восемнадцатый сезоны оказались довольно среднестатистическими для шоу в его последнюю половину. Есть вполне удачные серии с интересными экспериментами, но хватает и эпизодов, где авторы крайне неловко заигрывают с современными темами. Сами авторы не скрывают, что их работа уже не так хороша, как во времена спецвыпуска про четвертый эпизод Звездных войн, о чем напрямую говорят во вступлении одной из серий более позднего сезона. Правда, они при этом настаивают, что их нынешняя работа лучше первого сезона — тут уже можно поспорить.

Буду ли я продолжать смотреть? Вполне возможно. Забавно, что частями восемнадцатый сезон действительно был пересмотром — ранее мне попадались удачные отрывки на YouTube, по которым бы и не подумал, что эти серии появились меньше года назад. Но следить за новыми сериями в момент премьеры точно не буду. И так хватает более интересных сериалов.

«Гриффины» стали хуже, это глупо отрицать. Но они все ещё вполне смотрибельны и могут порадовать одной-другой шутейкой. Я прошёл долгий путь (один только этот текст охватывает 202 серии) с этим сериалом. Если какой вывод и могу сделать, так это то, что смотреть его полностью нет никакого смысла. Однако, как я и писал в тексте про первые сезоны, это не было самоцелью: я просто проводил время с девушкой. Так что о потраченных десятках часов не жалею.

7 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *