Для меня в британском поп-роке ярче всего выделяются две группы. И обе хорошо известны, разница лишь в том, что одни – это легенда (речь сейчас о The Beatles), а вот о вторых последнее время стали забывать. О них и поговорим. Встречайте – Take That!
О группе
Изначально коллектив сформировался в Манчестере в 1990 году и состоял он из следующих участников:
- Гэри Барлоу (вокал, фортепиано);
- Ховард Дональд (ударные, клавишные, труба);
- Марк Оуэн (вокал);
- Джейсон Орандж (он больше по танцам, ну и немного вокал);
- и Робби Уильмс (певец, миллионер, плейбой, филантроп), куда без него.
Угадайте, где они выступали в начале своей карьеры? В гей-клубах, ага. Потому что…ну а что, типичный бой-бенд. Группа начала довольно шустро набирать обороты и уже к середине 90-х они восемь раз выбивались в хит-парады Великобритании, да и в американских хит-парадах тоже мелькали. Но тут начинается интересная вещь.
Уже в 1996 Робби Уильямс ушел в сольное плавание, а команда была распущена. Помимо Уильямса, сольную карьеру стали строить Гэри Барлоу и Марк Оуэн, и вполне себе с успехом, впрочем, последние двое на пике популярности пробыли недолго.
В 2006 все участники взяли, собрались и записали сингл Patience. Это была бомба. Успех был невероятен и замотивировал группу продолжить выпускать новые альбомы, пусть и не совсем в полном составе.
О творчестве
Мне достаточно лениво описывать первые три альбома (Take That and Party, Everything Changes и Nobody Else) по причине того, что они в той или иной степени однообразны и очень избирательно заслуживают внимание, так как по-настоящему достойных песен там хорошо если пяток (фанаты, не бейте только).
Более всего интересен период их творчества, начиная с 2006 года. Так, в этом году вышла пластинка Beautiful World. И это едва ли не любовь всей моей жизни и по совместительству бальзам на душу и лекарство от периодических приступов грусти. Уже первая же песня, Reach Out, пробирает до мурашек каждый раз и задает настроение для всех остальных композиций. Которые, к слову, ничуть не хуже. Мягкий вокал, пропитанные магией мелодии и атмосфера, от которой веет ностальгией и ламповостью доказывают – Take That вернулись. Причем на качественно новом уровне.
Уже спустя два года команда выпускает пятый альбом – The Circus. Тут бы можно было сказать, что: «Ну, в этот раз уже похуже вышло, увы», но ничего подобного! Интересно, что альбом стал внезапным конкурентом свежему альбому Бритни Спирс с точно таким же названием. И первые вышли однозначными победителями в схватке – как в плане продаж, так и в плане качества. Заслуженный успех.
В 2010 происходит невероятное – в коллектив вернулся Робби Уильямс. Но стал ли Progress, простите за каламбур, прогрессом – вопрос спорный. Это прекрасный альбом, он битком набит цепляющими мелодиями. Но трудно сказать, что вышел очередной прорыв. Крепкая, качественная работа – запросто. Что-то большее – вряд ли. Тем не менее, опять ошеломительный успех, опять огромные продажи. Отдельно отмечу, что в 2011 вышла расширенная версия – Progressed, включающая в себя восемь новых треков (один только Love Love чего стоит). Настоятельно советую послушать именно ее.
Далее группа понесла сразу две потери. Одна была предсказуема – Робби Уильямс опять ушел. Вторая – коллектив покинул Джейсон Орандж. Он всегда был эдакой серой мышкой, но многим все равно полюбился, из-за чего вышедший в 2014 году альбом с весьма символичным названием III многие приняли в штыки. Да и не только дело в острой нехватке участников, сам по себе итоговый результат многих расстроил. В вину ставили излишнюю попсовость, слащавость, однообразие, треки, записанные словно на конвейере…за что только не пнули группу. Впрочем, мне всё равно нравится. Вещи вроде These Days и Let in the Sun уже оправдывают многое. Разве что стоит отвесить пинок за трек Get Ready For It, записанный специально для фильма «Kingsman: Секретная служба» Припев там никчемный.
Об альбоме «Wonderland»
Ну и для полноты картины хотелось бы дать мини-рецензию на вышедший 24 марта новый альбом группы, Wonderland. Опять в интернетах пошли возгласы, что новинка вышла, мягко говоря, не лучшего сорта, даже уступая предыдущему альбому.
И с одной стороны доля правды в этих словах есть. После пятого прослушивания понимаешь, что запоминающихся, ярких песен немного меньше, чем в том же III. Вокала Марка Оуэна стало, чисто по ощущениям, на порядок больше, что на любителя – не всем по нраву высокий вокал. От половины песен веет каким-то детским инфантилизмом.
С другой стороны, то, что хорошо в альбоме, то хорошо. Вышеупомянутым инфантильным песням удается главное – они прочно закрепляются в памяти и заряжают позитивом. Отдельные треки, особенно в первой половине, роскошны. Оуэн вносит разнообразие в устоявшееся звучание. А ещё стало больше мотивов, пришедших словно из 80-х! Люблю такое. В общем, слушайте, делайте выводы, пишите в комментариях, согласны или нет, обсудим.
О сольном творчестве
Отдельно стоит упомянуть про сольники основных участников. Про Робби Уильямса много говорить смысла нет: во-первых, он и так крайне известен, во-вторых, мы про него уже писали. А вот про Гэри Берлоу и Марка Оуэна рассказать стоит.
Гэри выдал четыре альбома, самый достойный из которых – последний, Since I Saw You Last. Очень позитивная, яркая, прямо-таки изливающая свет пластинка, которую настоятельно советую послушать, особенно в перспективе наступившей весны – уж очень хорошо она подходит под прослушивание в это время года.
Марк отметился ворохом отличных синглов, а последний его альбом вышел в 2013. The Art Of Doing Nothing вышел трогательным, душевным и искренним, а песня Stars особенно сильно затронула струны души.
Такие вот дела. Слушаем новый альбом, переслушиваем старые, ждем новых и радуемся жизни.
[authorbox authorid=»3″ title=»Дискографию изучал»]