Одним из многих последствий просмотра «Скотта Пилигрима против всех» стало то, что я заобожал Мэри Элизабет Уинстед. После она мне попадалась ещё в «Крепком орешке 4.0» и «Доказательстве смерти». Где, без сомнений, украшала своим присутствием кадр. Но о каком-то действительно вызывающем интерес актерском мастерстве говорить не приходилось. Когда же я посмотрел «В хлам», то стало понятно, что Мэри Элизабет не просто привлекательна внешне, но и прекрасная актриса.
А играет она Кейт, учительницу младших классов в небольшом городке. Героиня счастливо живет со своим мужем, постоянно напиваясь вдрызг по вечерам. Казалось бы, так можно жить вечно. Но постепенно ей приходит на ум, что алкоголь стал приносить больше проблем, чем веселья. И решает, что дальше так жить нельзя.
Сюжет фильма основан на личном опыте Сьюзен Бурк, которая вместе со своим давним другом Джеймсом Понсольдтом написала сценарий ленты. Однажды они пришли к выводу, что, хоть и снято немало картин про алкоголизм, но те не отражали, как они видят проблему. В частности, собрания Анонимных Алкоголиков – это не какая-то страшная унылость и ужас, а место, где люди делятся своими порой крайне грустными, а нередко и вполне забавными историями. Джеймс, также бывший на этих собраниях, дабы поддержать подругу, в итоге стал ещё и режиссёром фильма.
Смотря на местный сценарий, становится не так уж удивительно, что при бюджете лишь в полмиллиона долларов фильм обзавелся приличным актерским составом. Особенно интересно было наблюдать, как знакомые по другим ролям моменты в игре актеров применяются здесь. Скажем, Аарон Пол, исполнивший роль мужа главной героини, в одной из сцен говорит «bitch», из-за чего трудно не вспомнить, как часто он произносил это слово в «Во все тяжкие». К счастью, тут оно не выделяется, хотя отчасти звучит схоже.
Более явный пример – милый специфический смех Ника Оффермана, чей герой посоветовал Кейт обратиться к Анонимным Алкоголикам и всячески старался поддерживать её в течении фильма. Такое похихикивание хорошо знакомо фанатам великолепного ситкома «Парки и зоны отдыха», где он исполнял начальника, уровень харизмы которого можно сравнить с героем Дж. К. Симмонса из трилогии о Человеке-Пауке нулевых. Плюс от него пошло сразу несколько мемов, включая «я человек простой».
Логично предположить, что тут-то вышеупомянутое хихиканье перетянет одеяло на себя и сломает восприятие картины. Но Офферман хоть и смеется так же, но изменил интонацию и громкость, благодаря чему это всё равно смотрится органично в его образе добродушного и немного дуболомного коллеги Кейт.
«В хлам» ни в коем случае не комедия. Но здесь не чураются показать забавные моменты происходящего, что становится чуть ли не главным достоинством картины. Будь то пьяные выходки в начале или нелепая фраза героя Оффермана, о которой яро распиналась с ним Кейт при следующей встрече – подобные детали добавляют живости картине с не всегда приятными моментами.
Вышло не без огрехов, но ленту очень хочется порекомендовать к просмотру. Тем более что о ней не так уж много людей знает. Пусть редко используемая в фильме музыка уж слишком типична для всяких инди-драм, но в эмоциональных сценах она и не потребовалась: толковой постановки и игры актеров с Мэри Элизабет Уинстед во главе более чем хватило. За каких-то 75 минут (не считая тиров) «В хлам» рассказывает о повседневности честно и увлекательно, чем и завораживает.
8 из 10