Часть 1 — 11 способов сделать ваш сценарий успешным

Закончили писать свой невероятный сценарий? Здорово! Но этого мало, теперь нужно реализовать задуманное. Кинематограф – искусство в первую очередь визуальное. Много было отличных по задумке фильмов, которые были сняты из рук вон плохо (обратное тоже случается, но сейчас не об этом).

Вы можете возразить – почему меня поучает Ллойд Кауфман, за плечами у которого аж ни одного фильма, снятого красиво? Потому что его фильмы служат наглядным примером, как делать не надо. Или надо. Боже, у вас есть своя голова на плечах, решайте сами!

Злодей не рассказывает, насколько он злой, он просто бьет по яйцам

И это первый наш урок – вы сами должны выработать свой уникальный визуальный стиль. Главное – выработайте, остальное придет со временем. Даже такие мастера, как Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола, начинали с дешевого кино, снятого под патронажем Роджера Кормана, короля трэша.

Итак, звучит очевидно, но кинематограф – визуальное медиа. Ваша задача как режиссера привнести в фильм эмоции, и выразить их нужно будет именно визуально, а не через кондовые диалоги. Одно дело, когда стоят два мужика и обсуждают, как они вчера дрались в цирке с пьяными карликами-мутантами, а совсем другое – увидеть это «из первых рук»! Всегда помните об этом. Лучший пример правильного упора на визуальное повествование – порно.

Если вам нужны примеры поприличнее – берите немое кино. Любое, но лучше признанную классику, вроде фильмов Чарли Чаплина или Д.В. Гриффита. Тогда у творцов особо не было иных вариантов, технологии не позволяли. Вот и представьте, что у вас тоже нет звукозаписывающих устройств. Чем больше вы сможете показать наглядно – тем лучше.

Способы подачи истории

Не существует школы под названием «Иди сюда и мы сделаем из тебя охеренного режиссера». Крутость вырабатывается со временем, стиль приходит с опытом. Нужно попробовать себя во многом, перепробовать разные стили и уже после этого решить для себя, что ближе вам. Вот он, главный путь к тому, чтобы стать великим.

Джузеппе Эндрю, для примера, снимал на коленке, использовал бюджет не больше тысячи долларов на фильм, пренебрегал профессиональными актерами и часто выполнял функции всей производственной группы. Но его фильмы при этом многие считают шедеврами.

Альфред Хичкок контролировал каждый аспект производства, вплоть до фанатизма. Он даже не смотрел в камеру во время съемки сцены – в этом просто не было нужды, ведь подготовка к сценам была невероятна. И его фильмы тоже считаются шедеврами. Но лучше так себя не вести – того глядишь еще придушат ночью.

Это две крайности, как мы видим. Результат же один. Можно эти подходы совмещать, оно и будет лучше всего. Но, опять же – у вас есть своя голова на плечах и вам решать, как оно будет лучше.

Локации, локации, локации

Настоящие декорации всегда лучше искусственных. Настоящий бар лучше специально построенной декорации. Настоящее кладбище всегда лучше фейкового. Посмотрите на «План 9 из открытого космоса», лучше иллюстрации к этому совету не придумать. Хороший пример – раз уж мы адаптируем слова Ллойда Кауфмана, грех не вспомнить начальную сцену в салоне видеопроката из «Токсичного Мстителя III: Последнее искушение Токси». Она бы вообще не сработала и выглядела непреднамеренно нелепо, будь снята в обычном гараже с наставленными полками с VHS-кассетами! А так она выглядит преднамеренно нелепой, хе.

Используя настоящие декорации вы не только сэкономите копеечку, но и добьетесь так необходимой естественности. Зритель должен верить в происходящее. Итак, усвоили это? Поехали дальше!

Почему «Атака куриных зомби» лучше «Старикам тут не место»?

«Старикам тут не место» — весьма нашумевший триллер, снятый братьями Коэнами. Коэны – режиссеры профессиональные, талантливые, в этом спору нет. Фильм классный, это факт. Всё сделано на уровне, но есть одна проблема. Фильм проваливается в плане создания и раскрытия персонажей.

Безусловно, у нас есть очень крутой Антон Чигур и…всё. У нас нет связи с героями, не к кому привязаться, нам пофиг на то, кто доживет до финальных титров, а кто нет. Если зрители не могут почувствовать связь с главными героями – это хреново, кто бы что не говорил.

А вот в «Атаке куриных зомби» всё не так! Он более творческий и оригинальный! Господи, там есть говорящий бургер! А еще там поднимаются темы расизма, лицемерия, цыплят-зомби, корпоративной этики, а еще там поют и пляшут. А в «Стариках» есть только злой мужик, охотящийся за вороватым мужиком. Однако критики остались в восторге. В отличие от.

Ладно, ладно, разумеется, не стоит воспринимать эти слова всерьез. «Старикам тут не место» всё еще остается прекрасным фильмом. Но общую мысль вы уловили, правда? Вы не Коэны, вам придется брать другим.

Инструментарий, без которого никуда

Ну и переходим к самому вкусному, тому, без чего не получится воплотить в жизнь ваш сценарий. Припасите деньжата, вам нужно будет разориться на следующие полезные в хозяйстве штуки:

  • Камера

Самое важное из списка. На самом деле, вы можете снять всю ленту хоть на камеру смартфона, было бы освещение профессионально выстроено. А то ведь как бывает – стоит затеять съемки в темном помещении, как всё на итоговом материале будет шумным, стробящим, размытым и тусклым.

Так что по возможности не скупитесь и возьмите хорошую FullHD камеру. Какую именно? А вот тут уже Google в помощь, или гайды с YouTube. Ну и не забудьте затариться картами памяти, большими, хорошими и не палёными.

  • Набор осветителя

Можно снять весь фильм при свете дня, но скорее всего вам это не удастся. И тут уже вступают в игру всяческие лампы, рассеиватели и сотфбоксы. Чем расписывать все тонкости, лучше скинуть ссылку на полезный и доходчивый видос по основам.

  • Микрофон-пушка с шумоподавителем

Ничего не может настолько эффективно превратить ваше творение в парашу, как некачественный звук. А плохое звучание присуще именно малобюджетным фильмам. Но вы же не хотите, чтобы зритель заметил дешевизну проекта? Правильно, потому обязательно возьмите микрофон-пушку и изучите советы по правильному ее применению, чтобы потом не тыкать на камеру актерам в лицо этим микрофоном.

  • Штатив

Если вы не снимаете очередную Found-footage ленту (А ВЫ НЕ СНИМАЕТЕ), вам понадобится штатив. Хороший. Плохой будет шататься, словно пьяница и погубит даже потенциально хорошие кадры. Очень важный инструмент в вашем наборе, наравне с камерой и микрофоном.

Как выглядеть крутым пафосным режиссером?

А вы что думали? Внешность тоже важна. Вот вам напоследок пяток советов:

  • Оденьтесь лучше всех прочих. Это автоматически делает вас солидным.

  • Оденьтесь хуже всех прочих. Это автоматически делает вас творческим художником и очень сильно погруженным в проект человеком.

  • Периодически складывайте с помощью пальцев прямоугольник, типа вы с камерой. Это выглядит стильно.

  • Хмурьтесь. Все начнут вас уважать.

  • Носите клевую шляпу, повяжите платок вокруг шеи и купите себе раскладное кресло режиссера. Это очень очевидный совет, но кто-то должен был его сказать.

Поехавший любитель редкой дичи. Не меньший любитель навязывать эту дичь остальным. Мемовед со стажем. Кстати, продам гараж.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *