Каждый год выходит безумное количество трэш-фильмов, жанр живёт и дышит, продолжая постоянно радовать чем-то новым. Но одна проблема – почему-то мы почти никогда не слышим о трэше с постсоветского пространства. Казалось бы, тут иногда даже придумывать ничего не надо, документируй реальность – и выйдет ничего такой трэш. Но нет, русских, украинцев, белорусов и других «братьев по крови» мы видим в подобном киножанре достаточно редко. Но всё же бывает. И выходит порой что-то подобное нашему сегодняшнему пациенту.
«Бесстыжая, безвкусная» – это украинский фильм от Troma, снятый украинским независимым кинематографистом Яковом Леви. Если говорить точнее, это компиляция небольших новелл, некоторые из них связаны между собой, но в большинстве случаев, имеют обособленный сюжет.
Ну, точнее, как сюжет. Да, формально он тут есть. Первая новелла и вовсе, по заявлениям автора, является оммажем к фильму «Розовые фламинго» Джона Уотерса. Но на деле…
Рассмотрим сюжет одной из новелл, просто чтобы дать понимание, с чем мы имеем дело. Осторожно, детям до и после 18 к чтению не рекомендуется.
У главного героя сильный «недотрах» и он мастурбирует на всё, что видит вокруг себя. В итоге ему это надоедает, потому он решает снять проститутку. Но они стоят от 100 долларов, а у него в кармане всего лишь только 2 доллара. Потому к нему приходит уродливая беззубая шлюха-бабушка (которую играет настоящая бабушка), начинает танцевать, стрелять в него молоком из грудей и раздеваться. Он пытается отделаться от неё, но это долгое время не выходит. В итоге она так рьяно танцует, что случайно рожает, но ей всё равно на ребёнка, потому она продолжает танцевать с ребёнком, торчащим прямо из неё. Парень спасает ребёнка, но запутывается в пуповине. Бабушка-проститутка убегает, а протагонист остаётся с ребёнком. И тут он вспоминает, что 9 месяцев назад на спор занимался с этой проституткой анальным сексом, отчего решает, что ребёнок может быть его. Ребёнок называет его папой, потому парень переодевается проституткой и идёт торговать своим телом, чтобы кормить его. Конец.
Я не знаю, стоит ли вообще что-то комментировать далее. Это трэш в наиболее концентрированном и незамутненном его виде. Сюжет любой короткометражки…он неважен. Он выстраивается так, чтобы просто являться поводом для какого-нибудь безумия или обнажёнки.
Иногда автор пытается развлекать нас вырезанными дублями, а также шуточными режиссёрскими комментариями, идущими от лица отчаявшегося фиктивного трэш-мейкера. Они довольно забавны, но заставляют задумываться, какая часть их основывается на реальности.
Актёры в фильме…варьируются. От совершенно не умеющих играть (режиссёр шутит по поводу одной из таких актрис, что это просто нанятая проститутка – а вдруг?) до очень даже талантливых людей, которые действительно пытаются играть, что делает зрелище ещё более неловким – если в случае с плохо играющими актёрами кажется, что они понимают, для чего это всё делается, потому просто получают удовольствие, то остальные будто бы просто хотели сняться в чём-то адекватном, а попали сюда.
Отдельной звездой фильма, естественно, является баба Алла, очень харизматичная беззубая старуха, не стесняющаяся обнажения и не умеющая ни играть, ни даже просто разборчиво что-то выговаривать – но в случае с ней это смотрится как намеренная «фишка».
Постепенно новеллы начинают становиться всё серьёзнее, переходя из безумия в попытки сделать что-то нравоучительное – или просто рассказать «страшилку» с серьёзным лицом. От этого фильм несколько теряет свой шарм, потому что ты уже просто не понимаешь, где смеяться, а где закрывать лицо рукой.
Я не думаю, что этому фильму нужен более длинный обзор. Эта картина – просто полнометражный аналог пошлого грубого анекдота, рассказываемого в пьяной компании. Кто-то сможет это оценить, а кто-то лишь подумает, зачем вообще это кому-либо смотреть. И оба будут правы.
[authorbox authorid=»2″ title=»Рылся в мусорной корзине»]