После успеха «Лего. Фильма» нам пришлось прождать ещё целых три года, чтобы получить хоть что-нибудь подобное. Первым из новых фильмов по LEGO мы получили историю о Бэтмене, одном из самых известных супергероев вообще, уже успевшем урвать хронометраж и в предшественнике. Теперь его глаза светятся, а маска сама может строить комичные рожицы. А происходит всё действо в Готэм-Сити, вода вокруг которого состоит из воды, а не конструктора.

Создатели «Лего Фильма: Бэтмен» решили преподнести нам немало сюрпризов этой лентой. Отразилось сие и на его рекламной компании, где пару сцен нам подали не так, как они выглядят в фильме, что можно назвать жульничеством. Но благодаря таким заменам мы меньше узнали о сюжете до просмотра, что, в каком-то смысле, хорошо.

Единственное, о чём нам дали полное представление, так это о характере главного героя. Бэтмен носит маску всё время буквально и метафорически – даже в те немногие моменты, когда он Брюс Уэйн, звезда-миллиардер, он всё такой же циничный и самовлюбленный, скрывающий свою боль от потери семьи слишком хорошо. На первый взгляд – абсолютно карикатурный образ. Да, весь этот фильм, помимо прочего, является едким комментарий на самого Бэтмена и его мир, причем довольно остроумным и пестрящим всевозможными отсылками. Кроме высмеивания тут чувствуется и уважение ко всем воплощениям героя, вплоть до черно-белого сериала сороковых и, собственно, первого появления в комиксах. Подобное не коснулось разве что «Бэтмена и Робина», ведь авторы уважают и своего зрителя тоже.

Многие рецензенты отмечают быстрый темп подачи фильма, но это спорный вопрос. Моментами всё очень быстро, но хватает и более спокойных, размеренных сцен. Если сравнивать темп повествования с «Лего. Фильмом», то «…Бэтмен» ему скорее уступает в скорости. Складывается ощущение, что режиссер Крис МакКей, будучи третьим по главности человеком после режиссеров в «Лего. Фильме», решил принципиально немного остудить пыл и лишний раз не перенимать стиль Фила Лорда и Криса Миллера.

Тут нет такого же откровения в третьем акте (разве что решение финальной проблемы напрямую связано с тем, что все происходит в мире из LEGO), и, наверное, потому тут больше ставка на сюжет и пафос. В том числе, это хорошо чувствуется по музыке Лорна Бэфла («Мегамозг», Beyond: Two Souls). Да, у неё есть ироничные нотки и заигрывание с уже знакомыми нам темами предыдущих инкарнаций Бэтмена. Но и как самостоятельная эпичная музыка для масштабного и, одновременно, ироничного полотна она работает без проблем.

Джокер в этом фильме в некоторых вещах получился антиподом героя Хита Леджера из «Темного Рыцаря». Он мил и ребячлив, для него самое важное – получить признание в глаза окружающих и Бэтмена в частности, мир в огне ему не так уж важен. Даже при просмотре в дубляже вы чувствуете очарование от актера озвучки в оригинале, Зака Галифианакиса. И именно это делает его идеальным антагонистом для истории, рассказанной в фильме. От его кривляний можно получить даже больше удовольствия, чем от игры Джека Николсона в экранизации Тима Бёртона – настолько он на своем месте. Отличное противоядие для тех, кто был недоволен недавним исполнением этой роли Джаредом Лето в «Отряде Самоубийц».

Сюжет у Сета Грема-Смита (книги «Гордость и предубеждение и зомби» и «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров») получился очень любопытный. Явно именно из-за него этот проект оказался у студии в большем приоритете, чем сиквел первоисточника. А вот сценарий за его же авторством плюс от ещё четырех человек слегка страдает от недостаточно реализованных идей. Тут много поразительных появлений знакомых нам по другим медиа персонажей. И если часть из них задействована на отлично, то некоторые просто маячат на фоне. А ведь и с ними можно было бы здорово повеселиться. Честно говоря, такие появления ради появлений слегка расстраивают.

Тем не менее, это всё ещё энергичный, красивый и неглупый мультфильм, пусть в последнем он и уступает «Лего. Фильму». От одного факта, как великолепно в нём сбалансированы все те качества, что мы и ожидаем от развлекательных картин для всей семьи, он уже достоин попадания в высшие эшелоны.

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *