«Сказка старая, как само время,
Правдивая, какой только может быть» 
Селин Дион

История, которую помнит каждый, рожденный в далеких 90-х – «Красавица и чудовище», наравне с «Королём Львом», «Алладином» и «Русалочкой» стала классикой своего жанра – и одним из первых полнометражных мультфильмов студии Disney эпохи её Ренессанса.

Первый фильм по мотивам книги Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев «Красавица и чудовище» был снят еще в 1946 году во Франции режиссером Жаном Кокто, да и история там отличалась от привычной нам диснеевской картинки. Вдохновленная сюжетом о французской простушке, попавшей в заколдованный замок и полюбившей сказочное чудовище, оказавшееся принцем, в 1991 году студия Disney выпускает свой анимационный фильм, да и то, только с третьей попытки: расходы на его производство были огромны, да и жив был еще опыт съемок предыдущих мультипликаций, снимаемых без готового сценария, только по сюжетным зарисовкам. Тем не менее, риск оправдался. Анимационный фильм был выдвинут на премию Оскар в номинации «Лучший фильм», однако проиграл «Молчанию ягнят».

Следующая крупная попытка открыть некий новый смысл в истории была сделана в 2014 году режиссером Кристофом Гансом. Фильм был по большей части снят на хромакей и пресыщен сплошной компьютерной графикой, сценарий был перегружен лишними деталями и дополнительными историями, так что даже талантливая игра Венсана Касселя его не спасла. Конфликт истории не был передан.

И вот грянул 2017 год. Студия Disney выпускает на экраны второй «запуск» «Красавицы и Чудовища» с Эммой Уотсон и Деном Стивенсом в главных ролях. Режиссером выступил знаменитый Билл Кондон («Чикаго», «Боги и монстры», «Доктор Кинси»).

«Красавица и чудовище» Кондона – это оживший мультфильм нашего детства: музыка, сцены, актеры, полностью совпадают с привычными нам диснеевскими образами, что лично у меня вызывает восхищение и ностальгию. «Вечная история о любви…» – на самом деле нечто большее. Это история о выборе своего пути и смелости отстаивать его до конца в независимости от внешних обстоятельств. Данная линия очень четко прослеживается в фильме: сначала на контрасте Белль с городишком, в котором она жила, в истории ее родителей, затем в ее взаимоотношениях с Чудовищем в замке. А мятная музыкальная начинка и потрясающие декорации только усиливают этот эффект, вдохновляя на, казалось бы, невозможное.

Кстати, некоторые строки из песен «Гастон» и «Чудовище и Белль», написанные Ховардом Эшманом для анимационного фильма, но не исполненные в 1991 году, впервые прозвучали в песнях, записанных для киноленты. В качестве отдельного плюса хотелось бы выделить игру актеров, а также спецэффекты (в частности, ожившие предметы, гармонично интегрированные в фильм).

Ден Стивенс в образе Чудовища просто неотразим. Ему удалось передать эмоциональный конфликт героя так, что ты начинаешь не просто сопереживать Чудовищу, но и смотреть на мир его глазами.

Из минусов стоит отметить линию взаимоотношений Гастона и его друга, а также игру Эммы Уотсон. Претензий к Люку Эвансу нет, сыграл более чем убедительно, правда то ли это режиссерские задумки, то ли дань англосаксонской моде, но нетрадиционные нотки в поведении его друга как по отношению к самому Гастону, так и в конце фильма, оставили не очень приятный след в моей консерваторской душе – данная вольная трактовка классического героя, расходящаяся с классической историей, не имеет никакого глубокого смысла и сделана скорее «для галочки». Во втором случае, да простят меня фанаты Эммы Уотсон, следует сказать так – это далеко не провал, но Эмма определенно может убедительнее.

В целом, версия Кондона, как и первый диснеевский проект 1991 года, учит нас смотреть вглубь самих себя и других людей, видеть истинные мотивы их поступков и верить в лучшие их качества, а масштабность и красота постановки позволяют смело рекомендовать фильм к просмотру на большом экране.

Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *