Джейсон Стил, широко известный по YouTube-мультсериалам «Единорог Чарли», «Ламы в шляпах» и «Дом привидений», уверен – сейчас на YouTube аниматору нормально зарабатывать невозможно. Джейсон приводит пример, когда стикеры для iMessage, наскоро созданные за день, принесли ему больше денег (1 640 долларов), чем рекламная прибыль от всех его видео, вышедших примерно за полгода.

Потому Стил давно старается не ограничиваться YouTube. В том числе, периодически он делает питчи своих шоу для телевизионных каналов и онлайн-платформ. И это, к сожалению, редко заканчивается успехом. Эта статья будет интересна всем, кому любопытно, через что порой приходится пройти творцу, чтобы создать продукт для крупной компании.


Первый ТВ-питч Джейсона «случился» около 10 лет назад, в августе 2007 года. Как раз тогда начал вируситься «Единорог Чарли» – и канал Adult Swim связался с Джейсоном, чтобы поинтересоваться, нет ли у него идей для телевизионного шоу. Спойлер: на самом деле им был интересен только «Единорог Чарли», но на тот момент Стил этого ещё не знал. Потому он подготовил питчи для 5 разных проектов. Среди них были:

  • Слон Байно. Он кардинально отличался от того мультфильма, что в итоге вышел на Youtube.

  • Мистер Счастливое лицо. Питч основывался на старом популярном ролике, который Джейсон делал ещё на Newgrounds (хотя ему самому он уже не нравится).

  • Мантия. В итоге этот мультфильм Стил сделал самостоятельно (хотя потом почему-то убрал с канала).

  • Лопаточковое безумие. Питч также основывался на уже готовом мультфильме (позже Джейсон попробует сделать из него полнометражный фильм, но без успеха).

  • Космическая миссия Альфа. Научная фантастика. По мнению автора, наиболее неудачный из питчей, в итоге он так ни во что не превратился.

После того как он всё отослал, Adult Swim ответил, что, на самом деле, они были заинтересованы только в «Чарли» – не хочет ли он сделать шоу на основе этого мультфильма? С одной стороны, Джейсон совсем этого не хотел, с другой стороны, он был на мели, да и перспектива иметь своё шоу на этом канале казалась привлекательной.

Так что он начал разрабатывать питч для шоу про Единорога Чарли.

«То, что я делаю – сложно продать. Возьмём, например, «Лам в шляпах». Есть два ламы. Один – убийца, другой часто повторяет имя первого. Это классическая «странная парочка», эти ламы. Думаю, вы видите, в чём именно тут проблема».

Потому Джейсон решил анимировать свой питч, чтобы лучше передать свою идею. И это сработало! Теперь канал хотел сценарий пилотной серии – и вскоре он был написан.

На этом этапе канал прислал соглашение о разработке – он соглашался профинансировать создание пилотной серии, а потом, если та понравится, заказать сериал. Но в остальном соглашение было невероятно плохим. Канал получал полные права на «Чарли» в обмен на несколько тысяч долларов. На тот момент у Джейсона не было другой ценной интеллектуальной собственности, да и стопроцентной гарантии, что пилот станет шоу, никто не давал. Впрочем, плохим соглашение было не из-за этого.

Согласно контракту, если сериалу не был бы дан зелёный свет, Джейсон был бы обязан вернуть все денежные средства, которые предоставил ему канал на создание пилота, назад. И если бы он хотел что-то сделать с этим брендом в дальнейшем, то часть прибыли он всё равно должен был бы слать Adult Swim.

Но и это не всё. Канал начал присылать ему пожелания по пилоту. Согласно его видению, Чарли и его друзья должны были активно принимать наркотики, травку, потому что целевой аудиторией должны были стать учащиеся колледжей. Это было наиболее трудным решением в жизни Джейсона, но он решил отказаться, чтобы не делать откровенно плохое шоу.


Следующий питч, также в 2007 году, делался не для телевидения, но для онлайн-платформы Crackle от Sony. Она существует до сих пор и даже пользуется умеренной популярностью, но вторым или даже третьим Netflix так и не стала. Но на тот момент это был очень многообещающий ресурс, в который вкладывались большие деньги.

Crackle связался с Джейсоном и спросил у него, нет ли каких-то идей, которые можно было бы превратить в сериал для их платформы? «Конечно есть!», — ответил Стил и предложил 3 разных идеи. Среди них:

  • Детектив Миттенс. Мультфильм про котёнка-детектива.

  • Боги Олимпа. Фантазия на тему богов в современном мире.

  • Космическая рыба. Питч был о рыбе-астронавте, которая убила бога и украла у него машину, контролирующую реальность.

Джейсон рассудил — сейчас они выберут то, что им больше всего понравилось, и можно будет двинуться дальше. Но платформа ответила, что им нравятся все три идеи, выбрать они не могут, потому они попросили написать сценарии для пилотов всех трёх шоу. И тут уже должны быть возникнуть первые подозрения. Просить предоставить сценарий — дело хорошее, но для всех трёх, хотя в итоге Crackle всё равно выбрал бы только что-то одно? Что-то тут было не так.

Но, хей, это была перспективная платформа, где крутилось много денег. Так что Стил согласился. Он написал все три сценария — и Crackle они все очень понравились. Теперь представители платформы попросили составить арки персонажей для всех трёх шоу. Также абсолютно нормальная просьба…была бы, если не учитывать того момента, что Crackle так и не выбрал на этом этапе одно шоу из трёх.

Но Джейсон сделал и это. Все три арки очень понравились. Теперь представители платформы попросили разработать для каждого шоу арку из 10 эпизодов. То есть, по сути, придумать сюжеты 30 эпизодов для трёх шоу, хотя платформе нужно было в итоге только одно. Просьба не очень, но Джейсон зашёл слишком далеко, чтобы отказывать.

Так что он сделал и это. И, как можно догадаться, Crackle всё очень понравилось. Представители платформы сказали, что заключение сделки совсем близко, но только они так и не определились, какое шоу хотят. Потому они попросили Джейсона…самолично сделать пилоты всех трёх шоу, чтобы они могли посмотреть их и понять, что же разрабатывать дальше. Итак, ему нужно было за счёт своего времени и своих денег сделать три пилота для шоу — и всё ради того, чтобы, возможно, какой-то из этих пилотов превратился в итоге в сериал. Ситуация начинала попахивать абсурдом.

Но, хей, это была перспективная платформа, где крутилось много денег. Потому Стил всё же согласился. Он сделал первый пилот, для «Детектива Миттенс», отправил его Crackle и начал работать над пилотом для «Богов Олимпа». Да вот только Crackle не отвечал. Он написал им ещё 2 раза, но не получил никакого ответа, даже «Мы больше не заинтересованы в разработке шоу». Так что история закончилась ничем. Зато у Джейсона стало на два видео на канале больше, что уже хорошо.


Следующий питч делался для телесети Starz. В 2010 году представители сети связались с Джейсоном — им был нужен контент для их нового онлайн-сервиса с видео по требованию. Они поинтересовались, нет ли у Стила желания превратить какой-нибудь свой мультфильм в эксклюзивный сериал для Starz в обмен на финансирование? Джейсон согласился и уточнил, учитывая свой предыдущий опыт, не имеют ли они ввиду какой-нибудь конкретный мультфильм. Он предполагал, что, наверное, это опять будет «Единорог Чарли».

Но на этот раз интерес вызвал другой сериал Джейсона «Ламы в шляпах».

Стилу этот выбор понравился — «Лам» было довольно просто анимировать, да и ему очень нравилось их делать, потому предложение его особенно  заинтересовало. Действие происходило в то время, когда на YouTube ещё можно было быть аниматором — и, при этом, зарабатывать приличные деньги. Вторые «Ламы», к примеру, на тот момент принесли Джейсону уже 3 тысячи долларов, а за счёт продаж сопутствующей продукции — и того больше.

Джейсон вспоминает, что в то время ему уже доводилось получать предложения по созданию платной анимации по расценкам примерно от 2 до 10 тысяч долларов за эпизод — и это было типовой ценой за такую услугу для веб-аниматора.  Потому, когда он подготовил питч и отослал его Starz, Стил был довольно сильно удивлён. Сети понравился питч, но она предлагала всего лишь 500 долларов за эпизод.

Это уже было невыгодно, но на этом контракт не заканчивался. Он гласил, что Джейсон должен был отказаться от прав на все свои мультфильмы, созданные до момента подписания этого контракта, в пользу Starz, а также передать им во владение свой сайт, filmcow.com, чтобы они могли размещать на нём свою рекламу.

И по сей день это предложение остаётся наиболее нелепым и абсурдным из всех, что Стилу когда-либо предлагали. Он послал встречное предложение — 10 тысяч за эпизод, никакой передачи прав на мультфильмы, никакой передачи прав на сайт, но они, конечно, отказались. Стил очень надеется, что сеть никого больше не смогла заманить таким ужасным предложением, но кто знает.


Были ли у Джейсона удачные питчи? Да, как минимум один. Недавно на сервисе VRV вышли три серии его шоу «Парк Шэдоустоун». Заказала его сеть Frederator, известная в том числе по таким сериалам как «Храбрейшие воины» и «Би и Паппикэт». Хотя переговоры и затянулись, по словам Джейсона, работать с Frederator было приятно, потому что там сидят хорошие и разумные люди, которым не плевать на анимацию. Теперь, когда срок эксклюзивности истёк, вы можете посмотреть все три серии на канале Джейсона.

Если Джейсон на данный момент, хоть худо-бедно, но может себя обеспечивать и имеет какой-никакой успех, то страшно представить, сколько молодых творцов прогорели на сделках, похожих на те, что были описаны. Так что никогда не стесняйтесь говорить «нет» показавшейся на горизонте возможности, если её предоставляют совсем не на тех условиях, что сделают вашу жизнь лучше. Ну и, конечно, поддерживайте ваших любимых аниматоров на Patreon. Им сейчас тяжко. Ваш Кэп.

Автор рубрики «Запрещённое мнение». Панически боится воздушных шариков. Любит сырники. Как бы вы жили без этой информации?
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *