В 2020-ом я сходил в кино только 10 раз, потому что… сами знаете, что это был за год. В какой-то момент даже было страшно, что не получиться найти 10 как минимум отличных фильмов этого года, чтобы потом из них сделать топ. Но, слава богу, набралось, выбирать было из чего.
- Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой
Некоторым произведениям так удачно удается увлечь своим уникальным стилем и приятной атмосферой, что в итоге остаётся важным лишь болеть за то, чтобы у главных героев всё было хорошо. И это аниме как раз из их числа — визуальный стиль не сильно отличается от прочей японской анимации, но имеет свои особенности, а пастельные тона умудряются заворожить своей теплотой и яркостью. Главная героиня вызывает сильную симпатию, а идея с её перевоплощением в кошку сразу меня подкупила. Драма происходящего клиширована, но финальное приключение в мир котов сильно всё спасает.
- Вне игры
Хоть я и не люблю спорт, но художественные фильмы на эту тематику часто вызывают у меня сильный отклик. «Вне игры» же удается усидеть на двух стульях — это одновременно и история о команде аутсайдеров под предводительством нового тренера, и драма об алкоголике, для которого в силу внешних обстоятельств школьная игра в баскетбол так и осталась главным достижением в жизни. Ленте удалось дать и приятный вкус победы в спорте, и показать, как сложно эти победы даются в жизни и что успех в первом вовсе не означает то же во втором. Лучшая роль Бена Аффлека, что я видел.
- Легенда о волках
Томм Мур уже успел отвоевать в мировой анимации свое место благодаря «Тайне Келлс» и «Песни моря». В своей новое ленте он продолжает вдохновляться родной ирландской мифологией. История простая, но в этот раз упор на визуальный сторителлинг оказался как никогда силен. Вплоть до того, что для подкрепления природного начала мультфильм не скрывает штрихи-наброски, в то время как у городских жителей анимация максимально аккуратная. Как минимум этот мультфильм обязательно стоит посмотреть любому фанату двухмерной анимации.
- Американский огурчик
Есть конфликт отцов и детей, а Сет Роген же замахнулся куда сильнее и рассказал о конфликте прадедушки и правнука, сыграв при этом обоих персонажей. Тут есть размышления насчёт политкорректности и степеней принятия, но прежде всего это история о восприятии понятия семьи. Ах да, ещё это грубая комедия, в которой среди композиторов внезапно оказался Майкл Джаккино. Парадоксальный фильм: с такой дурацкой завязкой ему удается дать почву для размышления своей историей, а не только рассмешить шутками о ненависти к казакам и вообще чему угодно.
- Ещё по одной
Группа школьных учителей, среди которых главную роль сыграл Мадс Миккельсен, решили выпивать так, чтобы сохранить половину промилле в течении всего дня. Это дало и положительные сдвиги вроде более нахождения общего языка с учениками и в среднем более приподнятого настроения, так и вполне очевидные негативные последствия. Фильм никогда не впадает в морализаторство, отчего он местами забавный, а местами очень даже грустный. Однако концовка заряжает таким чистым, настоящим позитивом, что диву даёшься.
- Манк
Я не большой фанат «Гражданина Кейна» и потому не думал, что история написания сценария этого фильма может так меня увлечь. Однако это лишь базис, на основе которой Дэвид Финчер рассказывает историю самого сценариста, Германа Дж. Манкевича. Ещё в начале фильма главный герой, работая над сценарием, говорит, что нельзя просто взять и уместить жизнь человека в два часа. Разумеется, это заодно и мета-комментарий фильма по отношению к самому себе, так что он прежде всего рассказывает о человеке на пике его творчества в историческом контексте как сюжетно, так и стилистически. И выходит в обоих случаях превосходно.
- Дьявол всегда здесь
Этот фильм вызывает схожие эмоции, что и прошлогодний «Джокер»: всё это, конечно, очень грустно. Но как же здорово сделано! Роберт Паттинсон завораживает своим максимально странным акцентом; актер, игравший толстого сводного брата Гарри Поттера, внезапно оказывается идеален для роли молодого безумного священника; а Том Холланд в кои-то веки играет довольно недружелюбного соседа. Фильм так увлекает тем, как он мастерски поставлен, что вызывает куда больше восторга, хоть в своём содержании это очень грустное и жестокое зрелище.
- Душа
В Пите Доктере, режиссёре «Корпорации монстров», «Вверх» и «Головоломки», грех сомневаться. В этот раз он выдал крайне трогательную историю, при этом изучая ещё более абстрактный концепт, чем в своем предыдущем режиссёрском проекте. Фильм максимально показывает то, на что сейчас способны Pixar: запредельное качество анимации, прекрасный ритм повествования, жонглирующий комедийными вставками и жизненными ситуациями, а в конце вновь доводят до слёз. Саундтрек от Трента Резнора и Аттикуса Росса стал вишенкой на торте: до сих пор осознание, что люди из индастриал-рок группы, которые помогли мне пережить всю ту подростковую ярость, стали композиторами диснеевского проекта, всё ещё воспринимается как что-то сюрреалистичное.
- Суд над чикагской семеркой
Аарон Соркин немного поменял события по сравнению с происходившим в действительности в своем втором режиссёрском проекте, но другие моменты чуть ли не напрямую скопировал с записей из зала суда. Я ничего не знал о реальной истории дела и когда сравнивал то, что было на самом деле и что показали в фильме, поразился, что самое фантастическое как раз и случалось. Но и без этого Соркин сделал прекрасную историю как и сценарист, и режиссёр, заодно собрав безумно сильный актерский ансамбль. В итоге большинство основных героев вызывают сильные эмоции, будь они положительные или отрицательные, но в обоих случаях так и должно быть.
- Вперёд
Уверен, абсолютное большинство людей из двух лент Pixar, вышедших в этом году, выше оценят «Душу». Однако «Вперёд» попал лично в меня. Я, как и главный герой, младший брат, который не может найти общий язык со старшим из-за сильной разницы в возрасте и в увлечениях. Игра с фэнтези-элементами волновали меня куда меньше, чем история двух братьев, где начало кульминации истории заставило меня громко смеяться, а а разрешение ситуации — плакать. Поэтому это простое, но разнообразное и несуразное приключение задело меня сильнее, чем-то либо из вышедшего в этом году.