Снять фильм об автомобилях Tucker было мечтой Фрэнсиса Форда Копполы ещё с детства. И он был близок к этому в первой половине восмидесятых, планируя сделать мюзикл в мрачных тонах. Леонард Бернстайн даже успел написать одну песню к потенциальной картине. Но после провалов «От всего сердца» и «Клуб «Коттон»» студия Копполы American Zoetrope подала на банкротство, отчего и финансирование фильма оказалось под вопросом.
На выручку пришёл Джордж Лукас. Двух давних друзей, помимо прочего, объединяла любовь к машинам Tucker, из 51 существующих у обоих было по две (сейчас, правда, уже по одной — Лукас продал машину в 2005-ом, а Коппола — в 2025-ом). Новоявленный продюсер предложил забыть про мюзикл и вместо сделать оммаж фильмам Фрэнка Капра, особенно «Мистер Смит едет в Вашингтон». Кополла заинтересовался аспектами истории про американскую мечту и капитализм с политикой послевоенного периода. Он даже подумывал пригласить Капру стать продюсером. Но тот, взглянув на историю создателя машин Престона Такера, счёл его неудачником. Так что не судьба.

Фильм заручился поддержкой как от семьи Престона, так и от клуба любителей Tucker. Получивший главную роль Джефф Бриджес не только ознакомился с домашним архивом и заслужил одобрение от сына Престона насчёт того, как хорошо он перенял манеризмы отца, но и носил кольцо из черного жемчуга и запонки, принадлежавшие своему герою. На момент съёмок в 1987 году 47 автомобилей Tucker были в хорошем состоянии и 21 из них задействовали на съёмках. Хоть изначально Лукас покрывал съемки из своего кармана, но позже смог убедить Paramount Pictures, с которыми ему как раз предстояло выпускать третьего Индиану Джонса, взять на себя большую часть бюджета и дистрибуцию. Студия же в ответ настояла на названии «Такер: Человек и его мечта».
Кино в прокате не окупилось, но со временем заслужило культовую славу. Цены на Tucker скаканули, критики и в момент выхода больше хвалили (разве что Роджер Эберт поворчал, дав нейтральную рецензию). Сам Кополла положительно вспоминает об опыте работы с Лукасом, когда уже он его поддерживает, а не наоборот, как было с THX-1138. И кино он считает хорошим с оговоркой, мол, на вершине своих возможностей такое бы не снял.

За «Такера: Человек и его мечта», как и за его главного героя, очень хочется болеть. Кино обаятельное и исключительно с благими намерениями, желая воспеть не самого воспетого героя. Оно энергично, погружает в эпоху и не лишено остроумия. Среди актеров хватает знакомых лиц: жену сыграла Джоан Аллен, старшего сына — Кристиан Слэйтер, бизнес-консультанта — Мартин Ландау и среди механиков даже затесался будущий голос дяди Айро из «Аватара: Легенды об Аанге» и Аку из «Самурая Джека» Мако. И все они проделали отличную работу.
Но в основе ленты есть фундаментальная несостыковка. Всё-таки сложно не согласиться с Фрэнкоп Капрой, что Престон Такер — неудачник. А поскольку вся лента в своей структуре очень привычная история успеха то это вызывает жуткий диссонанс. Все испытания и угрозы высших сил оказываются не преградами, а непреодолимыми стенами, в которые герои бьются головой. А шумный саундтрек только подчеркивает балаган.

Чтобы уж совсем наверняка, в конце кино напрямую проговаривает, мол, что машина Такера вообще появилась на свет — уже достижение. Искренне хочется пропитаться этим сентиментом, но, увы, никак не выходит. Но если иному зрителю это удастся, то остаётся только порадоваться.
«Такер: Человек и его мечта» заслуживает шанса от зрителя. Кино явно сделано с любовью как к предмету разговора, так и к кинематографическому ремеслу. Но стоит принять во внимание, что оно пытается проделать особо сложный трюк превращения неудачи в победу. Сработает он не для всех.
6 из 10