Тачки 2 (2011) — Пересмотр! #128 — Перетрение

Впервые рецензии на киноновинки я начал писать в 2015 году. Но самый первый раз я опубликовал текст на премьеру ещё в 2011-ом, когда мне было 14. Тогда я почему-то (наверное, из-за одиночества и депрессии) начал публиковать тексты на КиноПоиске. Местная модерация никогда не отличалась качеством, так что мои тексты спокойно публиковались. Но с новинками ситуация была немного строже, поэтому текст на «Тачки 2» могли и не пропустить. К сожалению, пропустили.

Хорошо помню свои эмоции от похода в кинотеатр. Фильм постоянно радовал — анимация роскошная, музыка великолепная, действие постоянно развлекало. С одной шутки в конце я неприлично громко смеялся. То, что в том несуразном наборе фраз, на вышеупомянутом сайте названным рецензией, я поставил 10 из 10, больше заслуга не фильма, а того эффекта эскапизма, что он дал в нужную минуту.

Избежать негативных отзывов на сиквел «Тачек» было невозможно. Полагаю, до сих пор актуальна идея того, что это худший мультфильм Pixar. Мол, глупости какие-то для детишек да главный герой раздражающий, зачем это всё кроме продажи игрушек. Эти разговоры не заставили поменять оценку радикально. Всё-таки я уже был достаточно взрослым, чтобы лучше понимать своё мнение, хоть до приличного уровня самосознания ещё было не слишком близко.

С тех пор я пересматривал «Тачки 2» пару-тройку раз: показывал детишкам и один смотрел с режиссёрскими комментариями. В какой-то момент я понизил оценку до семи — всё-таки претензии к происходящему оказались слишком заметными. Но как-то серьезно критиковать не выходило. Всё равно я получал удовольствие, даже когда видел отрывок в скандинавской гостинице, где это был единственный фильм, дублированный на местный язык, а не шедший со субтитрами. Да и сентиментальная важность у ленты есть — у меня сохранился с неё билет в кино, случайно ставший первым в коллекции.

Прошло несколько лет с первой части, за которые Молния МакКуин (Оуэн Уилсон) выиграл несколько кубков Поршня. После очередного сезона гонок он возвращается в Радиатор Спрингс, где его лучший друг Мэтр (Ларри Кейбл Гай) уже распланировал веселье на всё лето.

Сэр Майлс Карданвал (Эдди Иззард) устраивает международные соревнования, в которых лучшие гонщики мира будут заправляться новым экологичным топливом. Молния уже отказался в них участвовать, но благодаря суматошности Мэтра, дозвонившегося в эфир к Карданвалу и итальянскому болиду-задире Франческо Бернулли (Джон Туртурро), первый получает повторный вызов и уже соглашается. Тем временем шпионы Финн Макмисл (Майкл Кейн) и Холли Делюкс (Эмили Мортимер) расследуют задание, связанное с этими гонками. В силу обстоятельств они вербуют Мэтра, приняв его за американского коллегу.

Местный сюжет — жуткая мешанина, с этим трудно спорить. Если почитать интервью режиссёра Джона Лассетера, то выясняется, что он понадергал вдохновения отовсюду, начиная с турне по продвижению первого фильма. Рассказать цельную историю в данном случае для него было не так важно, как… повеселиться с любимыми героями. Можете считать наивным, но я искренне верю, что дело именно в этом, а не только в деньгах.

Но не сказать, что у фильма нет центрального мотива. Мэтр, в этот раз ставший главным персонажем, если и меняется по мере сюжета, то не сильно. И это на самом деле здорово. Если первая часть была классическим перерождением героя, то тут ситуация обратная — это остальные меняются вокруг него. МакКуин учится не стыдиться друга, Макмисл и Делюкс получают урок о том, чем опасно притворство. В этом плане фильм напоминает «Форреста Гампа». Конфликт разрешается не благодаря тому, что Мэтр научился чему-то за время приключения. Всё нужное у него уже было, это другие лишь в финале дали ему возможность поступить как надо.

Можно придраться к мелочам, но для меня описанный выше базис более чем работает. Благодаря ему я со спокойной совестью могу наслаждаться огромным разнообразием мест действия, упоительными экшн-сценами и сильно скаканувшим со времен оригинала качеством графики. Это настоящая карусель, которая никак не дает заскучать, но и не слишком сильно укачивает. Если раньше я под, грубо говоря, общественным давлением старался относиться к фильму спокойнее, то теперь могу отпустить этот груз и не мешать себе наслаждаться происходящим.

Не все шутки работают, пара сцен и взаимодействий персонажей скорее раздражают, а вселенная произведения теперь ещё больше не имеет никакого смысла. То есть вся предыстория злодеев строится на том, что это сошедшие с конвейера неудачные модели авто (причем герои без проблем уточняют взятые из реального мира годы выхода техники), но при этом у Франческо Бернулли есть мама? Это всё проблемы, но как минимум мне они не сильно мешают.

«Тачки 2» — самая весёлая картина в фильмографии Pixar. По другим картинам студии мы привыкли к более эмоционально-направленным историям. Но это вовсе не значит, что таким картинам в их портфолио нет места. В том, что авторы повеселились сами, делая фильм, и при этом дали юным и не очень зрителям сто минут незамысловатого, но разнообразного приключения, нет ничего плохого.

8 из 10

P.S. А ещё тут на титрах поёт Робби Уильямс. Уже второй раз за фильмографию Pixar.